Делаете новый сайт или переделываете/обновляете старый? Вот, что вам понадобится

Делаете новый сайт или переделываете/обновляете старый? Вот, что вам понадобится

Приветствую!

Статья для тех, кто собирается делать новый сайт для бизнеса или обновлять старый. Здесь я перечислю материалы, которые, по идее, должен запросить у вас выбранный вами подрядчик для работы с сайтом. А если не запросит, то инициатива об их наличии на сайте должна исходить от вас. Если вы хотите, чтобы ваш сайт работал как можно более эффективно.

К слову о подрядчике, если еще с ним не определились, – здесь статья о том, как найти хорошего специалиста(ов).

Итак, какие материалы следует подготовить и передать подрядчику для создания хорошего продающего сайта?

Перечень услуг или товаров с ценами

Расписываем свои услуги/товары: названия + описания + по усмотрению, цены. Так же собираем и отправляем фотографии услуг/товаров. Здесь уже надо смотреть конкретнее. Если это какие-то услуги, подрядчик может сам подобрать соответствующие картинки в интернете. А если это, например, проекты домов, арендуемые автомобили или какие-либо продаваемые товары, – тут понадобятся именно ваши фотографии / изображения.

Информация о компании по фактам

Для продающего сайта информация о компании (или информация о вас, если вы частный специалист, напр., адвокат) должна подаваться кратко и на языке преимуществ. У меня есть статья на эту тему. В разделе о компании кратко перечисляем преимущества-факты о вас и вашей работе. Чем вы так хороши? А еще лучше: чем вы лучше конкурентов? Кратко. По фактам.

Не лить воду: «За долгие годы своей деятельности мы заработали самое ценное в области строительства жилых домов – это репутацию. Каждый построенный нами дом…» и т.п.

Не перечислять абстрактные преимуществ: «Быстрые сроки», «Низкие цены», «Гарантия качества» и т.п.

А именно факты, желательно с цифрами: «5 монтажных бригад»; «Все сотрудники имеют сертификаты НИИ СтройТехПлан», «Гарантия на строение 5 лет по договору»; «Прорабы с высшим строительным образованием», «Выезд на замер в течение 24 часов с момента заявки» и т.д., и т.п.

Вы прекрасно знаете своих клиентов. Что для них будет важно? Так же вы знаете своих конкурентов. Можете посмотреть их сайты, что они пишут, чем завлекают, а также в чем их слабые места. И на основе всей этой информации сформулировать собственные конкурентные преимущества.

Так же вы можете скинуть видеоролики (или ссылки на них) о компании или вашей работе, если у вас такие имеются.

Фото руководителя (себя) и, возможно, сотрудников. Плюс обращение к потенциальным клиентам

В статье по ссылке выше я объяснил, зачем это нужно.

Скидываете своему подрядчику свое презентабельное фото, ФИО и обращение к потенциальным клиентам (небольшой текст). К слову, обращение может сгенерить и подрядчик. Если вы ключевой специалист в своей компании, можете вместо обращения расписать свою автобиографию (коротко и по фактам).

Также можете сделать и отправить фотографии ваших ключевых сотрудников с их именами и должностями.

Примеры работ (Портфолио)

Касается большинства направлений из сферы услуг. Здесь у меня есть три основные рекомендации.

1 – Примеры работ должны быть самыми лучшими. Которые, как минимум, не стыдно показать. А, как максимум, – впечатляют.

2 – Примеры работ должны быть как можно более разнообразными. Чтобы как можно больше потенциальных клиентов увидели среди них тот, что им придется по нраву: «Это то, что мне нужно».

3 – Это должны быть реально ваши примеры работ.

Желательно, чтобы фото были качественные. Но если нет других вариантов, подойдет любое качество. Лишь бы были.

Фотографии очень желательно поделить на группы и снабдить сопроводительным текстом. Напр., занимаетесь ремонтом квартир. Каждый пример работ, — это группа фотографий по одному объекту + описание габаритов квартиры, ее примерный адрес (город, улица, название ЖК), перечисление видов работ, сроки и т.п. Если и без таких подробностей, но хотя бы какой-то минимум.

А если у вас такой вид деятельности, что нет возможности показать итоговые примеры работ (напр., вскрытие замков без взлома, монтаж септиков, ремонт бытовой техники и т.д.), то сделайте фотографии самого процесса работы. Будет замечательная альтернатива.

У вас есть видео-примеры работ? Так же, отправляйте. Но фото приоритетнее.

Отзывы

Надеюсь, отзывы в каком-либо виде у вас найдутся.

Это могут быть Отзывы в Яндексе, Гугл.Картах или другом сервисе. Тогда достаточно отправить подрядчику ссылки на профили с отзывами.

Это могут быть слова благодарности в мессенджере, – тогда делаем скриншоты и отправляем.

Это могут быть какие-либо благодарности в бумаге с печатями, – отправляем сканы.

Это могут быть видеоотзывы.

Или в каком-либо ином виде. И желательно не 1-2 штуки. Чем больше – тем лучше. Скидываем специалистам все, что есть, а они уже разберутся, что лучше подойдет.

Этапы работы

Кратко распишите и отправьте информацию о том, как происходит оказание услуги или продажа товара. Буквально по пунктам: 1 - 2 - 3, от обращения клиента до конечного результата. Там же укажите, как, на каких этапах происходит оплата.

Контакты и юр.данные

Для контактов понадобятся:

1 – Телефон (имеющий Ватсап и Телеграм). Одного телефона в большинстве случаев вполне достаточно.

2 –Адрес компании (даже если у вас нет физического адреса, – укажите хоть какой-нибудь, напр., домашний).

3 –Ссылки на все соц.сети и видеохостинги, где вы присутствуете.

И для подвала сайта понадобятся юр.данные компании (наименование, ИНН, ОГРН).

Логотип и дизайн сайта

Скидываем подрядчику логотип в подобающем качестве. Если у вас его нет, обсуждаем его создание. Или заказываем у стороннего дизайнера и скидываем сайтоделам.

Договариваемся о цветовой гамме и в целом о внешнем виде сайта.

Заключение

Ну, вроде бы все материалы учел.

И если все перечисленное в том или ином виде у вас найдется, то, при грамотной работе подрядчика, ваш сайт получится лучше большинства сайтов конкурентов.

Спасибо за внимание и успехов вашему бизнесу!

11
1 комментарий

так это сайт для себя же? надо было уточнять

Ответить