Кейс: продвижение автосалонов и дилеров в Яндекс.Картах и 2ГИС | ТОП в геосервисах

Учитывая все экономические и геополитические факторы в текущих реалиях и конъюнктуре рынка, особенно в digital - автосалонам и дилерам нужно очень грамотно диверсифицировать свои ресурсы и средства. Какие нужны каналы трафика и драйверы спроса, как сохранить свою долю рынка и клиентов - геосервисы: Яндекс.Карты и 2ГИС помогут сохранить и приумножить Ваш потенциал.
Мы расскажем, что сейчас действительно работает в мире продаж авто и принесет Вам реальный доход.
Когда, если не сейчас - пора действовать!

Кейс: продвижение автосалонов и дилеров в Яндекс.Картах и 2ГИС | ТОП в геосервисах

Все инструменты | механики и алгоритмы релевантны также для продвижения в Яндекс.Картах:

  • Авторынков;
  • Выкупа автомобилей;
  • Мотосалонов;
  • Автоэкспертиз и оценки автомобилей;
  • Автоломбардов;
  • Продаж автобусов;
  • Автофургонов и автодомов;
  • Грузовых автомобилей и грузовой техники;
  • Сельскохозяйственной техники;
  • Спецтехники и спецавтомобилей;
  • Автомобильных прицепов;
  • Автосервисов и детейлинга.

Геосервисы Яндекса это ⬇

  • Мобильное приложение;
  • Веб-версия (десктоп);
  • Яндекс.Навигатор.

Преимущества размещения и продвижения на картах:

  • Лидогенерация - новые клиенты и продажи;
  • Повышение доверия и лояльности к бренду;
  • Большой охват целевой аудитории с горячим спросом;
  • Наращивание базы клиентов и рост LTV;
  • Генерация отложенного спроса;
  • Удобный поиск адреса и построение маршрута помогут клиентам быстрее найти Ваш салон.

Как автосалонам и дилерам попасть в ТОП локальной выдачи на Яндекс.Картах

В первую очередь нужно позаботиться о создании собственного фирменного стиля и атмосферы, так как очень много зависит от репутации и рекомендаций.

Приоритетное размещение на Яндекс.Картах — лучшее, что можно предложить локальному бизнесу, как основной или дополнительный источник трафика.

Очень важно формировать продающие ценностные предложения и активно работать в направлении развития программы лояльности.

Основная задача — это первичная лидогенерация, наращивание базы клиентов, запуск искусственного сарафанного радио и, конечно, удержание клиентов.

Знания специфики и особенностей продвижения автосалонов позволяет нашей production - команде кратно повышать эффективность Ваших рекламных каналов и не пробивать "потолок" маркетингового бюджета.

Конструктивное и полноценное ведение проекта в Яндекс.Картах - это full чек-лист со всеми задачами и статусами (workboard).

Наш референс:

Кейс: продвижение автосалонов и дилеров в Яндекс.Картах и 2ГИС | ТОП в геосервисах

WorkFlow

Сеть автосалонов

Если у вас несколько салонов, то целесообразнее и удобнее объединить их в сеть. Это позволит в одном окне одномоментно управлять единой рекламной подпиской. Делать настройки сразу на все точки или кастомизировать их, если необходимо продвижение конкретных карточек.

Благодаря объединению автосалонов в сеть, логотипы и названия организаций появляются под поиском, чем не могут похвастаться единичные карточки. Все карточки в сети перелинкуются между собой, что улучшает навигацию и поведенческие метрики.

Кейс: продвижение автосалонов и дилеров в Яндекс.Картах и 2ГИС | ТОП в геосервисах

Первичная оптимизация карточки организации

После первичного брифинга мы приступаем к первой итерации настроек в рамках оптимизации - регистрируем организацию как сеть или одну точку, или подтверждаем права (если ранее не было).

Важно на данном этапе сразу сделать корректную первичную SEO - оптимизацию !

86% кликов получают первые десять компаний в результатах поиска и попадание в этот список - это залог роста трафика и продаж.

Семантическое проектирование

Мы прорабатываем семантическое ядро для проекта, чтобы сразу начать индексироваться по максимально полезным и релевантным для бизнеса ключам.

Далее формируем рекомендации, включающие в себя механики по вхождению ключей во все разделы карточки.

Первым делом нужно будет выбрать три рубрики. Делаем проверку по max релевантности и смотрим аналитику спроса (частотность запросов). Их выбор очень важен, т.к. Яндекс именно по ним определяет основные кластеры запросов, по которым нас показывать, кто является нашими конкурентами и чем мы в целом занимаемся. Это могут быть: автосалон, авторынок, выкуп автомобилей, мотосалон, автоэкспертиза, оценка автомобилей, автоломбард, сельскохозяйственная техника, спецтехника и спецавтомобили, грузовые автомобили и т.д.

Следующим этапом необходимо проработать раздел “Данные и особенности". Чекбоксы является по факту УТП и ключами, которые также важны для локального SEO.

Подчеркнем, что в ручном режиме управлять семантикой, как в Яндекс.Директе нельзя, но и тут есть фишки и хитрости.

Обо всем подробнее можно узнать в Telegram

Следующий этапом мы:

  • Подробно заполнили профиль компании. Написали привлекательный сниппет для роста CTR на выдаче;
  • Провели конкурентный анализ и проработали крутые офферы. Таким образом отстранились от конкурентов;
  • Для всех ссылок прописали UTM-метки для корректной передачи в системы аналитики. Мы разработали генератор UTM - меток для Яндекс.Карт. Важно всё грамотно разметить и трекать в аналитике. Например, для фида в Яндекс.Картах лучше делать отдельную разметку.
Кейс: продвижение автосалонов и дилеров в Яндекс.Картах и 2ГИС | ТОП в геосервисах

Фото | видеоконтент

Для автосалонов и дилеров особенно актуально заниматься контентом - нужно научиться продавать им. Количество контента и частота обновлений - являются одними из факторов ранжирования (SEO). Структуру фотоконтента нужно регулярно расширять, актуализировать и увеличивать частоту публикаций. Максимальное заполнение карточек и регулярное обновление влияет на заполненность профиля, получение галочки “Владелец следит за актуальностью”, что повышает позиции в выдаче.

Изменяя архитектуру отображения контента, можно, например, выносить видео выше, показывая превью на поисковой выдаче, что повышает CTR карточки.

Поэтому важно регулярно прорабатывать архитектуру (порядок контента), особенно это влияет на визуал для мобайл. Все баннеры лучше делать брендированными: с логотипом в фирменном стиле для роста узнаваемости и запоминаемости бренда.

Истории в Яндекс.Картах являются хайлайтсами ("вечные” истории)

Для автосервисов они служат идеальным инструментом генерации контента, т.к. здесь самая лояльная модерация.

Кейс: продвижение автосалонов и дилеров в Яндекс.Картах и 2ГИС | ТОП в геосервисах

Базовая структура для раздела “Истории”:

  • Как пройти;
  • Акции салона;
  • Модельный ряд;
  • Авто с пробегом;
  • Услуги;
  • Выкуп;
  • Trade-in;
  • Рассрочка;
  • Сервис | ТО;
  • Наша команда;
  • Сертификаты | лицензии;
  • О салоне и многое др.

Особо важен раздел “Как пройти” (закрепляется первой и появляются на карте рядом с иконкой). В этой истории необходимо разместить до 10 фото с указанием навигации стрелками. Начать можно со станции метро или узнаваемого объекта в городе. После релиза «Как пройти» появится дополнительная плашка при зуме и наведении, что повысит CTR (кликабельность) и улучшит навигацию пользователям. Отличным решением будет видео “Как пройти” в формате таймлапса (ускоренное видео) для раздела “Видео”.

Товары и услуги | Витрина

Продвижению карточки в ТОП способствует сеонизация фида для товаров и услуг - добавление ключей в атрибуты фида: заголовки и описания. “Товары и услуги” в Яндекс.Картах - это SEO - инструмент, а Витрина - рекламный, показы которой происходят во всей цифровой экосистеме Яндекса (РСЯ).

Поэтому в Витрину рекомендуем всегда добавлять ТОП - позиции, которые приносят Вам максимальную прибыль по экономике.

Способов реализации витрины есть несколько:

  • Кастомно по позициям;
  • По категориям авто и услуг;
  • Сделать формат “Сторителлинг”, добавив УТП (описать преимущества на баннерах), таким образом, листая услуги клиент сможет изучить больше преимуществ и познакомиться с брендом (проработать метрики доверия).

Рекламная подписка

Рекламная подписка прежде всего - это расширение инфраструктуры карточки, выделение организации на поиске и источник дополнительного трафика.

Практика показывает: насколько качественно заполнена и оптимизирована рекламная подписка, настолько эффективно и будет продвижение в Яндекс.Картах.

Важна стабильная пролонгация подписок, для Яндекса это метрика доверия. Также раз в квартал мы рекомендуем обновлять подписку на новую рекламную кампанию (без пролонгации текущей), так как у них меняются интерфейсы и возможности.

Виды рекламных подписок и их выбор

Интерфейсы для старых и новых клиентов могут сильно отличаться. Яндекс стремится к укрупнению, объединению и упрощению своих рекламных инструментов, которые должны быть просты и понятны даже для рядового пользователя. В зависимости от проекта и задач мы используем несколько рекламный стратегий:

  • Исключительно приоритетное размещение на Картах и Навигаторе;
  • Приоритетное размещение на картах и реклама карточки на поиске Яндекса и в РСЯ;
  • Реклама лендинга Яндекс.Бизнеса;
  • Брендированное приоритетное размещение и POI и др.

Как правило, больше всего буста и профита для автосалонов дает именно приоритетное размещение только в Картах и Навигаторе.

Яндекс приоткрыл занавес продвижения в Колдунщике для Яндекс.Карт (Яндекс.Бизнес)

Кейс: продвижение автосалонов и дилеров в Яндекс.Картах и 2ГИС | ТОП в геосервисах

Яндекс начал тестировать долгожданную площадку для размещения - “Организации в поиске Яндекса” - новый рекламный инструмент Яндекс.Бизнеса для “неприступной” органики Колдунщика.

Кейс: продвижение автосалонов и дилеров в Яндекс.Картах и 2ГИС | ТОП в геосервисах

Лучше решение, по нашему мнению - это совместная работа двух рекламных подписок:

  • Приоритетное размещение исключительно на Картах и в Навигаторе;
  • Отдельная рекламная подписка с местом показа в Колдунщике.

Брендирование и POI

Брендированное приоритетное размещение в Яндекс.Картах - это дополнительное выделение вашего логотипа на карте наряду с классической рекламной подпиской. Брендирование само по себе включает в себя дефолтную рекламную подписку “Приоритетное размещение на картах”. На практике можно отключать “приоритетку” и подключать другие типы подписок. Логотип выделяет организацию как лидера рынка по целевым поисковым запросам, повышает узнаваемость, запоминаемость и доверие.

POI

Расширенное размещение с POI, которое отображается на карте без поискового запроса. Дополнительный инструмент “медийки”.

Кейс: продвижение автосалонов и дилеров в Яндекс.Картах и 2ГИС | ТОП в геосервисах

Оптимизация рекламной подписки

Первым делом заполняется анкета (при наличии). Она также служит источником для генерации УТП в карточке, а также расширяет семантику и охваты. Яндекс понимает, какие у нас преимущества, дополнительные услуги и предложения.

Вторым этапом мы проработали инфраструктуру рекламной подписки:

  • Добавили статическую обложку для веб-версии карт. На ней можно разместить самые мажорные преимущества и отличия от конкурентов;
  • Сгенерировали основную графическую “Акцию” с регулярно обновляемым дедлайном для роста CTR/CR;
  • Сформировали CTA (призыв к действию). CTA в процессе тестируется;
  • Настроили коллтрекинг для трекинга звонков (статику);
  • Проработали текстовые форматы объявлений;
  • Загрузили контент в разделы: “Важное о компании”, “Галерея”;
  • Заполнили “Витрину” и др.
Кейс: продвижение автосалонов и дилеров в Яндекс.Картах и 2ГИС | ТОП в геосервисах

Разделы рекламной подписки могут отличаться в зависимости от ее типа, сегментов | ниш и рубрик.

Отзывы: ORM | SERM - репутационный маркетинг

Важным этапом для вывода в ТОП является вхождение ключевых запросов в отзывах | статьях | товарах и услугах - всех разделах Карт. Мы рекомендуем максимально релевантно использовать ключевые запросы.

Основной фокус здесь - это совмещение “человекоориентированных” текстов и сеонизации (добавление ключей), конечно, сохраняя релевантность.

Мы используем различные словоформы, тестируем различные связки семантики, регулярно расширяя ее. Продвигать ее нужно по кластерам. Также важна частота и релевантность использования определенных ключей.

Отзывы - акселератор роста позиций в выдаче. На практике мы получали кейсы без рекламных подписок, только благодаря крутой и качественной работе с отзывами. Клиенты залетали в ТОП-3 по высокочастотных запросам.

Значимый показатель для seo - активность аккаунтинга (скорость обработки отзывов, регулярное обновление информации в карточке, время аккаунтинга).

Мы формируем рекомендации по аккаунтингу включающие в себя:

  • Инструменты для генерации organic/no-organic отзывов;
  • Скрипты по обработке негативных отзывов.

Отзывы один из важнейших факторов ранжирования в локальном продвижении. Чем больше людей ставят высокие оценки и пишут положительные отзывы о вашей компании, тем лучше она продвигается в выдаче и чаще оказывается выше конкурентов. Рейтинг и отзывы напрямую влияют на позиции организации. Важно своевременно и качественно отвечать на отзывы, используя ключи из семантического ядра.

Также важна скорость ответа на отзыв. Активность аккаунтинга - один из факторов seo, учитывая, что Яндекс выделяет поведенческие метрики одним из самых важных факторов для ранжирования.

Особое фокусирование стоит сделать на обработку негативных отзывов.

Негативных отзывов в медиапространстве масса, порой абсолютно субъективных, поэтому сейчас пользователи больше смотрят на то, как организация ответила на такой отзыв. Но, конечно, лучше всего отрабатывать жалобы и негатив еще в оффлайне, чтобы у клиента не было повода выплеснуть негатив в онлайн.

Дополнительные инструменты для генерации отзывов | on-line

  • Бейдж с рейтингом на сайт;
  • Блок на сайт;
  • Виджет карт на сайт (можно кастомизировать его под различные задачи | показать вход, выделить объект и др).

Это позволит органически увеличивать ссылочной профиль (количество ресурсов, ссылающихся на ваши карточки), также будет интеграция с сайтом, что улучшит метрики доверия.

Off-line инструменты

Промоматериалы:

  • Визитки;
  • Пирамидки;
  • QR-код.

В разделе «Промоматериалы» Яндекс.Бизнес создает кастомные макеты: визитки, пирамидки и QR-код для вашей организации. Их можно использовать в оффлайн, чтобы собирать больше оценок и отзывов.

Кейс: продвижение автосалонов и дилеров в Яндекс.Картах и 2ГИС | ТОП в геосервисах

Особо важно прорабатывать маркетинговую “начинку” для генерации отзывов, зашивая мотивацию. Классический оффер - реферальные программы для друзей | сценариев масса.

Контент - маркетинг | Дистрибуция

Контент - это “игра в долгую”. В контент - маркетинг нужно раз поверить, дайте ему время и он начнет продавать. “Плоды” которые мы посеяли сейчас принесут нам в будущем многолетний “урожай”.

Мы формируем контент-план с тайм-планом на базе темника. Основная дистрибуция контента происходит в раздел “Новости”. Редактор делает сеонизацию (добавляет ключевые запросы на базе семантического проектирования).

Плашка “Хорошее место” - “Верхушка пальмы” в Яндекс.Картах

Награду «Хорошее место» получают организации с самым высоким рейтингом по отзывам и оценкам - это дает хороший буст по трафику и позициям. На практике получая данную награду мы стремимся ее обновлять с клиентами, получая ее каждый год!

Кейс: продвижение автосалонов и дилеров в Яндекс.Картах и 2ГИС | ТОП в геосервисах

Мультиканальный подход

На практике лучшее решение - мультиканальный подход, а в данном случае связка Яндекс.Директа и Яндекса.Бизнеса - эти рекламные движки живут в симбиозе, дополняя друг друга, повышая общий CR. В Яндекс.Директе делаем рекламу на сайт, а в Яндекс.Бизнесе только приоритетное размещение на картах. Так площадки Яндекса и бюджет используются максимально эффективно.

Но у нас всегда есть максимально эффективные и актуальные решения!

На практике часто встречаются кейсы связок лендинга Яндекс.Бизнеса и Яндекс.Директа. Яндекс предпочитает рекламу своих сервисов и решений, а особенно новых beta-продуктов, и это заметно: больше показов, больше трафика и ниже стоимость привлечения.

Сайт от Яндекс.Бизнеса на базе карточки организации

Тестирования показывают, что в сфере автосалонов результат может быть кратно выше, чем трафик Яндекс.Директа на сайт.

На этом лендинге у пользователя всегда под рукой телефон, адрес, мессенджер - всё, что нужно для быстрого обращения и посещения. Можно просто в один клик построить маршрут и приехать к вам.
Анализировать трафик поможет Яндекс.Метрика. Она едина для карт и лендинга Яндекс.Бизнес.

ROPO - Аналитика (как связать on/off-line трафик)

ROPO-оптимизация в рамках CJM особа важна для Яндекс.Карт, так как на практике до 50% и более клиентов после просмотра карточки приезжает в офлайн без совершений целевых действий, что мешает эффективно анализировать трафик.

Важно идентифицировать уникального пользователя, учитывая разные модели атрибуций, понимать и оценивать потенциального клиента, тенденции в его медиапотреблении. Используя разные каналы трафика, CRM и программы лояльности, можно будет отслеживать источник. Все это позволит рассчитывать экономику канала (ROAS).

2ГИС

2ГИС имеет свои особенности. Кабинет по функционалу ограничен, нет множества разделов, которые нужно заполнять, как это у Яндекса для получения значка “Владелец следит за информацией”. Нет историй, новостей, интернет-магазина (лендинга) и лид-форм. Но в 2ГИС больше рубрик в сферах деятельности (Яндекс.Карты ограничили до трёх), что позволяет охватить больше целевой аудитории и чаще показываться по запросам пользователей.

Это могут быть: автосалоны, автодилеры - продажа легковых автомобилей, продажа грузовых автомобилей, авторемонт и техобслуживание (СТО), детейлинг, тюнинг и др.

Кейс: продвижение автосалонов и дилеров в Яндекс.Картах и 2ГИС | ТОП в геосервисах

Это открывает свои горизонты для продвижения в каждом направлении. К тому же, механика сильно отличается от Яндекс.Карт. Сами карточки лаконичны, удобны и главный принцип продвижения - позиция в поиске.

Несмотря на другой кабинет, все наработки и механики действуют и в 2ГИС.

Органическое продвижение

Максимальное заполнение всей информацией: адрес, контакты, время работы, наличие парковки, список услуг, фотографии товаров и помещения, а также блок «О компании».

  • Блок «О компании» (SEO). На основе семантического ядра необходимо сформировать ёмкий текст о сервисе, наполненный ключевыми словами: Ваше позиционирование, основные услуги, преимущества и выгоды;
  • Контент. В зависимости от выбранных рубрик количество и название блоков может отличаться: внутри, снаружи, интерьер, цены, услуги, оборудование, вход, атмосфера - каждый из блоков может оказать значительное влияние на решение обратиться к вам и не следует этим пренебрегать;
  • Отзывы. Основное правило на геосервисах - высокая оценка и большое количество отзывов, залог качественного продвижение в топы выдачи по целевым запросам и в рубриках. Используя все доступные инструменты и офферы необходимо наладить генерацию отзывов и качественно отвечать на них, используя ключевые слова;
  • Услуги позволяют продемонстрировать конечный результат и довольных клиентов.

Платное продвижение

Классические варианты продвижения в поиске:

  • Стандарт. Выше всех не рекламодателей. Позиция определяется внутренними механизмами 2ГИС. Как правило, кто раньше запланировал и оплатил размещение на месяц, тот и будет выше;
  • ТОП-5. Ориентировочная позиция. Рассчитывается раз в месяц по желающим;
  • ТОП-1|2 по аукциону. Если желающих конкурировать с размещением не будет, то позиция зафиксируется на весь период рекламной кампании.

На первый взгляд всё может показаться легко, но при размещение необходимо учитывать множество факторов, чтобы не переплатить.

Для получения максимальной эффективности необходимо проанализировать:

  • Поисковый спрос и частотку каждого направления;
  • Конкурентов и их платное продвижение;
  • Рубрики и прогнозные значения по показам;
  • Бюджеты и варианты размещения.

Мы часто сталкивались с проблемой, что бюджеты клиентов в сфере автобизнеса в 2ГИС расходуются неэффективно. Благодаря регулярным аудитам, smoke-анализам точек роста и совместным проработкам стратегий продвижения с менеджерами 2ГИС, мы кратно увеличиваем количество трафика и оптимизируем бюджет.

Резюмируя:

Яндекс.Карты и 2ГИС для автосалонов и дилеров - это must-have каналы трафика для данного сегмента.

Доверяйте свои проекты профессионалам, ведь геосервисы - это лицо вашей компании и репутация вашего бренда.

Мы в SIONIX уже много лет занимаемся продвижением автосалонов и дилеров.

По всем вопросам можете обращаться в Telegram

2
Начать дискуссию