Как построить стратегию бренда и главное – зачем

Реальный кейс и никакой скучной теории

«Закажем дизайнеру крутой логотип и стартанём.» Большинство начинающих предпринимателей убеждены, что для успешного запуска бизнес-идеи им недостает самой малости – концептуального логотипа. (Ну, и денег, как правило.) Остальное – ерунда, разбираться с которой решают «по ходу».

Для старта действительно много не надо. Но стоит учесть, что логотип – это атрибут бренда. А развить новый амбициозный бренд не получится без грамотной стратегии.

Убедить в этом постараюсь вас я, Юлия Зырянова – бренд-стратег и дизайнер с внушительным портфолио. Переходите по ссылке на сайт моей студии, если желаете убедиться лично.

Cоздаем не просто дизайн, а делаем бренд узнаваемым и помогаем повысить рентабельность бизнеса

Что же такое стратегия бренда?

Не буду томить вас скучной теорией, а лучше расскажу на реальном примере.

Разработать нейм и логотип бренда, чтобы зарегистрировать товарный знак – с таким запросом обратилась ко мне Наталья, основатель центра дополнительного дошкольного образования из Челябинска. Инициатива, которую развивает Наталья, ориентирована на детей дошкольного возраста и фокусируется на развитии эмоционального интеллекта, творческих и изобретательских навыков, искусства коммуникации и самопрезентации.

Бизнес-проект показался мне интересным и коммерчески состоятельным. Поэтому я вышла за рамки поставленной задачи, о чем ни разу не пожалела.

Как создавался брендинг, мы подробно описали в отдельной статье (ссылка здесь) и будем искренне рады вашим лайкам и комментариям.

Что мы сделали

  • «Упаковали» услугу, разработали идеологию и позиционирование бренда.

  • Скорректировали бизнес-процессы.

  • Определили наиболее эффективные каналы продвижения.

  • Придумали нейм, разработали логотип и айдентику.

  • Оформили входную группу в помещение школы.

Спасибо всем, кто не поленился перейти по ссылке и почитать статью. Заметим, что в кейсе мы акцентировали внимание только двух частях стратегии бренда: духовной составляющей и визуальной идентичности.

1— духовная составляющая. Это сердце бренда: идеология, миссия, ценности.

Через обучение по авторским методикам школа стремится выявлять таланты, потенциал и, что важно, скрытые возможности ребенка еще на дошкольном этапе. Одна из главных задач — обучить малыша правилам эффективной коммуникации. Научить распознавать, понимать и управлять собственными эмоциями, правильно понимать поведение другого человека.

Роль взрослого в такой школе — стать другом и помощником, помогающим малышу расти здоровой, гармоничной личностью, научить разбираться в эмоциях. Это поможет избежать как поведенческих проблем, так и психологических травм, влияющих на качество жизни в будущем. А значит, определяет способность человека быть и чувствовать себя счастливым

2 — визуальная идентичность: логотип и айдентика бренда.

О дизайне визуальной составляющей много написано в статье. Не буду повторяться и лишь lively logo продублирую в качестве иллюстрации.

Логотип бренда. Анимация

Визуальная составляющая бренда, безусловно, важна. Но что делать дальше?

А дальше – выстраиваем коммуникацию бренда с аудиторией и запускаем стартап.

Коммуникацию бренда БЕБЕЛУША мы строили следующим образом.

Шаг 1.

В первую очередь, рекомендовали Наталье описать услугу каждого преподавателя школы: как строится структура урока, сколько он длится, какой результат получит клиент. На основе нескольких описаний сделали «продающие» презентации. В дальнейшем их можно использовать как шаблоны.

Кроме того, создали макет флаера – вариант презентации на бумаге. Брендированные флаеры будут использоваться для ознакомления с услугами школы родителей и заведующих детсадами.

Шаг 2.

Анализ рынка. Вместе с заказчиком мы изучили предложения компаний, которые работают в сфере дополнительного дошкольного образования, и выявили, какие потребности потенциального клиента не закрыты. Рекомендовали Наталье сфокусироваться на локациях с максимальной концентрацией дошкольных учреждений в каждом районе Челябинска и установить контакт с заведующими, чтобы рассказать об услугах школы.

Шаг 3.

Шаг третий – реклама на билбордах. Разработали макет рекламного сообщения на статичных щитах и секундный видеоролик для электронного билборда. Определили локации и периоды для наиболее эффективного размещения рекламы. Рекламные сообщения адресовали родителям – непосредственным «покупателям» образования для малышей.

Шаг 4.

Соцсети и сайт. SMM – задача, которую Наталья решает самостоятельно. Мы предложили создать лендинг с возможностью записи на пробное занятие. Если заявок будет больше, чем возможности проводить занятия в детских садах, Наталья арендует отдельное помещение для своей младшей школы. Оформление входной группы, разумеется, мы взяли на себя.

Оформление входной группы
Оформление входной группы

Резюмирую: разработку стратегии бренда мы разделили на три большие части. Начали с идеологии, которая включает миссию, ценности и позиционирование бренда. Затем перешли к визуальной идентичности: придумали логотип и айдентику. Третья часть – это выстраивание коммуникации бренда с целевой аудиторией: от формулировки рекламных сообщений до определения способа, времени и места их публикации.

Вы по-прежнему думаете, что бизнес начинается с нейминга и логотипа? Бизнес начинается со стратегии! Но стратегия – это проще, чем кажется в самом начале пути по созданию бренда.

22
3 комментария

«1— духовная составляющая. Это сердце бренда: идеология, миссия, ценности».
Так а в чем миссия бренда, описанного в кейсе?

1
Ответить

Воспитывать счастливых детей, которые в будущем станут счастливыми взрослыми)

1
Ответить

По ссылке перешла, лайк поставила. Спасибо, что без скучной теории. Наконец, стало понятно, что — к чему и как стратеговать))

1
Ответить