10 правил рабочей воронки продаж в недвижимости

Воронки — это клиентская база. Они позволяют оптимизировать наш поток лидов и вести их к сделке. Проще говоря, фундаментальная задача воронок — помогать продавать. Давайте разбираться, как построить воронку продаж в недвижимости на живом примере одного из наших давних клиентов. Имейте в виду, что в посте представлена несколько упрощённая модель, которая может быть расширена в зависимости от потребностей клиента.

10 правил рабочей воронки продаж в недвижимости

Есть 10 важных правил, которые помогут разработать идеальную воронку продаж.

1. Сделайте оцифровку всех процессов

Дело в том, что CRM-система — это путеводная звезда каждого продажника, которая показывает и рассказывает, что нужно делать на том или ином этапе. Благодаря правильной настройке даже менеджер-новичок будет показывать хороший результат и работать не хуже успешного и опытного менеджера.

Для этого нам сперва требуется выполнить оцифровку всех процессов — то есть, зафиксировать всю последовательность действий, которые делают менеджеры на каждом этапе (созвоны, выявление потребностей, приглашение на встречу и т. д.). Таким образом, мы получим определенный цикл действий с клиентом, которые необходимо оцифровать в CRM-системе в виде этапов.

После того, как мы поймём, как происходит работа с клиентом, нам потребуется выстроить этапы воронки и настроить там автоматические задачи, рассылки, подсказки и прочее.

2. Настройте автоматизацию

Все звонки должны записываться в CRM-системе. Там же должны фиксироваться сообщения в мессенджерах: все общение в WhatsApp и Telegram должно вестись из CRM-системы, чтобы его можно было в любую минуту проанализировать. Также можно настроить шаблоны, чтобы менеджеру не приходилось вручную писать разным клиентам однотипные сообщения. Это может пригодиться при отработке возражений или отправке презентации.

3. Расшивайте этапы в зависимости от регламента компании

Итак, мы получили полное понимание всех процессов работы с клиентами. Теперь нам нужно детализировать этапы, чтобы более точно зафиксировать статус клиента. Например, этап «Встреча» превратить в этапы «Встреча назначена» и «Встречу провели». Такой приём позволит понять, в какой именно момент что-то пошло не так и выяснить причины проблемы.

Если клиент более 5-7 дней находится на этапе «Встречу провели», можно настроить CRM-систему таким образом, чтобы ставилась автоматическая задача на РОПа. Именно руководитель должен прослушать звонки и изучить историю взаимодействия с клиентом, чтобы разобраться, почему клиент застрял в воронке, после чего скорректировать действия менеджера.

В компании может быть одноступенчатый или двуступенчатый отдел продаж. В первом случае менеджер сам ведёт клиента от заявки до сделки. Во втором случае в компании может работать свой собственный или сторонний call-центр, сотрудники которого проводят первое общение с клиентом, выявляют потребности и определяют квалификацию лида.

Если в компании двуступенчатый отдел продаж, то в этом случае будет необходим этап «Лид назначен». Т. е., оператор call-центра дозванивается, выявляет потребность, назначает лид определенному менеджеру на этапе «Лид назначен» и больше с ним не взаимодействует.

10 правил рабочей воронки продаж в недвижимости

4. Целевые лиды в воронке должны двигаться слева направо

Как только клиент оставил заявку, он попадает на этап «Получен новый лид». Затем менеджер пытается с ним связаться, но пока безуспешно, он перемещается правее на этап «Взяли в работу». Если коммуникация произошла, лид может перейти на один из следующих этапов:

• «Дозвонились и выявили потребность»

• «Лид назначен» (только для двухступенчатого отдела продаж)

• «Переговоры»

• «Отложенные» (необязательный этап)

• «Подбор и назначение встречи»

• «Встреча назначена»

• «Отказ»

Этап «Отложенные» не обязателен, он предназначен для лидов, которые готовы выйти на сделку через 3-6 месяцев. Однако с тем же успехом лид можно отправить на этап «Отказ» и поставить задачу прозвонить клиента спустя какое-то время.

10 правил рабочей воронки продаж в недвижимости

5. Этап «Отказ» или «Сделка провалена»

Здесь находятся клиенты, которые отказались от сделки на каком-то этапе. Причины разные: отсутствие денег, отказ от покупки, покупка через конкурентов или у застройщика и т. д. Также сюда попадают клиенты, которые решили вернуться к вопросу покупки жилья через год или позже. В таких случаях внутри лида менеджер ставит задачу напомнить о себе через 6-7 месяцев.

10 правил рабочей воронки продаж в недвижимости

6. Воронка «Не лиды»

Это, по сути, мусорная корзина, в которую мы скидываем все нецелевые заявки, включая спам и ошибки. Также сюда отправляются клиенты, к которым невозможно дозвониться длительное время. Мы рекомендуем устанавливать недельный срок для попыток связаться с клиентом. Если попытки успехом не увенчались, можно смело добавлять его в эту воронку. Если с клиентом уже было общение, а на связь он перестал выходить позже, то такого клиента мы отправляем на этап «Отказ».

7. В CRM-системе не должно быть открытых сделок без задач

Закрытыми сделками считаются лиды, которые находятся на этапах «ДДУ закрыт. Деньги получены» и «Отказ». Открытые сделки — это все остальные лиды на этапах переговоров или встреч. Очень важно, чтобы в таких сделках всегда стояли задачи — так менеджер не забудет о клиенте и клиент не застрянет в воронке.

8. Настраивайте обязательные поля для определенных этапов

В CRM-системе можно выбрать поля, которые менеджер обязан заполнить в карточке лида. Это поможет зафиксировать больше информации о клиенте и корректно произвести квалификацию лида.

9. Важно использовать подсказки и оставлять примечания при каждой коммуникации с клиентом

В новой версии amoCRM появились подсказки — инструмент, который напомнит менеджеру на каждом этапе, что необходимо сделать с лидом. Раньше для этого приходилось использовать задачи, что было весьма неудобно.

Также в карточке сделки обязательно должны быть примечания. Любое общение с клиентом должно сопровождаться как минимум кратким комментарием. Это нужно делать даже в тех случаях, когда ведется запись звонков.

10. Делайте разные воронки для каждой услуги, которую предлагает компания

Следуйте правилу: 1 услуга — 1 воронка. Особенно это касается агентств недвижимости, которые продают новостройки и вторичку, а также взаимодействуют с продавцами квартир. В случае с новостройками, вторичкой и продавцами вам понадобятся совершенно разные этапы в воронке. Например, при продаже вторички осуществляется публикация объявлений на классифайдах, проводятся показы квартир и предпродажная подготовка.

Обращайтесь к нам, если у вас есть интерес к:

- Получению лидов

- Комплексному ведению маркетинга

- Разработке вебинаров под ключ

- Разработке квизов, лендингов, сайтов и презентаций

- Настройке контекстной и таргетированной рекламы

- Работе с посевами в Телеграме и настройке Telegram Ads

- Интеграции сквозной бизнес-аналитики и колтрекинга

- Внедрению CRM, доработкам и виджетам для amoCRM и Битрикс

Cosmic Realty — маркетинговое агентство в сфере недвижимости. Мы привлекаем клиентов для агентств недвижимости, застройщиков и строительных компаний. Наши клиенты занимаются: новостройками, вторичной, загородной, коммерческой и иностранной недвижимостью.

1111
Начать дискуссию