Как Covid-19 влияет на спортивную индустрию
Коронавирус и изоляция резко изменили отношение к понятию «тренды». Оно перестало быть неприличным словом. Теперь тренды глупо игнорировать, а главное — почти бессмысленно наблюдать в разрезе года, полугода или даже месяца. Каждый день возникает что-то новое, а каждый новый фактор может оказаться решающим для бизнеса.
Мы собрали короткую подборку новостей и трендов спортивной и киберспортивной индустрии.
Ключевой тренд: миграция из офлайна в онлайн. На киберспорт (во всех возможных смыслах) переключаются и зрители, и рекламодатели, и даже профессиональные спортсмены.
Go Online — Пользователи
- Отменяются не только официальные спортивные соревнования, но и мероприятия для любителей. Фитнес-индустрия оказалась в списке наиболее пострадавших от эпидемии отраслей.
- До 70% фитнес-клубов могут не пережить эпидемию. Из-за безработицы и падения доходов клубы рискуют не вернуть своих докризисных клиентов даже после отмены карантина.
- Эпидемия нанесла большой урон букмекерским конторам, чей бизнес напрямую зависел от спортивных событий. Кибертурниры стали единственным спасением отрасли. Наиболее популярный вид – киберфутбол.
- Зато растет активность в приложениях тематики «Здоровье и Фитнес» во всем мире. Их совокупный доход за 4 последних недели карантина вырос на 35% по сравнению с предыдущим месяцем. В России приложения этой тематики только за первую неделю апреля увеличили свои доходы на 20-30%.
Go Online — Классический спорт
Из-за отмены спортивных соревнований фокус аудитории переместился на киберсоревнования. Интересно, что тренд поддерживают сами спортсмены, которые еще недавно были совсем не кибер.
Набирают популярность благотворительные онлайн-матчи с участием реальных спортсменов. Турниры с участием спортивных звезд объединяют фанатов онлайн-игр и классического спорта.
- Чемпионами благотворительного турнира по киберфутболу FIFA 20 в Аргентине стали Хамес Родригес из мадридского «Реала» и Эдуардо Сальвио из «Бока Хуниорс». Соревнования транслировались по аргентинскому телевидению. Зрители пожертвовали 275 тысяч долларов на борьбу с коронавирусом.
- Игрок «Феникса» Девин Бункер выиграл турнир по NBA 2K среди баскетболистов. Победитель сделает взнос на 100 тысяч долларов для борьбы с коронавирусом. Турнир стал самым популярным киберспортивным событием на американском канале ESPN.
- 27 апреля состоится онлайн-турнир по теннису Mutua Madrid Open, в котором сыграют знаменитые теннисисты. Турнир пройдет в спортивном видеосимуляторе Tennis World Tour. Призовые пойдут на помощь теннисистам, пострадавшим от коронавируса.
- Российские футболисты участвуют в благотворительном турнире CS:GO.
Появился тренд на виртуализацию традиционных офлайн-соревнований. В отличие от онлайн-турниров, в которых участвуют реальные игроки, формат виртуальной симуляции не предполагает вмешательства человека. Для реалистичной картинки используется 3D-графика, а результат соревнования определяет компьютерный алгоритм.
- Виртуальную версию знаменитых скачек Grand National посмотрели 4,8 миллиона человек. Соревнование транслировали по британскому телеканалу в прайм-тайм.
Go Online — Рекламодатели
- Спортивная тематика сократила рекламные расходы на 40%.
- С одной стороны, бренды замораживают бюджеты, отведенные на спортивные офлайн-события, с другой — популярность киберспортивных турниров мотивирует рекламодателей вкладываться в индустрию.
- BMW подписал партнерское соглашение сразу с пятью киберспортивными клубами. Audi, Toyota, Mercedes, KIA, Subaru и Hyundai также спонсируют киберспортсменов.
- Букмекерские конторы в последние годы были одними из крупнейших рекламодателей в РФ. Go Mobile работает с многими игроками сегмента Betting. Среди наших клиентов этой вертикали свои рекламные активности не остановили только 17% БК.
А что там с блогерами?
По блогерам сложно сделать однозначные выводы. Мы сделали небольшую аналитику по статистике российских YouTube-каналов за последние 30 дней и такой же период до самоизоляции.*
- В России популярны блогеры, связанные с футбольной тематикой. У половины из топ-10 динамика роста просмотров положительная, у другой половины — отрицательная. В среднем за последний месяц просмотры каналов футбольных блогеров росли на 4,6% медленнее, чем до коронавируса.
- Гораздо заметнее эпидемия сказалась на другом популярном сегменте спортивного YouTube. Каналы с обзорами и аналитикой единоборств показали спад в росте просмотров в среднем на 50%.
Просмотры топ-10 YouTube-каналов, посвященных тренировкам, в среднем росли на 66% быстрее, чем до коронавируса.
В целом контент спортивных каналов не сильно изменился во время эпидемии.
В СМИ актуальной остается «коронавирусная повестка». Фокус сместился с матчей и турниров на самих игроков и ретроспективу спортивных событий. Эксперты отмечают, что «большой спорт по-прежнему существует благодаря атлетам и командам, которые как-то себя развлекают и демонстрируют это в соцсетях».
Набирают популярность коллаборации спортсменов с другими медийными личностями, музыкантами, блогерами и т.д. Например, хоккеисты «Авангарда» проведут шоу-матч против Паши Техника и менеджера группы «Каспийский груз» в соцсетях клуба. Транслировать игру будут в социальных сетях клуба.
* Методология оценки каналов и динамики роста просмотров.
За основу был взят рейтинг спортивных каналов HypeAuditor.
Блогеры из топа распределялись на 3 категории: контент о футболе, контент о единоборствах, контент о тренировках и фитнесе.
Динамику роста каналов проверяли согласно данным сервиса WhatStat.
Сравнивали данные по росту просмотров канала за последние 30 дней и за соответствующий период до самоизоляции. (Данные за последние 90 дней — Данные за последние 30 дней / 2).
Каналы, по которым данные были недоступны, заменяли на каналы ниже по рейтингу.
Ожидаем массовое появление КМС по литрболу.
Что-то в этом есть. :D Недавно, как раз, попалась на глаза картинка(на просторах интернета, конечно же) - стадион наполненный людьми, и подпись: "собрание анонимных алкоголиков 2021". xD
Вот мы и станем рекордсменами. В этом спорте - нам, точно, нет равных.