Ренейминг или попытка изменения репутации? Что изменится у банка Тинькофф с новым названием «Т-банк»

5 июня была опубликована новость о ренейминге банка Тинькофф. Разговоры об этом ходили ещё с 2022 года, и вот, наконец, сделано официальное заявление о смене названия. Теперь банк будет называться «Т-Банк». Как это может повлиять на дальнейшую судьбу банка в интернете и чего ждать от этого решения?

Ренейминг или попытка изменения репутации? Что изменится у банка Тинькофф с новым названием «Т-банк»

Значение ренейминга

Ренейминг, или смена названия, является важным шагом для любой компании. Если мы говорим о банке, то в их случае репутация и доверие клиентов играют ключевую роль. Интернет и социальные медиа являются основными источниками информации для огромного количества людей. Следовательно, ренейминг банка может оказать значительное влияние на его репутацию онлайн. Сейчас мы попробуем разобраться, как смена названия банка может повлиять на его восприятие в интернете.

Причины для ренейминга

Название – это лицо компании. Чаще всего уходит не один год для того, чтобы сделать бренд узнаваемым. Банку Тинькова* справиться с этой задачей было несколько проще, так как имя владельца на тот момент уже было известно по марке пива (кстати говоря, у которого тоже была одна буква Т на логотипе).

Сами создатели называют три причины для ренейминга:

  • Уход от фамильности
  • Масштабирование бизнеса
  • Общий тренд на упрощение и сокращение брендов

Основная причина, скорее всего, идёт самой первой в списке. Уход от имени Олега Тинькова* – это весьма ожидаемый и сам собой напрашивающийся ход, так как с именем бывшего владельца банка связано несколько громких инцидентов. Конфликт с блоггерами с Youtube-канала Nemagia, уголовное дело по обвинению в неуплате налогов – всё это не лучшие ассоциации с основателем банка, которые должны вызывать ощущение надёжности.

Масштабирование бизнеса и тренд на упрощение брендов скорее всего второстепенные причины для изменения названия. Фамилии русского происхождения не так редко встречаются за пределами РФ. Самые яркие примеры Davidoff и Smirnoff.

Что касается общего тренда на упрощение - Тинькофф как раз и славился тем, что он готов рисковать, делать то, что другие боятся. Банк задавал тренды, а не следовал им.

Последствия ренейминга

Заранее предсказать последствия ренейминга проблематично, потому что судьба бренда будет целиком и полностью зависеть от действий маркетингового отдела компании. Но мы хотим порассуждать, чем это может закончиться, и в какую сторону пойдёт компания.

Одна из самых очевидных сложностей - потеря позиции в поисковых системах

Так или иначе, первое время любой поисковик будет выдавать в результатах поисковой выдачи не «Т-Банк», а «Тинькофф-банк». Иными словами, уйти от имени основателя удастся далеко не сразу. Кроме того, будут однозначно потеряны позиции в поисковой выдаче.

Привлечение новых клиентов тоже будет затруднено

Т-Банку необходимы значительные вложения в продвижение нового бренда, а также для удержания уже действующих пользователей. Многие люди настороженно реагируют на обновления, а кто-то и вовсе может перестать пользоваться услугами банка. Если фамилия Тинькова* на слуху у значительной части населения, то вот Т-Банк - это нечто новое, неизвестное. А неизвестное равно опасному.

Но последствия могут быть не только негативными. Рассмотрим положительные последствия.

Уход от имени яркого, эпатажного, но противоречивого человека

То, что имя Олега Тинькова* знакомо многим, играет как в плюс, так и в минус. Исходя из перечисленных нами примеров, с надёжностью бывший владелец ассоциируется далеко не в первую очередь.

Отказ от связи с Тиньковым* поможет не только выглядеть достойно в глазах новых клиентов, но и скрыть из поисковой выдачи негатив, связанный со старым названием банка.

И, наконец, это развязывает руки для прочих нововведений. Если компания производит ренейминг, это яркий сигнал о том, что изменения уже происходят. Ни один бизнес не должен стоять на месте, и смена названия отличный повод для дальнейших экспериментов.

Подведём итоги

Ренейминг банка — это сложный и многогранный процесс, который может значительно повлиять на его репутацию в интернете.

Успех этого шага зависит от тщательного планирования, эффективной коммуникации и активного взаимодействия с клиентами. При правильном подходе ренейминг может не только сохранить, но и усилить доверие клиентов, улучшить восприятие бренда и создать новые возможности для роста.

Хочется верить, что российский рынок не потеряет такого крупного игрока, ведь конкуренция – это двигатель прогресса. А какую именно нишу займёт Т-Банк? На этот вопрос сможет ответить только время. Но заметим, что простора для развития у компании более чем достаточно.

* Олег Тиньков признан иноагентом на территории РФ

Андрей Таркинский
Менеджер проектов компании DAYNET
9
15 комментариев

Ну Vizit конечно как всегда туда-сюда
Моё уважение 🎩

1
Ответить

Надеюсь, что пробитие не будет оформляться в довесок к платежам...

1
Ответить

Т-банк? А может лучше Т-вирус? Тогда миру нужет будет Леон Скотт Кеннеди...

1
Ответить

Хотят уйти и правильно делают, этот кусок иноагента только и делает что поносит страну, где он стал миллионером. Лебедев тоже вон неоднозначный фрукт но хотя бы отдает должное родине

Ответить

Да им уже ниче не поможет! Как ни меняй название, одна фигня

Ответить

вот че вы гоните на тинек, сколько пользуюсь, никаких нареканий, никогда! Просто я не знаю, зависть или это действительно старая репутация, но они вроде уже давно доказали обратное

Ответить

помню когда Яндекс Деньги сменила название на юмани ихещё года полтора называли Яндекс Деньги) даже сейчас когда их в яндексе забиваеш там пишут подсказку яндексденьги ) интересно сколько времени понадобится Тинькову

Ответить