Кейс: Как привести лиды на сертификацию продукции

Привет! С вами Евгений Александров и агентство ITC MEDIA, сегодня мы поделимся опытом успешного запуска контекстной рекламы в нише сертификации товаров.

Кейс: Как привести лиды на сертификацию продукции

Что вы узнаете из материала кейса

  • Как последовательное тестирование гипотез помогает находить наиболее эффективные решения
  • Как снизить стоимость заявки практически в 2 раза;
  • Как охватить большую аудиторию с помощью разных форматов рекламных кампаний.

Информация о проекте

Компания Ростест занимается оказывает комплексную поддержку по сертификации товаров. Территория сотрудничества: ЕАЭС (Россия, Белоруссия, Казахстан, Киргизия, Армения), Европа, Китай, страны СНГ.

До обращения к нам клиент не запускал контекстную рекламу, но очень хотел получать новые заявки из этого источника, так как конкуренты довольно активно использовали (и по-прежнему используют) этот канал.

Сайт компании РСТ

Клиент обратился к нам в ноябре 2019 года с целью увеличения заявок на свой сайт. Основными направлениями, которые указал клиент на тот момент были:

  • сертификация электроинструментов
  • сертификация бытовой техники
  • сертификация аудио техники
  • сертификация видео техники
  • сертификация детский игрушек
  • сертификация электрооборудования
  • сертификация косметики
  • сертификация бытовой химии
  • сертификация тр тс 004 / 020 / 037 / нво / эмс

Цели, поставленные клиентом:

На этапе знакомства у заказчика были следующие пожелания и задачи к нам:

  • стоимость лида не должна превышать 2500 рублей;
  • количество заявок первый месяц должно быть не ниже 50 штук.

Достижение цели осложнялось двумя факторами:

1. Клиент хотел также активно привлекать клиентов и из-за рубежа, что требовало дополнительного анализа спроса по странам Европы и СНГ.

2. Так как реклама до этого не запускалась, то необходимо было прорабатывать больше гипотез, так как не было накопленной статистики по рекламным кампаниям

Подготовка и аналитика

Как и обычно мы начали работу над рекламной кампанией с аудита сайта и анализа рекламной выдачи конкурентов.

Подробный аудит сайта и проработка тепловой карты сайта помогает на первоначальном этапе исправить ошибки на сайте и улучшить его удобство для пользователей. В дальнейшем при старте рекламной кампании это помогает значительно улучшить конверсию сайта.

Подробный анализ конкурентов помогает выявить преимущества, которые они используют в своей рекламе, и запросы,по которым рекламируются конкуренты. Это помогает внести соответствующие корректировки на старте рекламных кампаний, чтобы выделить наши объявления на общем фоне в рекламной выдаче.

Так как в качестве Гео была выбрана не только Россия, то был сделан вывод о необходимости более детальной проработки рекламных кампаний в Google Ads.

Всего в Яндекс.Директе было настроено 44 рекламных кампаний, чтобы охватить больше направлений и форматов рекламных кампаний.

Кейс: Как привести лиды на сертификацию продукции

Это помогло протестировать на старте большое количество гипотез и в дальнейшем оставить оставить активными те, которые показали наилучший результат.

Примерно такое же количество кампаний мы использовали в Google Ads, но там большое число компаний было обусловлено большим количеством стран на которые запускалась рекламная кампания.

Целевая аудитория

Пол

Женщины 30 %

Мужчины 70 %

Возраст

25 - 55 лет

Гео

ЕАЭС (Россия, Белоруссия, Казахстан, Киргизия, Армения), Европа, Китай, страны СНГ.

Сегментация по интересам

  • Все кто искал услуги по сертификации бизнеса;
  • Продавцы на маркетплейсах, которые хотят продавать новые товары, подлежащие сертификации;
  • Бизнес, продажи, производство;

Сюда же относится сегменты для ретаргетинга:

  • те, кто ушел с сайта через 30 сек;
  • те, кто взаимодействовал с меню, но не совершил конверсий;
  • Показ на похожую аудиторию сайта

Пилотный запуск

Так как к старту рекламных кампаний было настроено много рекламных кампаний и для тестирования их эффективности рекламный бюджет был пополнен на 30 000 рублей, чтобы протестировать какие из настроенных рекламных кампаний покажут более высокую эффективность, а какие еще необходимо будет оптимизировать в дальнейшем.

По итогам пилотного запуска были получен материал для аудита рекламных кампаний и подготовки рекомендации для ее улучшения и масштабирования. Все подготовленные рекомендации были внедрены в рамках ведения рекламных кампаний.

Ведение рекламной кампании

Уже в первую неделю ведения рекламных кампаний были сделаны следующие работы

  • Настроена корректировка ставок для устройств (ПК, моб, планшеты);
  • Настроена корректировка ставок для отдельных ключевых слов;
  • Отключены ключевые слова по которым не было кликов и показов (с пометкой "мало показов");
  • Выделены ключевые слова с низким показателем качества в отдельные группы и созданы для них целевые объявления;
  • Проверены тексты объявлений и содержимое посадочных страниц на актуальность;
  • Проверено количество заявок с сайта через системы аналитики;
  • Проверены объявления с картинками на отклик аудитории с целью выявления наиболее эффективных;
  • Проверены тексты объявлений на отклик аудитории с целью выявления наиболее эффективных.

Активный анализ и внесение корректировок в первые дни работы рекламных кампаний помогает снизить количество нецелевых переходов, увидеть какие фразы и аудитории приносят наибольшее количество заявок, а какие наоборот негативно сказываются на эффективности рекламных кампаний.

Кейс: Как привести лиды на сертификацию продукции

Если сравнивать первый и второй год ведения рекламной кампании, то удалось снизить стоимость заявки практически в 2 раза с 2145 рублей до 1258 рублей.

По мере добавления новых посадочных страниц на сайте расширялась и рекламная кампания. Так были добавлены рекламные кампании по следующим направлениям:

  • Сертификация пищевого оборудования
  • Обучение сертификации
  • Вебинары по сертификации
  • Сертификация легкой промышленности
  • Сертификация пожарной безопасности

При ведении рекламной кампании каждую неделю анализировалась статистика по площадкам в РСЯ и по поисковым запросам по каким показывалась реклама. За 4 года ведения рекламной кампании были полностью использованы лимиты на добавление стоп-площадок в 1000 адресов и добавление минус-слов в количестве 20 000 знаков.

Вывод по рекламной кампании

Сертификация продукции является очень конкурентной нишей. Сейчас в интернете можно найти сотни сайтов, которые предлагают данную услугу.

Поэтому особо важно в таких конкурентных нишах уделять больше внимания ведению рекламных кампаний, своевременно вносить изменения, анализировать наиболее конверсионных группы объявлений и ключевые фразы и наоборот отслеживать те, которые не приносят результат.

Как видно из динамики стоимости заявки, что качественное ведение рекламных кампаний может снизить стоимость заявки в 2 и более раза. Конечно же одним из самых негативных моментов в ведении данной кампании было прекращение работы Google ADS, что не позволило продолжить получать и в дальнейшем лиды с этой рекламной системы. Также после прекращения работы Google Ads было видно, что конкуренты увеличили свои рекламные бюджеты на Яндекс.Директ, а это еще больше увеличило стоимость клика и конкуренцию в данной нише.

Надеемся данный материал был для вас полезен. С нашим подходом к продвижению, вы можете ознакомится на сайте!

Материал статьи подготовила команда ITC MEDIA.

66
Начать дискуссию