Как мы спасли медиакомпанию от краха, сократив ее затраты на работу с контентом почти в 25 раз

Как мы спасли медиакомпанию от краха, сократив ее затраты на работу с контентом почти в 25 раз

Представьте себе: вы управляете телеканалом или медиакомпанией. Вы хотите, чтобы ваш контент смотрели как можно больше зрителей, но трансляции на вашем на сайте тормозят, не хватает места на сервере – нужно покупать новые HDD диски, еще и сотрудник техподдержки подал заявление на увольнение… Это не говоря об огромных затратах на оборудование, зарплаты и поддержку собственной инфраструктуры.

Именно в такой ситуации оказался наш клиент, который захотел остаться анонимным. Мы Platformcraft – российский сервис для хранения, обработки и раздачи контента. И дальше расскажем, как наше решение помогло клиенту снизить затраты в 24,5 раз.

Компания на грани катастрофы: на что уходили миллионы?

Наш клиент – компания из медиаиндустрии, которая вещает по России и СНГ. Компания потратила уйму средств на создание собственной инфраструктуры, чтобы хранить и транслировать свой видеоконтент на относительно небольшую аудиторию.

Когда затраты перевалили за 1,5 миллиона в месяц, они поняли, что столкнулись с серьезной проблемой. Процесс вещания был медленным, клиенту не хватало возможностей для масштабирования, а средства таяли на глазах…

Как мы спасли медиакомпанию от краха, сократив ее затраты на работу с контентом почти в 25 раз

Возникли острые вопросы:

  1. Как сократить расходы на хранение, раздачу и техподдержку?
  2. Как обеспечить быструю и качественную адаптацию видео?
  3. Как ускорить работу сайта?

Компания потратила целое состояние на создание и поддержку собственной инфраструктуры: они закупили сетевое оборудование, обеспечили каналы связи и даже колокейшн (размещение оборудования в дата-центре).

По итогу у них уходило более 1 597 000 рублей в месяц (с учетом амортизации на три года). В стоимость входили следующие статьи расходов:

  • Серверы хранения – 1,35 млн рублей.
  • Серверы раздачи – 7,7 млн рублей.
  • Сетевое оборудование – 2,1 млн рублей.
  • Интернет-каналы – 470 000 рублей.
  • Колокейшн – 47 000 рублей.
  • Зарплаты сотрудников – 800 000 рублей.
  • Расходники – 20 000 рублей.

Средств с рекламы из-за небольшого объема зрителей они получали мало. Поэтому требовалось срочно что-то менять!

Тут Platformcraft и пришел на помощь: деньги, скорость, масштабируемость!

С такими затратами и проблемами со скоростью и масштабируемостью клиент и пришел к нам.

С 2012 года мы занимаемся развитием собственного облачного хранилища для контента и инструментов для работы и раздачи контента (например, бесперебойной трансляции на любую аудиторию). В общем, именно то, что и требовалось клиенту.

Мы предоставили клиенту медиа хранилище, защиту контента и другие инструменты, а самое главное – помощь с миграцией в облако, чтобы сократить затраты и ускорить процесс вещания.

Как мы спасли медиакомпанию от краха, сократив ее затраты на работу с контентом почти в 25 раз

Мы предоставили им облачный сервис за 65 000 рублей в месяц. В эту сумму входило:

Переход на наше облачное решение позволил клиенту сократить затраты на целых 2357%! С помощью глобальной CDN-сети их контент стал загружаться мгновенно. В итоге, сайт ускорился на 72%. Пользователи смогли смотреть любимые передачи и фильмы на максимальных скоростях и на любых устройствах.

Что в итоге получил клиент?

Теперь наш клиент не только экономит огромные деньги, но и обеспечивает своей аудитории быструю и надежную трансляцию.

Хранилище с многократной репликацией (когда все загружаемые данные дублируются на несколько дата-центров) обеспечило постоянную доступность и масштабируемость для компании. А глобальная CDN-сеть с более чем 5000 серверов раздачи ускорила как сайт, так и доставку контента до конечных пользователей.

В Platfromcraft собраны все необходимые инструменты для работы с тяжелым контентом. Если вы хотите оптимизировать работу с видео, изображениями, live-потоками или данными, то приглашаем вас бесплатно протестировать наше решение!

1
2 комментария

Сомнительно 20 Тб не может стоить 1,3 млн в месяц

Ответить

20 ТБ выделили мы в медиа хранилище, у клиента затраты были на собственную инфраструктуру такие)

Ответить