Маркетинг
Compass Brand
433

Какие уроки должен извлечь для себя бизнес после пандемии?

В закладки

Уже всем стало понятно, что после победы над коронавирусной инфекцией мир поменяется. Да он уже поменялся.

Мировая экономика пережила за последние годы несколько серьезных кризисов, но ни один из них не менял жизнь людей, компаний и даже целых государств настолько стремительно.

Пандемия коронавируса с невероятной скоростью разрушает, как казалось ранее, вполне стабильные процессы и бизнесы. Но это не падение в пропасть, а скорее переход в новую и интересную реальность. Мы в Брендинговом агентстве Compass решили поразмыслить на тему того, какие уроки стоит извлечь бизнесу уже сейчас, чтобы быть преуспевающими после?

Урок 1 - Эффективность должна быть на максимуме и дело не только в приложениях

У некоторых компаний, возможно, всплыли проблемы управления в части доверия и самостоятельности специалистов. Хорошо себя чувствуют те команды, где каждый сам контролирует свою работу и привык нести ответственность за результат.

Проблема удаленной работы, далеко не в отсутствии выстроенных бизнес-процессов, как говорят многие (они как будто и до этой ситуации должны были быть выстроены, как надо), а в том, чтобы чувствовать свою команду, повышать доверие друг к другу, уметь взаимодействовать эффективно, вводить инструменты для фиксирования мыслей, карт и путей для всех участников командной работы.

Например, научиться тратить меньше времени на совещания и эффективно работать в онлайне, ограничивать рабочее время и не выходить за его рамки, ведь любой сейчас может задавать рабочие вопросы даже по ночам - все равно же все дома. А если еще затронуть тему личной эффективности в плане того, что дом психологически воспринимается, как нерабочее место. Там дети, игры, животные, еда, отсутствие дресс-кода. Справиться с этим не так просто, как может показаться.

Взаимодействие с сотрудниками важно выстраивать одинаково эффективно, как в офисе, так и на удаленке. Бизнес процессы перестроились и стало важно обучать каждого уметь самостоятельно контролировать и оценивать свою работу. В команде должно быть доверие и уверенность в каждом, работа, нацеленная на общий результат. Если команда уходит на удаленную работу, отсутствие корректной постановки целей, задач и подбор инструментов для этого, при отсутствии личных коммуникаций может привести к спаду результативности.

Подводя итог, удаленка - это не про программы для повышения эффективности работы, это намного-намного шире.

Урок 2 - Формировать свой HR бренд нужно обязательно.

HR бренд в данной ситуации стоит рассматривать, как инструмент повышения доверия команды компании и компании к своим работникам. Это вовлеченность в процесс и возможность работать сверх сил, за тот же финансовый показатель. Это умение формировать желание быть внутри процессов и придумывать антикризисные решения, когда ощущается сопричастность к бренду и компании.

Кризис всеобщий и люди никуда не уйдут, а многие отрасли будут вынуждены понизить зарплаты своим специалистам.

Эффективный HR бренд поможет каждому члену команды ощущать сопричастность, понимать, что именно он может помочь и спасти свою компанию. Даже если для него ему напрямую это ничего не изменит, все ради общего дела.

Урок №3 - Стратегия должна быть комплексной.

Ясно лишь одно, придерживаться запланированной долгосрочной стратегии уже никто не будет. Просто нет смысла. Не ясно, что будет завтра, а тем более через несколько месяцев. Но даже при этом краткосрочная стратегия вполне имеет место быть, в случаях, если к концу года вы все же планируете запускать новые продукты/услуги/проекты. В текущих реалиях основное преимущество перед конкурентами достигается ценовой войной. Но эта борьба за выживание продлится недолго. Поэтому важно иметь инструменты, создающие дополнительную ценность, по которым ваш продукт или услугу выберут среди аналогичных.

Урок №4 - Диверсифицировать риски, как никогда важно.

Тактика одного устойчивого бизнеса уже не работает. Некоторые поняли это уже после кризиса 14го года, а сейчас стоит прислушаться к этому и всем остальным. Поэтому, можем предположить, что диверсифицировать риски стоит:

  • налаживая несколько каналов сбыта. Ориентироваться в онлайне, но не забывать, что все рано или поздно вернутся в офлайн.
  • пытаясь запустить или, по крайней мере, начав искать смежные направления деятельности, которые будут близки основной деятельности. Например, Яндекс такси добавила для своих клиентов новые услуги, такие как, доставка.

Главное при этом не забывать взвешивать эти риски. Например, некоторые рестораны, перейдя на доставку, наоборот стали терять деньги, потому, что работа повара, курьера, кассира и прочих людей при небольшом объеме продаж в доставку, превысила их ожидаемые затраты.

Урок 5 - Все процессы ускоряются, важно успевать и быть в потоке

При зарождающейся кризисной ситуации оперативно оптимизировать затраты, формировать подушку безопасности, а также оценивать процессы, которые можно временно приостановить или, как минимум, пересмотреть. К примеру, если вы собирались заказать дизайн или брендинг, можно вполне воспользоваться экспресс услугами, вместо того, чтобы отложить задачу и потерять ценное время, ожидая “посткризисного периода”, теряя еще при этом возможных клиентов, которые пришли бы к вам благодаря положительным изменениям.

Рынок обрушивается, покупательская способность снижается. Но когда все начнет восстанавливаться, вы должны быть готовы брать новые вершины.

{ "author_name": "Compass Brand", "author_type": "self", "tags": [], "comments": 2, "likes": 1, "favorites": 12, "is_advertisement": false, "subsite_label": "marketing", "id": 121599, "is_wide": false, "is_ugc": true, "date": "Mon, 20 Apr 2020 14:19:56 +0300", "is_special": false }
0
2 комментария
Популярные
По порядку
1

Возможность работать удаленно и иметь доставку, главные принципы современного бизнеса

Ответить
1

Правительства, олигархии, корпорации — без народа (холопов) ничто! А последние без них могут вполне обойтись!

Ответить

Прямой эфир