Создание портретов аудитории для разработки сайта. Ключ к пониманию ваших пользователей

Создание портретов аудитории для разработки сайта. Ключ к пониманию ваших пользователей

Без четкого понимания, кто ваш пользователь, вы рискуете создать сайт, который не отвечает запросам аудитории. Чтобы этого избежать, важно не только анализировать, но и разделять целевую аудиторию на небольшие сегменты. В этом поможет создание портретов аудитории. Они позволяют систематизировать и структурировать всю информацию о пользователях. Далее мы более подробно изучим данный подход к анализу аудитории. Начнём!

Что такое портреты целевой аудитории

Портрет целевой аудитории (buyer persona) — это собирательный образ вашего типичного пользователя. Это детальное описание человека, который будет использовать ваш сайт. В портрете указываются демографические данные, мотивации, цели, боли и так далее.

Для наглядности прикрепил скриншот с примером портрета для сайта по услугам медитации.

Создание портретов аудитории для разработки сайта. Ключ к пониманию ваших пользователей

Как составлять портреты аудитории

Для этого следуйте 3 шагам:

1. Сбор данных. Начните с анализа уже имеющейся информации. Проведите опросы, интервью, исследуйте аналитику сайта. Соберите максимум данных о ваших пользователях: возраст, пол, местоположение, интересы, профессия.

2. Сегментация. Разделите аудиторию на группы по схожим характеристикам. Например, молодые мамы, студенты, предприниматели, бизнесмены.

3. Описание персонажа. Для каждой группы создайте персонажа. Описывайте его так, как будто это реальный человек: дайте ему имя, возраст, профессию, интересы. Также важно указать его цели, проблемы и потребности. Желательно указать информацию, какие сайты посещает наш персонаж, как он принимает решения о покупке и какие у него страхи и возражения?

Когда применять портреты аудитории

Создание портретов аудитории — мощный инструмент. Особенно они полезны, когда у вас небольшое количество сегментов. В таких случаях вы можете детально описать каждую группу пользователей и понять их потребности.

Однако, если сегментов слишком много, советую использовать метод Jobs to be Done. Этот подход фокусируется не на характеристиках пользователей, а на их истинных проблемах, которые они пытаются решить с помощью вашего продукта или услуги. JTBD помогает структурировать работу с большим количеством сегментов.

Надеюсь это статья помогла вам разобраться в теме создания портретов для целевой аудитории)

👉 Чтобы получать больше материала из сферы разработки сайтов на Tilda, подписывайтесь на мой телеграм-канал: https://t.me/studio_webmagic

1
Начать дискуссию