Как прокачать рекламу с помощью нейросетей?

Вы наверняка знакомы с принципом Парето: 20% усилий дают 80% результата, а остальные 80% усилий — лишь 20% результата. Подтверждение этого принципа мы получили в двух рекламных кампаниях: для банка и для телеграм-канала ВУЗа.

VideoSeed занимается продвижением видео рекламы и тематических медиа. Настройки кампании и выбор площадок размещения основан на экспертности маркетологов. Желая повысить эффективность рекламы, ребята решили провести исследование креативов в AICAP. Но станет ли успешнее кампания, построенная на данных?

AICAP — это платформа для исследования разных видов контента на фокус-группах. В платформе используются нейромаркетинговые инструменты: считывание эмоций и айтрекинг во время просмотра контента респондентами онлайн из комфортной обстановки. Полученные данные обрабатываются искусственным интеллектом. Исследование также включает анкетирование с открытыми и закрытыми вопросами после просмотра контента.

Как прокачать рекламу с помощью нейросетей?

Перейдем непосредственно к кейсам. Когда видео-реклама банка открутилась уже на 80%, результаты не радовали ни команду, ни клиента. Тогда появилась идея: чтобы найти пути повышения эффективности продвижения, провести исследование рекламного ролика на группе респондентов и попробовать применить результаты к оставшейся части бюджета.

Представленный в рекламном ролике банковский продукт имел достаточно узкую целевую аудиторию, о которой требовалось узнать больше информации. В частности, с помощью опросов выяснить какими социальными сетями пользуются и какой тематический контент чаще в них потребляют.

Выделив ту часть аудитории, которая при просмотре видео испытывала положительные эмоции и выразила интерес к рекламируемой услуге в опросах, мы проанализировали предпочтения этой части аудитории в социальных сетях. Самыми популярными социальными сетями у респондентов оказались Telegram и ВКонтакте.

Ответы респондентов на вопрос: Какими социальными сетями вы пользуетесь чаще всего?
Ответы респондентов на вопрос: Какими социальными сетями вы пользуетесь чаще всего?

Среди данной лояльной группы респондентов наиболее популярными тематиками, не связанными с работой, стали ≪Новости≫, ≪Путешествия≫ и ≪Юмор≫. Связанный с работой потребляемый контент чаще относился к тематикам ≪Образование≫, ≪Инвестиции≫ и ≪Вакансии≫.

С учетом полученных выводов стратегия размещения ролика была скорректирована: на весь оставшийся бюджет ролик разместили в сообществах Telegram и ВКонтакте с вышеперечисленными тематиками.

Результаты обновленной кампании впечатлили всех! После внесения изменений провели всего 20% размещений, а количество конверсий получили такое же, как до проведения исследования на 80% размещений. То есть эффективность размещений выросла в 4 раза!

Тот самый принцип Парето в действии. В нашем случае только 20/50 — 20% размещений принесли 50% результатов, но разве это менее впечатляюще?

А теперь рассмотрим пример с привлечением подписчиков в телеграм-канал известного ВУЗа. Команда VideoSeed продвигала три варианта постов для привлечения аудитории внутри Telegram. Эти три рекламных креатива и стали предметом исследования с помощью распознавания эмоций и проведения опроса.

Во время показа третьего поста респонденты испытывали большую долю позитивных эмоций - счастья и удивления. По результатам опросов также больше понравился третий пост, а кроме того этот креатив сильнее мотивировал подробно ознакомиться с услугой и подписаться на канал.

График позитивных эмоций в момент показа третьего варианта поста
График позитивных эмоций в момент показа третьего варианта поста

Поэтому третий вариант поста был взят за основу нового креатива. Но во время проведения исследования вскрылась другая проблема: аудитория не понимала ни из одного из постов, что рекламируемые курсы бесплатны и предоставляются как бонус при подписке на телеграм-канал.

На этих аспектах предоставления курсов был сделан акцент, а также лучше выделена ссылка на сам рекламируемый телеграм-канал. После одобрения этих корректировок клиентом, новый пост снова запустили в продвижение.

Однако, тематики каналов для размещения также были скорректированы после исследования. Так респонденты сочли неуместным размещение данного рекламного поста в каналах тематик ≪Спорт≫, ≪Игры≫, ≪Юмор≫, ≪Путешествия≫. В качестве подходящих люди выбрали тематики ≪Новости≫, ≪Вакансии≫ и ≪Маркетинг≫.

С новым размещением стоимость одного подписчика снизилась вдвое! Конверсия возросла после редакции контента и изменения каналов размещения, основанных на выводах нейромаркетингового исследования.

Теперь вы знаете, что рекламная кампания, основанная на данных, может удивить своей возросшей эффективностью. Чтобы сэкономить бюджеты и точнее настроить таргетинги, полезно проводить любые виды исследований.

44
Начать дискуссию