Как сделать эффективнее рекламные посевы Т-банка в телеграм-каналах. Разбор кейса

Про ребрендинг надо рассказать всем. Но бывшие коллеги из Тинькофф как будто совсем не хотели стараться и просто заплатили людям за рекламные баннеры на аватарках. А я сейчас покажу как это можно сделать интереснее и эффективнее всего за пару действий.

Как сделать эффективнее рекламные посевы Т-банка в телеграм-каналах. Разбор кейса

1. Задача под звёздочкой

Чтобы всем рассказать про ребрендинг, коллеги в том числе закупились постами в разных блогах т-елеги. Моя коллега Зина провела целое расследование, изучила эти рекламные посты и сделала выводы:

По показателям вовлеченности самих отобранных каналов можно сделать вывод, что пришли к самым лучшим инфлюенсерам. Средние ER 1.78%, ERV 2.99%, Views Rate 63%

По реакциям на постах:

negative — 21 299, neutral — 1 398, positive — 18 538

И в конце:

2. Креатив на троечку: не хватило кастома в аватарках блогеров, не всегда посты были «от чистого сердца» — стоило лучше мимикрировать под ленту блогера, чтобы получить больше позитивных реакций.

Вот примеры рекламных постов:

Как сделать эффективнее рекламные посевы Т-банка в телеграм-каналах. Разбор кейса

То есть глобально по математике из таблички и (в большей степени) по оценочным суждениям — хотели получить больше любви и одобрения, а получили говна на реакциях и стёба.

Как это повлияет на финансовые показатели — посчитать трудно.

Но хороший креатиффчик мог бы сделать так, что Зина даже не задумалась бы делать своё исследование. Ни у кого бы не возникло вопросов, И читатели каналов бы не ставили какашки. И никакого эмоционально-негативного осадочка у к-оллег бы не осталось.

Можно было бы создать такой контекст, в котором ни у кого бы не возникло сомнений, что это всё прикольно и хорошо.

2. Решение за 30 минут

Чтобы я сделал на месте Т-банка, если бы у меня было столько же денег и 30 дополнительных минут на подумать?

> Первое

Не просил бы авторов ставить на аву кринжовые каёмки как на сайте vk.avabomba.ucoz.org в 2009 году, потому что это… ну… кринж? Да там ещё мало того, что каёмка тупая, так ещё и внизу прямо на аве написано:

Реклама АО «Тинькофф банк»… Неловко.

Вместо этого я бы просил авторов нарисовать букву Т помадой на зеркале. Или лечь на пол и сфоткаться с кем-то буквой Т. Или что-то ещё сделать, чтобы на аве просто была буква Т, а не рекламный баннер.

Ведь такой рекламный баннер автоматически вызывает агрессию у читателя, который пришёл в телегу как раз для того, чтобы ему никто не ебал мозги такой примордиальной рекламой. А если автор сделает что-то креативное — ок, простить можно.

> Второе

Сделал бы самоироничные мемы! Фишка в чём? Атакуя самих себя юмором, мы слегка обезруживаем троллей. А если это делает корпорация, то она ещё и вызывает респект. Конечно, сам факт такого ребрендинга спровоцировал кучу UGC-мемов, но те, что видел я, были скорее саркастические и надменные.

Пример мема: объявление на авито, где написано «продаются буквы ИНЬКОФФ, неношеные»

> Третье

В рекламных текстах блогерам давали задание писать что-то хорошее про банк и обязательно упомянуть, что сервис 24/7 и другие качества бренда останутся на месте. Это нормальный вариант, чтобы не превращать простое нативное информирование в креативную рекламную кампанию, но…

Можно было написать, например:

…Сервис станет ещё быстрее, потому что раньше каждый сотрудник произносил слова «Тинькофф банк» или «Тинькофф», обязательно выговария ФФ в конце, но теперь этой нагрузки нет, и все будут тратить тратить в среднем на 5 секунд в день меньше на произношение и больше — на работу.


Умножаем это на 75 000 сотрудников, получаем 375 000 сэкономленных секунд в сутки. А это… почти 3200 рабочих часов в месяц, которые теперь будут направлены на совершенствование сервиса и продуктов…

Глобально — я не выдумал новой концепции и не изобрёл новую технологию в рекламе ребрендингов.

Но защитил бренд от негатива и вызывал больше симпатии через старание, оригинальность, креатив и самоиронию. То есть заставил потраченные деньги работать в плюс хотя бы в репутации (а не в минус и не в ноль).

Думайте.
И на мою т-елегу подпишитесь, чтобы думалось лучше, реально.

11
Начать дискуссию