Инструментарий директора по маркетингу (2 и 3 инструменты)

Инструмент 2: Быстрое и бюджетное тестирование гипотез

Гипотеза – это рискованное предположение об изменении на одном из этапов воронки с ожидаемым результатом.

Что такое хорошая гипотеза? Выделяют 5 характеристик:

1.Гипотезу можно проверить.

Если нет, то это вовсе не гипотеза.

Например, «Хороший пиар повлияет на продажи», «У компании должен быть солидный сайт» — это не гипотезы, это утверждения.

2.Гипотеза влияет на какую-то метрику.

Таким образом мы можем понять, подтвердилась она или нет.

«Сделаем рассылку по базе с акцией» — плохая гипотеза.

«Если сделаем рассылку, то получим 10 заявок» — хорошая.

3.Ее можно проверить быстро

В идеале — за одну неделю.

Пример плохой гипотезы: «Давайте переделаем сайт за 3 месяца, чтобы конверсия выросла на 2 процентных пункта».

Пример хорошей гипотезы: «Давайте изменим призыв на сайте за 1 час, чтобы конверсия выросла на 0.2 процентных пункта. И сделаем это за неделю».

4.Недорогая.

Это, конечно, субъективная характеристика.

Но интуитивно понятно, что, если вы хотите сделать мобильное приложение за 1.5 млн. рублей для того, чтобы понять будут ли востребованы цифровые стилисты — это плохая гипотеза. А если вы за 5 тысяч рублей (а лучше бесплатно) соберете сайт на конструкторе, чтобы проверить гипотезу — это будет гораздо лучше.

5.Реалистичная.

У нас есть ресурсы на ее проверку (время, деньги и люди).

Инструмент 3: Приоритизация гипотез по Технологии ICE

Приоритезация гипотез — важный этап работы, когда идей много, и мнения в команде разделяются.

ICE расшифровывается как 3 английских слова:

  • Impact — Влияние на метрику
  • Confidence — Вера в успех гипотезы
  • Easy — Насколько легко реализовать

Работа с файлом состоит из 4 простых этапов:

  • Выписываем все гипотезы.
  • Определяем, на какую метрику каждая из них влияет.
  • Экспертно определяем три параметра в баллах от 0 до 10: «Влияние на метрику» (I), «Вера в успех гипотезы» (C), «Простота реализации» (E).
  • Перемножаем баллы I*C*E по каждой из гипотез, после чего выстраиваем гипотезы в порядке убывания.
Изображение. Пример файла для работы с гипотезами.
Изображение. Пример файла для работы с гипотезами.

В файле-шаблоне приведен пример оценки гипотез командой. Аналогичным способом файл применяется для одного человека.

Особенности и лайфхаки:

  • Иногда для оценки я оставляю только 2 параметра: «Вера в успех» и «Простота реализации». Такой способ можно использовать для быстрой приоритезации гипотез «на коленке».
  • Важно, чтобы процесс тестирования гипотез осуществлялся на постоянной основе, и по каждой гипотезе фиксировались достигнутые результаты в цифрах.

Этот и другие шаблоны вы сможете скачать в нашей бесплатной базе знаний https://lk.tothegoal.ru/

11
Начать дискуссию