{"id":14270,"url":"\/distributions\/14270\/click?bit=1&hash=a51bb85a950ab21cdf691932d23b81e76bd428323f3fda8d1e62b0843a9e5699","title":"\u041b\u044b\u0436\u0438, \u043c\u0443\u0437\u044b\u043a\u0430 \u0438 \u0410\u043b\u044c\u0444\u0430-\u0411\u0430\u043d\u043a \u2014 \u043d\u0430 \u043e\u0434\u043d\u043e\u0439 \u0433\u043e\u0440\u0435","buttonText":"\u041d\u0430 \u043a\u0430\u043a\u043e\u0439?","imageUuid":"f84aced9-2f9d-5a50-9157-8e37d6ce1060"}

Как Covid-19 влияет на спортивную индустрию

Коронавирус и изоляция резко изменили отношение к понятию «тренды». Оно перестало быть неприличным словом. Теперь тренды глупо игнорировать, а главное — почти бессмысленно наблюдать в разрезе года, полугода или даже месяца. Каждый день возникает что-то новое, а каждый новый фактор может оказаться решающим для бизнеса.

Мы собрали короткую подборку новостей и трендов спортивной и киберспортивной индустрии.

Ключевой тренд: миграция из офлайна в онлайн. На киберспорт (во всех возможных смыслах) переключаются и зрители, и рекламодатели, и даже профессиональные спортсмены.

Go Online — Пользователи

  • Отменяются не только официальные спортивные соревнования, но и мероприятия для любителей. Фитнес-индустрия оказалась в списке наиболее пострадавших от эпидемии отраслей.
  • До 70% фитнес-клубов могут не пережить эпидемию. Из-за безработицы и падения доходов клубы рискуют не вернуть своих докризисных клиентов даже после отмены карантина.
  • Эпидемия нанесла большой урон букмекерским конторам, чей бизнес напрямую зависел от спортивных событий. Кибертурниры стали единственным спасением отрасли. Наиболее популярный вид – киберфутбол.
  • Зато растет активность в приложениях тематики «Здоровье и Фитнес» во всем мире. Их совокупный доход за 4 последних недели карантина вырос на 35% по сравнению с предыдущим месяцем. В России приложения этой тематики только за первую неделю апреля увеличили свои доходы на 20-30%.

Go Online — Классический спорт

Из-за отмены спортивных соревнований фокус аудитории переместился на киберсоревнования. Интересно, что тренд поддерживают сами спортсмены, которые еще недавно были совсем не кибер.

Набирают популярность благотворительные онлайн-матчи с участием реальных спортсменов. Турниры с участием спортивных звезд объединяют фанатов онлайн-игр и классического спорта.

  • Чемпионами благотворительного турнира по киберфутболу FIFA 20 в Аргентине стали Хамес Родригес из мадридского «Реала» и Эдуардо Сальвио из «Бока Хуниорс». Соревнования транслировались по аргентинскому телевидению. Зрители пожертвовали 275 тысяч долларов на борьбу с коронавирусом.
  • Игрок «Феникса» Девин Бункер выиграл турнир по NBA 2K среди баскетболистов. Победитель сделает взнос на 100 тысяч долларов для борьбы с коронавирусом. Турнир стал самым популярным киберспортивным событием на американском канале ESPN.
  • 27 апреля состоится онлайн-турнир по теннису Mutua Madrid Open, в котором сыграют знаменитые теннисисты. Турнир пройдет в спортивном видеосимуляторе Tennis World Tour. Призовые пойдут на помощь теннисистам, пострадавшим от коронавируса.
  • Российские футболисты участвуют в благотворительном турнире CS:GO.

Появился тренд на виртуализацию традиционных офлайн-соревнований. В отличие от онлайн-турниров, в которых участвуют реальные игроки, формат виртуальной симуляции не предполагает вмешательства человека. Для реалистичной картинки используется 3D-графика, а результат соревнования определяет компьютерный алгоритм.

  • Виртуальную версию знаменитых скачек Grand National посмотрели 4,8 миллиона человек. Соревнование транслировали по британскому телеканалу в прайм-тайм.

Go Online — Рекламодатели

  • Спортивная тематика сократила рекламные расходы на 40%.
  • С одной стороны, бренды замораживают бюджеты, отведенные на спортивные офлайн-события, с другой — популярность киберспортивных турниров мотивирует рекламодателей вкладываться в индустрию.
  • BMW подписал партнерское соглашение сразу с пятью киберспортивными клубами. Audi, Toyota, Mercedes, KIA, Subaru и Hyundai также спонсируют киберспортсменов.
  • Букмекерские конторы в последние годы были одними из крупнейших рекламодателей в РФ. Go Mobile работает с многими игроками сегмента Betting. Среди наших клиентов этой вертикали свои рекламные активности не остановили только 17% БК.

А что там с блогерами?

По блогерам сложно сделать однозначные выводы. Мы сделали небольшую аналитику по статистике российских YouTube-каналов за последние 30 дней и такой же период до самоизоляции.*

  • В России популярны блогеры, связанные с футбольной тематикой. У половины из топ-10 динамика роста просмотров положительная, у другой половины — отрицательная. В среднем за последний месяц просмотры каналов футбольных блогеров росли на 4,6% медленнее, чем до коронавируса.
Данные от 22.04, Источники: WhatStat, HypeAuditor
  • Гораздо заметнее эпидемия сказалась на другом популярном сегменте спортивного YouTube. Каналы с обзорами и аналитикой единоборств показали спад в росте просмотров в среднем на 50%.
Данные от 22.04, Источники: WhatStat, HypeAuditor
  • Просмотры топ-10 YouTube-каналов, посвященных тренировкам, в среднем росли на 66% быстрее, чем до коронавируса.

​Данные от 22.04, Источники: WhatStat, HypeAuditor

В целом контент спортивных каналов не сильно изменился во время эпидемии.

В СМИ актуальной остается «коронавирусная повестка». Фокус сместился с матчей и турниров на самих игроков и ретроспективу спортивных событий. Эксперты отмечают, что «большой спорт по-прежнему существует благодаря атлетам и командам, которые как-то себя развлекают и демонстрируют это в соцсетях».

Набирают популярность коллаборации спортсменов с другими медийными личностями, музыкантами, блогерами и т.д. Например, хоккеисты «Авангарда» проведут шоу-матч против Паши Техника и менеджера группы «Каспийский груз» в соцсетях клуба. Транслировать игру будут в социальных сетях клуба.

* Методология оценки каналов и динамики роста просмотров.
За основу был взят рейтинг спортивных каналов HypeAuditor.
Блогеры из топа распределялись на 3 категории: контент о футболе, контент о единоборствах, контент о тренировках и фитнесе.
Динамику роста каналов проверяли согласно данным сервиса WhatStat.

Сравнивали данные по росту просмотров канала за последние 30 дней и за соответствующий период до самоизоляции. (Данные за последние 90 дней — Данные за последние 30 дней / 2).

Каналы, по которым данные были недоступны, заменяли на каналы ниже по рейтингу.

0
3 комментария
Евгений Смирнов

Ожидаем массовое появление КМС по литрболу.

Ответить
Развернуть ветку
Jerome Jerome

Что-то в этом есть. :D Недавно, как раз, попалась на глаза картинка(на просторах интернета, конечно же) - стадион наполненный людьми, и подпись: "собрание анонимных алкоголиков  2021". xD

Ответить
Развернуть ветку
Мария Добрая

Вот мы и станем рекордсменами. В этом спорте - нам, точно, нет равных.

Ответить
Развернуть ветку
0 комментариев
Раскрывать всегда