Как эффективно искать инфоповоды для соц. сетей и PR ходов?

<p>Смело вскочите на плечи старших поколений, то, что они сделали, — только ступени.</p> В.В. Хлебников

Смело вскочите на плечи старших поколений, то, что они сделали, — только ступени.

В.В. Хлебников

SMM и PR не являются исключениями из правил. Вероятнее всего, кто-то в мире уже думал над вашей проблемой. Поэтому если у вас есть время и настроение, то можно просто спросить у Google или Yandex. Это самый простой путь, поэтому в данном случае ваши идеи могут оказаться банальными. К сожалению, или к счастью, не все в РФ обладают глубокими знаниями английского языка, а из тех, кто его знает, только некоторые будут ими пользоваться при поиске информации о SMM и PR активностях.

Заграница нам поможет

​Остап Бендер Е.П. Ильф и И.А. Петров
​Остап Бендер Е.П. Ильф и И.А. Петров

Постарайтесь искать инфоповоды, уже готовые посты или проекты на иностранных сайтах, а также в заграничных сообществах данной компании (бренда) или ее иностранного конкурента.

  • Часто в разделе с пресс-релизами на глобальном, американском или немецком сайтах содержится масса полезной информации с уже готовыми текстами, изображениями или видео роликами;
  • Многое можно найти, просто просмотрев Instagram ленты подобных сообществ из других стран;
  • Подчас в поисковой выдаче Google есть релевантные кейсы международных агентств со ссылками на готовые работы. Стоит только набрать, например: «SUV campaigns for social media, cases» или «PR campaigns for beverages, agencies’ cases» и вы поймете, что вы не одиноки и кто-то, несколько лет назад, за тысячи километров или миль от вас уже придумал что-то подобное, реализовал и даже получил награду за данную инициативу.

Стоит подчеркнуть, что здесь нет призыва к плагиату, но перенять бесценный опыт вы просто обязаны. Из всех шоу, идущих на российском ТВ, придуманы в РФ только: «КВН», «Поле Чудес» и «Что, Где, Когда». Страшно сказать, но даже всеми «любимые» «ДОМ 2» и «Битва экстрасенсов» являются франшизами.

IT и AI спешат на помощь

Если мы говорим про ежедневный постинг в соц. сетях и мониторинг информационных поводов для того, чтобы быть в курсе и всегда иметь, что ответить руководству или заказчику, то без специального софта тут не обойтись.

Удобным является Google Alerts сервис, где вы можете настроить себе на почту, на определенное время ежедневный или еженедельный отчет о тех новостях, которые были опубликованы конкретно о вашем бренде или личности. Получится так, что актуальный отчет поспеет без опоздания, как раз под утренний офисный кофе или в момент вашей поездки на электричке из Мытищ в Москву.

4K PR агентство
4K PR агентство

Еще одним оригинальным сервисом является Contentomatic. Данный софт еженедельно публикует актуальные для конкретной целевой аудитории коммуникационные тренды. Всего разработчики сделали 5 аудиторных сегментов, для которых искусственный интеллект определяет по 15 коммуникационных трендов. IT система Contentomatic анализирует что на более чем 1 млн. сайтов читает, смотрит, слушает конкретный пользователь. Далее она агрегирует, сегментирует данные и выдает нам их с конкретными примерам статей в динамике. На этот ресурс могут ссылаться СМИ в своих аналитических публикациях. SMM и PR специалисты имеют возможность организовать актуальную публикацию или активность под конкретный коммуникационный тренд для конкретной аудитории.

Также хотел бы отметить еще один полезный ресурс – Mediametrics, российский агрегатор новостей. Он содержит в себе рейтинги информационных поводов, медиа персон и сайтов. Этот сервис придумал российский программист Максим Зотов в 2012 году, а в 2016 году после назначения его советником президента РФ по развитию интернета, передал его своему сыну Юрию Клименко. Эта информация приведена здесь лишь для того, чтобы лишний раз подчеркнуть, что сервис очень качественный и серьезный, ну и конечно для того, чтобы немного приоткрыть завесу тайны теории глобального заговора.

33
8 комментариев

Типичный копирайтинг, только в несколько другом формате. 
Инфоповод - это иное значение, нежели описанное в статье

Ответить

Что в вашем понимании инфоповод и чем он например в PR или SMM отличается от готового проекта? Ведь мы же обычно подбираем определенную тематику поста или пресс-релиза для более верхнеуровневой цели, например, чтобы продвинуть что-то или кого-то, чтобы закрыть тактическую задачу в рамках стратегической цели. В статье описаны немного базовые вещи, но даже "матёрые" рекламщики как правило не удосуживаются изучить международный опыт и делают такое го...но на ТВ и в online, от которого кровь из глаз, даже работая на международные бренды, где с культурой рекламы все на высоком уровне, но не в РФ. 

Ответить

Автору бы самому найти себе инфоповод

Ответить

Как раз в этом процессе, всего 2ая моя статья, сегодня выйдет очередная уже на более актуальный в самоизоляции инфоповод)

Ответить