Как внедрить Digital Signage систему в свой бизнес: полный гайд

Большинство из нас привыкло видеть яркую привлекательную рекламу на улице, в ресторанах, торговых центрах, магазинах, аптеках и множестве других мест. Некоторые из таких предложений размещаются в старом стиле в виде бумажных плакатов и вывесок, но всё большее количество рекламы переходит в цифровой формат. Это и есть Digital Signage — технология, позволяющая демонстрировать разнообразный контент (изображения, видео, аудио, анимация) на цифровых экранах.

Преимущества подобного решения многообразны: от повышения узнаваемости бренда и увеличения продаж до экономии на обновлении креативов и ускорения распространения актуальной информации.

Если вы никогда не сталкивались с внедрением Digital Signage систем в свой бизнес или даже не задумывались об этом, то может показаться, что это несложный процесс, в котором многое делается автоматически. Однако маловероятно, что коммуникационные цели будут достигнуты, если просто повесить дисплей на стену и транслировать несколько рекламных изображений.

Как внедрить Digital Signage систему в свой бизнес: полный гайд

Без продуманной стратегии извлечь максимальную выгоду от Digital Signage систем будет трудно. Многие компании сталкиваются с непредвиденными проблемами, которые могут стоить времени и денег. Но с должной подготовкой их легко предотвратить. Сегодня рассмотрим пять факторов, которые необходимо иметь в виду при внедрении Digital Signage систем.

Введение в решения Digital Signage

Типичная Digital Signage система включает в себя несколько ключевых компонентов:

Цифровые дисплеи

Это специализированные экраны, предназначенные для ежедневного и длительного использования и имеющие различные размеры и типы.

Медиаплееры

Являются ключевыми устройствами для воспроизведения контента на экранах. Существует два основных типа плееров: внешние медиаплееры и встроенные — System-on-Chip (SoC) решения.

Система управления контентом (CMS)

Программное обеспечение — центральный управляющий инструмент, позволяющий создавать, редактировать и обновлять контент. Компании могут выбрать локальное решение, установленное на их серверах, или облачную подписку. В конечном итоге все зависит от конкретных целей, имеющихся ресурсов и требований бизнеса.

Шаг 1: Выбор оборудования

На рынке есть множество вариантов оборудования, подходящих под любые потребности и бюджет. Так бытовые телевизоры могут использоваться для небольших торговых точек и помещений, а более профессиональные дисплеи идеальны для торговых центров, аэропортов и уличных витрин.

LCD/LED дисплеи

Самый популярный выбор в основном благодаря своей долговечности и качеству. Являются идеальным вариантом для использования как внутри, так и снаружи помещений.

Видеостены

Обычно это инсталляции, состоящие из нескольких дисплеев, образующих один большой. Используются преимущественно в помещениях.

Как внедрить Digital Signage систему в свой бизнес: полный гайд

Светодиодные стены

В отличие от видеостен представляют собой единый дисплей, а не соединение отдельных экранов.

Интерактивные дисплеи

Дисплеи с сенсорными экранами. Это обычные LCD/LED-экраны, которые позволяют пользователям напрямую взаимодействовать с контентом, что повышает качество обслуживания клиентов.

Цифровые киоски

Это автономные интерактивные экраны, которые предлагают более персонализированный, увлекательный и эффективный способ коммуникации.

Выбирая оборудование:

1. Определите перечень необходимых функций, которые будут отвечать вашим основным потребностям.

2. Не ограничивайтесь первоначальной стоимостью экранов и плееров. Включите в расчёты стоимость обслуживания, обновления и потребление энергии для получения более полной картины о затратах.

3. Выбирайте адаптируемые решения. Масштабируемые системы позволят со временем сэкономить деньги за счёт обновлений, не требующих замены всего оборудования.

4. Выбирайте качество, а не цену. Оборудование высокого качества часто отличается большей долговечностью и меньшими затратами на обслуживание. В долгосрочной перспективе такой вариант окажется экономичнее.

Экраны по своим характеристикам обычно делятся на коммерческие (профессиональные) и бытовые.

Коммерческие экраны специально разработаны для непрерывного использования, имеют высокую надёжность и долгий срок службы. Потребительские экраны, с другой стороны, часто не предназначены для работы 24/7 и имеют ограниченные возможности.

Выбор типа экрана зависит от целей проекта. Коммерческие экраны подходят для использования в общественных местах с высокой нагрузкой, таких как торговые центры и аэропорты. Потребительские экраны, в свою очередь, могут быть подходящим решением для малого бизнеса и небольших помещений.

Digital Signage плеер: внешние медиаплееры и SoC

Внешние медиаплееры — это отдельные устройства, которые подключаются к экранам через HDMI или другие интерфейсы. Они обладают высокой производительностью и обеспечивают выполнение сложных функций.

SoC — это технология, в которой медиаплееры интегрированы непосредственно в коммерческие экраны. Это позволяет сократить затраты и упростить установку. Однако SoC-решения могут быть менее мощными по сравнению с внешними плеерами, что ограничивает некоторые функции.

Шаг 2: Выбор программного обеспечения Digital Signage

Облачные и локальные системы

ПО для Digital Signage представлено в двух основных форматах: облачные (cloud-based) и локальные (on-premise) системы.

Облачные системы обеспечивают управление контентом через интернет. Они предоставляют возможность централизованного управления сетью Digital Signage с любой точки, имеют высокую гибкость и масштабируемость. Это особенно удобно для широкой сети экранов.

Локальные системы требуют установки ПО на сервер или специальный компьютер. Они предоставляют больший контроль над данными и не требуют постоянного интернет-соединения. Локальные системы могут быть лучшим вариантом, когда требуется максимальная безопасность данных.

Выбирая программное обеспечение, учитывайте:

1. Пользовательский интерфейс

Это самое первое, на что следует обратить внимание. Какое бы программное обеспечение вы ни выбрали для своих экранов, оно должно быть лёгким для освоения сотрудниками.

2. Совместимость с существующими системами

ПО должно быть полностью совместимо с оборудованием, которое у вас есть или которое вы собираетесь приобрести, а также работающими системами в вашей фирме.

3. Надёжная поддержка клиентов

Наконец, даже если выбранное программное обеспечение удобно для пользователя, вам, скорее всего, понадобится руководство и техподдержка. Выбирайте вендора, который обеспечивает быстрое реагирование службы поддержки, а также регулярные обновления.

Каждый аспект процесса выбора должен быть направлен на то, чтобы ПО не только соответствовало, но и превосходило ваши организационные требования, обеспечивая масштабируемый и эффективный инструмент коммуникации.

Попробуйте решение от Addreality — универсальная, простая в использовании и безопасная платформа. С нашей CMS легко управлять, обновлять контент и транслировать его на любых цифровых поверхностях. Попробуйте сейчас: https://addreality.com/

Шаг 3: Как выбрать оптимальное место для размещения экранов

Выбор места для размещения цифровых вывесок поможет вам максимально повысить их эффективность и повлиять на вовлеченность аудитории. Вот что следует учесть:

Места с высокой проходимостью

Отдавайте приоритет местам, где регулярно проходит большое количество людей. Входы, вестибюли и главные коридоры — идеальный вариант для охвата широкой аудитории.

Места ожидания

Кассы, залы ожидания, лифты — те места, где у аудитории есть время на восприятие ваших сообщений. Поэтому подобные локации отличный вариант для показа длинных видеороликов.

Точки принятия решений

Разместите экраны рядом с товарами, например на полках в магазине, чтобы предоставлять дополнительную информацию о продуктах или услугах, напоминать об акциях, продвигать нужные вам позиции.

Как внедрить Digital Signage систему в свой бизнес: полный гайд

Видимость и доступность

Убедитесь, что экраны расположены на уровне глаз, хорошо видны из любой точки и просмотру контента не мешают конструкции (столбы, полки, шнуры) вашего помещения.

При размещении дисплеев на открытом воздухе учитывайте естественное освещение, которое может повлиять на видимость контента на экране. Дисплеи также должны быть устойчивы к погодным воздействиям (дождь, туман и т.п.).

Шаг 4: Создание и управление контентом цифровых вывесок

Как внедрить Digital Signage систему в свой бизнес: полный гайд

Успешные рекламные кампании невозможны без качественного контента, который соответствует как целям вашего бренда, так и потребностям аудитории. Процесс создания креативов включает в себя продуманное планирование, выбор подходящих инструментов и творческое исполнение.

1. Контент должен быть кратким и понятным. Аудитория часто имеет ограниченное время для восприятия информации, поэтому важно представить основную идею в нескольких словах или кадрах.

2. Используйте яркие и привлекательные изображения. Визуальная сторона контента играет решающую роль в привлечении внимания аудитории.

3. Не забывайте о брендинге. Весь контент должен быть оформлен в соответствии с корпоративным стилем.

4. Используйте анимацию и интерактивность для акцентирования внимания на ключевых элементах и повышения вовлеченности аудитории.

5. Регулярно обновляйте контент. Повторяющийся контент может потерять свою привлекательность, поэтому старайтесь предоставлять свежие и актуальные сообщения.

Шаг 5. Установка и устранение неполадок Digital Signage систем

В случае самостоятельной установки тщательно следуйте инструкциям производителя и тестируйте систему перед запуском. Учитывайте расположение дисплеев, проводку и источники питания, обеспечивая надёжное крепление и соответствие условиям окружающей среды.

Настройка и обучение пользователей

Даже если система проста в использовании, обучение поможет убедиться в том, что сотрудники могут оперировать всеми возможностями системы.

Регулярное обновление

Регулярно обновляйте ПО для добавления новых функций и устранения уязвимостей, обеспечивая надёжность и безопасность системы.

Проверка работоспособности системы

Проводите регулярные проверки для выявления и устранения проблем с оборудованием, минимизируя время простоя экранов. SaaS-компании могут предложить такие проверки с минимальными затратами.

Ошибки воспроизведения

Убедитесь, что файлы с контентом соответствуют техническим характеристикам и совместимы с выбранным программным обеспечением.

Заключение

От выбора правильного оборудования и программного обеспечения до регулярного обслуживания и обновления — каждый шаг имеет значение для успешного функционирования Digital Signage системы. Подключайтесь к Addreality, и мы предоставим полный спектр услуг для быстрого качественного внедрения и использования Digital Signage. Платформа Addreality — надёжное решение для трансляции, управления и обновления контента на любом экране. Узнать подробности и оставить заявку: https://addreality.com/

Начать дискуссию