Как использовать Jobs to Be Done для разработки сайта?

Как использовать Jobs to Be Done для разработки сайта?

При создании сайта не обойтись без анализа целевой аудитории. Это важный этап, который позволяет разработать сайт, решающий задачи пользователей. Однако, анализируя все данные по аудитории, можно легко запутаться и принять неверные решения. Для этого важно сегментировать аудиторию, деля её на группы по схожим признакам. В этом нам поможет метод Jobs To Be Done. О нём мы далее и поговорим!

Что такое Jobs to Be Done?

Этот подход помогает понять, зачем люди используют определённые товары, услуги или сервисы. В основе подхода лежит идея, что люди «нанимают» продукт, чтобы прийти из точки А в точку Б — достигнуть своей цели. Кроме того, человек может в любой момент «уволить» текущий продукт и использовать другой — более выгодный по его мнению.

Jobs To Be Done состоит из трёх основных элементов:

1. Контекст. Ситуация или обстоятельства, в которых человек сталкивается с проблемой или задачей.

2. Желание. Желаемое состояние или результат, которого человек хочет достичь, решив свою задачу.

3. Цель. Конкретный результат, который человек хочет достичь, выполнив задачу.

Для наглядности давайте рассмотрим несколько примеров job story:

Пример 1. Девушка имеет проблемы с дефектами речи и чувствует себя неуверенно в общении. Она хочет избавиться от нарушений в речи, быть более уверенной в себе и свободно общаться с окружающими. Для этого девушка идёт на уроки вокала. На них она сможет улучшить дикцию и повысить уверенность в себе.

Пример 2. Молодой студент не может уснуть из-за сильной тревоги перед предстоящим экзаменом. Он хочет поскорее лечь спать, не возвращаясь к мыслям об учёбе, а также проснуться бодрым и свежим. Для этого он «нанимает» на работу успокоительные таблетки и практики по медитации.

Пример 3. Когда я занимаюсь ремонтом в доме, я хочу найти надёжную бригаду строителей, чтобы ремонт был выполнен качественно и в установленные сроки. Для этого я изучаю портфолио строителей и провожу собеседования с несколькими бригадами для оценки их профессионализма.

Работая по Jobs To Be Done, вы сможете понять не только контекст, желание и цель, но и косвенных конкурентов. Ведь главная задача у человека — решить свою потребность, а путей может быть множество. Например, когда девушка хочет избавиться от дефектов речи, ей в этом могут помочь не только уроки вокала, но и дефектолог. Или когда человек борется с депрессией, ему может помочь не только психолог, но и гипнотерапевт. Таким образом, зная прямых и косвенных конкурентов, вы сможете дорабатывать свои продукты и создавать лучшие предложения для людей.

Jobs To Be Done не панацея

Отдельно хочу сказать, что Jobs To Be Done — это не панацея. Он эффективен в случаях, когда у вас есть большое количество сегментов аудитории. В обратном случае советую использовать метод персон. Это так называемый собирательный образ, который также помогает понять вашу целевую аудиторию.

Надеюсь было полезно. А что вы думаете насчёт Jobs to Be Done? Делитесь своими мыслями ниже в комментариях!

👉 Чтобы получать больше материала из сферы разработки сайтов на Tilda, подписывайтесь на мой телеграм-канал: https://t.me/studio_webmagic

1
Начать дискуссию