Привет! С вами Евгений Александров и агентство ITC MEDIA, сегодня мы поделимся опытом успешного запуска контекстной рекламы в нише сертификации товаров.Что вы узнаете из материала кейсаКак последовательное тестирование гипотез помогает находить наиболее эффективные решенияКак снизить стоимость заявки практически в 2 раза;Как охватить большую аудиторию с помощью разных форматов рекламных кампаний.Информация о проектеКомпания Ростест занимается оказывает комплексную поддержку по сертификации товаров. Территория сотрудничества: ЕАЭС (Россия, Белоруссия, Казахстан, Киргизия, Армения), Европа, Китай, страны СНГ.До обращения к нам клиент не запускал контекстную рекламу, но очень хотел получать новые заявки из этого источника, так как конкуренты довольно активно использовали (и по-прежнему используют) этот канал.Сайт компании РСТКлиент обратился к нам в ноябре 2019 года с целью увеличения заявок на свой сайт. Основными направлениями, которые указал клиент на тот момент были:сертификация электроинструментовсертификация бытовой техникисертификация аудио техникисертификация видео техникисертификация детский игрушексертификация электрооборудованиясертификация косметикисертификация бытовой химиисертификация тр тс 004 / 020 / 037 / нво / эмсЦели, поставленные клиентом:На этапе знакомства у заказчика были следующие пожелания и задачи к нам:стоимость лида не должна превышать 2500 рублей;количество заявок первый месяц должно быть не ниже 50 штук.Достижение цели осложнялось двумя факторами:1. Клиент хотел также активно привлекать клиентов и из-за рубежа, что требовало дополнительного анализа спроса по странам Европы и СНГ.2. Так как реклама до этого не запускалась, то необходимо было прорабатывать больше гипотез, так как не было накопленной статистики по рекламным кампаниямПодготовка и аналитикаКак и обычно мы начали работу над рекламной кампанией с аудита сайта и анализа рекламной выдачи конкурентов. Подробный аудит сайта и проработка тепловой карты сайта помогает на первоначальном этапе исправить ошибки на сайте и улучшить его удобство для пользователей. В дальнейшем при старте рекламной кампании это помогает значительно улучшить конверсию сайта.Подробный анализ конкурентов помогает выявить преимущества, которые они используют в своей рекламе, и запросы,по которым рекламируются конкуренты. Это помогает внести соответствующие корректировки на старте рекламных кампаний, чтобы выделить наши объявления на общем фоне в рекламной выдаче.Так как в качестве Гео была выбрана не только Россия, то был сделан вывод о необходимости более детальной проработки рекламных кампаний в Google Ads.Всего в Яндекс.Директе было настроено 44 рекламных кампаний, чтобы охватить больше направлений и форматов рекламных кампаний. Это помогло протестировать на старте большое количество гипотез и в дальнейшем оставить оставить активными те, которые показали наилучший результат.Примерно такое же количество кампаний мы использовали в Google Ads, но там большое число компаний было обусловлено большим количеством стран на которые запускалась рекламная кампания.Целевая аудиторияПолЖенщины 30 %Мужчины 70 %Возраст25 - 55 летГеоЕАЭС (Россия, Белоруссия, Казахстан, Киргизия, Армения), Европа, Китай, страны СНГ.Сегментация по интересамВсе кто искал услуги по сертификации бизнеса;Продавцы на маркетплейсах, которые хотят продавать новые товары, подлежащие сертификации;Бизнес, продажи, производство;Сюда же относится сегменты для ретаргетинга:те, кто ушел с сайта через 30 сек;те, кто взаимодействовал с меню, но не совершил конверсий;Показ на похожую аудиторию сайтаПилотный запускТак как к старту рекламных кампаний было настроено много рекламных кампаний и для тестирования их эффективности рекламный бюджет был пополнен на 30 000 рублей, чтобы протестировать какие из настроенных рекламных кампаний покажут более высокую эффективность, а какие еще необходимо будет оптимизировать в дальнейшем.По итогам пилотного запуска были получен материал для аудита рекламных кампаний и подготовки рекомендации для ее улучшения и масштабирования. Все подготовленные рекомендации были внедрены в рамках ведения рекламных кампаний.Ведение рекламной кампанииУже в первую неделю ведения рекламных кампаний были сделаны следующие работыНастроена корректировка ставок для устройств (ПК, моб, планшеты);Настроена корректировка ставок для отдельных ключевых слов;Отключены ключевые слова по которым не было кликов и показов (с пометкой "мало показов");Выделены ключевые слова с низким показателем качества в отдельные группы и созданы для них целевые объявления;Проверены тексты объявлений и содержимое посадочных страниц на актуальность;Проверено количество заявок с сайта через системы аналитики;Проверены объявления с картинками на отклик аудитории с целью выявления наиболее эффективных;Проверены тексты объявлений на отклик аудитории с целью выявления наиболее эффективных.Активный анализ и внесение корректировок в первые дни работы рекламных кампаний помогает снизить количество нецелевых переходов, увидеть какие фразы и аудитории приносят наибольшее количество заявок, а какие наоборот негативно сказываются на эффективности рекламных кампаний.Если сравнивать первый и второй год ведения рекламной кампании, то удалось снизить стоимость заявки практически в 2 раза с 2145 рублей до 1258 рублей.По мере добавления новых посадочных страниц на сайте расширялась и рекламная кампания. Так были добавлены рекламные кампании по следующим направлениям:Сертификация пищевого оборудованияОбучение сертификацииВебинары по сертификацииСертификация легкой промышленностиСертификация пожарной безопасностиПри ведении рекламной кампании каждую неделю анализировалась статистика по площадкам в РСЯ и по поисковым запросам по каким показывалась реклама. За 4 года ведения рекламной кампании были полностью использованы лимиты на добавление стоп-площадок в 1000 адресов и добавление минус-слов в количестве 20 000 знаков.Вывод по рекламной кампанииСертификация продукции является очень конкурентной нишей. Сейчас в интернете можно найти сотни сайтов, которые предлагают данную услугу.Поэтому особо важно в таких конкурентных нишах уделять больше внимания ведению рекламных кампаний, своевременно вносить изменения, анализировать наиболее конверсионных группы объявлений и ключевые фразы и наоборот отслеживать те, которые не приносят результат.Как видно из динамики стоимости заявки, что качественное ведение рекламных кампаний может снизить стоимость заявки в 2 и более раза. Конечно же одним из самых негативных моментов в ведении данной кампании было прекращение работы Google ADS, что не позволило продолжить получать и в дальнейшем лиды с этой рекламной системы. Также после прекращения работы Google Ads было видно, что конкуренты увеличили свои рекламные бюджеты на Яндекс.Директ, а это еще больше увеличило стоимость клика и конкуренцию в данной нише. Надеемся данный материал был для вас полезен. С нашим подходом к продвижению, вы можете ознакомится на сайте!Материал статьи подготовила команда ITC MEDIA.