Как выбор цвета влияет на бренд

Цвет играет важную роль в поведении потребителей, оказывая воздействие на всё — от узнаваемости бренда до решения о покупке. О нюансах психологии цвета в маркетинге рассказывает директор по франчайзингу и развитию XFIT Ирина Троска.

Исследования показывают, что правильно подобранный цвет может повысить узнаваемость бренда на 80%. И, когда потребители ассоциируют определенный цвет с брендом или вообще со всей категорией, это становится мощным оружием в конкурентной борьбе. Например, мы сразу поймем, о какой финансовой организации речь, когда говорим про зеленый, желтый или красный банк. Так же и XFIT прочно застолбил за собой зеленый в категории фитнес-услуг.

Выбирая сочетания цветов для своего бренда, компании стремятся подчеркнуть конкретные характеристики и преимущества, либо определенным образом стимулировать поведение потребителя. Вот некоторые из ассоциаций:

· Красный привлекает внимание, возбуждает нервную систему, вызывает аппетит. Поэтому мы часто видим его в торговых сетях и у известных брендов фастфуда. Также красный ассоциируется с революцией, сломом устоявшихся порядков. По этой причине его выбирают технологические компании и банки, желающие изменить «правила игры» в своей отрасли.

· Синий успокаивает, вселяет уверенность, создает ощущение доверия. Это цвет больших корпораций и страховых компаний, которые хотят показать свою надежность и расположить клиента к длительному сотрудничеству.

· Желтый — оптимистичный и жизнерадостный, вызывает положительные эмоции. Мы часто видим его в ресторанном бизнесе и среди ювелирных брендов, так как этот цвет ассоциируется с золотом.

· Зеленый связан с экологичностью, натуральностью, обновлением. Он расслабляет, снимает раздражение и вызывает доверие. Это цвет медицинских организаций, продуктовых ретейлеров более высокого ценового сегмента и финансовых организаций. Для последних зеленый ассоциируется с долларом.

· Фиолетовый для потребителей связан с благородством, богатством, роскошью. Одновременно с этим он стимулирует фантазию и креативность. Нередко этот цвет используют в индустрии красоты и выбирают шоколадные бренды, чтобы подчеркнуть роскошный вкус. Встречается он и в сфере рекламных агентств.

«Фирменные цвета XFIT — зеленый, черный и белый. Первый связан с обновлением, свежестью, энергией. Его дополняют ассоциирующийся с чистотой и здоровьем белый цвет и элегантный черный, который часто связывают с силой. Также мы используем желтый и фиолетовый в качестве дополнительных оттенков в интерьерах клубов: эти цвета стимулируют мозговую активность, заряжают позитивом и настраивают на креативный лад. Программы тоже стараемся делать соответствующие, чтобы оправдывать ожидания и посетителям наших клубов было не скучно и интересно», — рассказывает директор по франчайзингу и развитию XFIT Ирина Троска.

Стоит также отметить, что помимо универсальных ассоциаций существует и культурный контекст восприятия цвета разными народами. Например, в Китае белый связан с трауром, в то время как в России и западной культуре он скорее про праздник, чистоту и невинность. Поэтому при выходе бренда на новые рынки важно заранее определять, как локальная аудитория реагирует на цвета и их сочетания.

Как выбор цвета влияет на бренд
33
Начать дискуссию