Мы искали наиболее эффективные рекламные каналы в довольно сложной и не самой высокомаржинальной тематике ‒ маркетплейс товаров в рассрочку. Были постоянные тесты разных форматов, однако за ту стоимость контакта с пользователем, которая была для нас адекватной, мы получали очень низкий охват.
Основной целью был рост подтвержденных заявок из платных каналов, чтобы СРА был не выше, чем у целевого трафика из контекстной рекламы в поиске (включая брендовые запросы).
В достижении цели нам помогал MGCom. С ними в октябре 2019 года мы впервые запустили рекламу мобильного приложения. Уже через две недели после запуска, благодаря постоянным оптимизациям со стороны MGcom, удалось достичь стоимости подтвержденной заявки в запланированных значениях и сделать рекламные кампании доходными.
Следующим этапом стало увеличение числа заявок без потери качества и роста СРА. С помощью ряда тестов мы нашли наиболее эффективные форматы и платформы. В результате стоимость заявки упала ниже запланированных значений, а их количество составило 30% от всех заявок проекта. До запуска мобильной рекламы доля аппрувов из платных каналов не превышала 10%.
В итоге в декабре более 90% наших расходов на маркетинг пришлось на мобильную рекламу.
Отдельно еще раз отмечаем команду специалистов по мобильной рекламе в MGCom, которая помогала нам на всех этапах, от настройки систем аналитики до отрисовки креативов. Особенно порадовали постоянные тесты и оптимизации с их стороны, благодаря которым мы смогли выйти на такие значения.
В целом круто. Но хотелось бы больше подробностей: как именно сегментировали аудиторию, какие способы применяли, с какими трудностями сталкивались и как решали?
Например "Особенно порадовали постоянные тесты и оптимизации с их стороны" , было бы очень интересно поподробнее узнать о тестах. Как проводили, как работали с гипотезами?
Евгений, спасибо за комментарий и вопросы!
Тестов за все время размещение проводилось достаточно много.
При первых запусках, не имея особо данных для оптимизации, учитывая, что на момент запуска РК, активность аудитории в приложении была очень низкой, мы начали с таргетирования по интересам, разбивая их на узкие сегменты, к примеру, тематические подборки по полу с динамическими креативами с различными товарами (для мужчин - игровые консоли, телефоны, для женщин - детские товары, различная бытовая техника, часы). Также использовали логику сезонности, например, в теплый период делали упор на электросамокаты, товары для дачи и прочее, а также сопутствующие товары.
Самая главная проблема заключалась в том, чтобы повысить процент одобренных заявок на покупку, для того, чтобы одобрений было больше, надо находить более качественную аудиторию, поэтому логика дешевых инсталов была для нас исключена. Больший упор мы делали именно на покупку в приложении.
Интересно, что креативы типа «карусель» показывали наихудший результат, что странно для сегмента e-com.