Продажи в В2В с высоким чеком — экстра левел для маркетологов. Вы проходите круги ада: цикл продаж, растягивающийся на месяцы и годы, долгое принятие решений, неустойчивость экономики и т.д. Но что, если все трудности может минимизировать Яндекс Директ? Рассказываю про В2В-стратегию, которая помогает закрывать сделки уже в первый месяц.Меня зовут Сергей Клёнкин, я развиваю digital-агентство ORWO. Мы помогаем бизнесу увеличивать прибыль с помощью контекстной и таргетированной рекламы, SEO и других digital-инструментов. И сейчас я передаю слово Анне Солодовой, руководителю отдела контекстной рекламы ORWO, которая расскажет, как использовать Яндекс Директ для В2В и поделится кейсом ритейлера производственных станков — как мы приводим от 10 лидов в месяц со средним чеком 5 млн ₽. Сложности рынка В2В в нишах с высоким чекомЧасто в В2В маркетолог приходит с опытом работы в B2C и при выстраивании стратегии опирается на имеющийся опыт. Но правила игры здесь кардинально отличаются.Рассмотрим 6 конкретных болей и способы их решения с помощью Яндекс Директ.1. Длинный цикл продаж — покупка в B2B, как правило, занимает несколько месяцев или даже лет, при этом потенциальный клиент может передумать в любой момент.Что делать, чтобы сокращать цикл: фокусируемся исключительно на ЦА;персонализируем рекламу;запускаем ретаргетинг.2. Индивидуализация — у каждого бизнеса уникальная ситуация и потребности, поэтому не существует стандартного предложения для клиентов.Действуем в три шага:Изучаем ЦА через аналитику и используем статистику для персонализации рекламы.Фильтруем B2B и B2C запросы на сегменты:Догоняем рекламой, запуская ретаргетинг. Не забываем про поведенческий фактор.3. Сложность принятия решений — в В2В распространены коллективные решения, а ещё бывает так, что вообще непонятно, кто ЛПР. Как с этим работаем — вместо одного хорошего объявления делаем несколько версий к одной группе запросов. То есть, нужно «общаться» не с одним сегментом ЦА, а закрывать потребности каждой стороны. Конкретный пример — вы изучаете, что важно для каждого сегмента, участвующего в принятии решения, и применяете это в рекламных объявлениях: 4. Экономические факторы — рынок В2В чувствителен к экономическим и политическим колебаниям. Бывает, что один принятый закон меняет всю отрасль. Не забываем, что у нас длинный цикл продаж, поэтому всегда держим руку на пульсе:Изучаем ЦА и конкурентов. Самый простой способ — заказать конкурентный анализ у Яндекса и посмотреть, что делают коллеги. И, конечно, вручную залезаем в поисковую выдачу и мониторим объявления.Изучаем новые форматы, следим за нововведениями Яндекса и тестируем.5. (Не)доверие к бренду — для продаж с высоким чеком критически важны экспертиза, узнаваемость, лояльность аудитории. Люди покупают охотнее, если бренд им знаком, поэтому выстраиваем яркое позиционирование. Тут в помощь видеоконтент и креативы хорошего качества. Примеры для сравнения:В первом случае маркетолог решил не запариваться, и в автоматическом режиме сайта крутится невнятная реклама. На втором примере видим проработанный креатив — шансов, что по объявлению кликнут, гораздо больше.6. Сложно масштабироваться — далеко не все ищут В2В продукты через поиск в Яндексе, поэтому нужно заниматься маркетингом в комплексе. Сравним продажу носков и элеваторов: Уверены, что ваша контекстная реклама работает эффективно? С помощью чек-листа вы можете проверить себя, своего маркетолога или подрядчика — скачивайте. Путь клиента в B2BПрежде чем совершить покупку, клиент проходит несколько точек касания — зон соприкосновения с вашей компанией. На одном из таких этапов компания или получает, или теряет клиента. Таких точек очень много:интерфейс сайта;рекламные объявления;поисковая выдача;даже голосовое сообщение на автоответчике! Представьте, вы можете потерять клиента только потому, что ему не понравился голос в телефонной трубке;многие другие.Охватить все очень и очень сложно. Мы выделяем 7 основных — есть одна популярная маркетинговая теория, согласно которой клиент взаимодействует с брендом в среднем через 7 различных точек касания.Как Яндекс Директ закрывает 4 из 7 точек касаний на пути клиентаКонцепция 7 касаний лежит в основе настройки ретаргетинга в Яндекс Директе, и мы предлагаем разобрать её на примере — истории, как гипотетический Антон решил купить бетонный завод, и каким образом Яндекс Директ мягко подтолкнул его к этому непростому решению.Знакомьтесь, это Антон — владелец строительной компании. Его поставщик бетона поднял цены, и Антон решил поискать другого. Каков будет его путь?1. Увидел медийкуАнтон зашёл в Яндекс, увидел рекламный баннер и понял: ему нужен собственный бетонный завод.2. Нашёл компанию в поискеАнтон идёт в поиск и набирает «купить бетонный завод». На этом этапе он видит сниппеты — текстовые объявления в органической выдаче.Пример слабого сниппетаПример хорошего сниппета3. Зашёл на сайтАнтон щёлкнул по привлекшему внимание сниппету и зашёл на сайт. Тут понятный интерфейс, сразу видно, чем занимается компания, указаны технические характеристики, цена и есть кнопка «перезвони мне». На этом этапе Антон уже может оставить заявку, но идёт дальше сёрфить по интернету.4. Увидел рекламу (ретаргетинг)Антон отвлёкся от мыслей о заводе и пошёл искать рецепты блинов, ведь на носу была Масленица. Но тут его догнал ретаргетинг — напомнил о потребности купить завод. Рецептик себе сохранил и снова перешёл на сайт бетонных заводов.На сайте Антон увидел иконку Телеграм, перешёл, подписался. Увидел, что компания «живая» — есть экспертный контент, реализованные проекты, отзывы довольных клиентов. Антон понимает, что компания дорожит своим брендом.6. Увидел рекламу (ретаргетинг)Антон пошёл разгрузить мозг и почитать статьи на Дзене. А здесь снова ретаргетинг! «Сама судьба намекает, что бетонный завод мне всё-таки нужен», — думает Антон. Он снова переходит на сайт и… Ретаргетинг — мощный инструмент, подходящий любому бизнесу. Подробнее, как этот способ позволяет не терять потенциальных клиентов, мы недавно писали в нашем ТГ-канале — почитайте.7. Позвонил/оставил заявкуИ тут мы получаем тот самый долгожданный лид, к которому так долго шли. Антон зашёл на сайт и оставил заявку. Ура! Яндекс.Директ может закрыть 4 из 7 касаний: Медийная реклама поработала над формированием спросаПоиск и РСЯ закрыли горячие запросыРетаргетинг позволил «дожать» контактЗакажите у нас аудит рекламы Яндекс.Директ — найдём ошибки (если они будут), идеи увеличения рентабельности и точки роста.Кейс ритейлера производственных станков. От 10 лидов в месяц со средним чеком 5 млн ₽К нам обратился клиент — крупный ритейлер производственных станков MetalTec. Средний чек сделки в этом бизнесе — 5 млн рублей. У компании есть международные сертификаты качества ISO и TUV SE, они тщательно готовят персонал и сервисные службы — в общем, всё серьёзно. У нас была простая и понятная задача: организовать продажи через интернет — создать стабильный поток заявок на станки по обработке металла. На первом этапе у заказчика не было ничего, и вкратце план был таков:- Создать сайт;- Привлечь трафик;- Настроить аналитику.С какими сложностями столкнулись и как решали?Проблема 1. Как отделить трафик B2C от B2B?Фильтрация В2В и В2С на уровне запросов:- использовали специфический язык отрасли: название продуктов и моделей (термины, номера);- комбинировали с отраслевыми запросами, например, "станок по металлу";- минусили;- учитывали интересы покупателяФильтрация В2В и В2С на уровне объявлений.Вот так выглядело первое объявление, которое не сработало:На старте клиент дал сжатую информацию о продукте, и у нас не было УТП, что и привело к так себе результатам. Рекомендуем бизнесу тщательно заполнять бриф, когда обращаетесь к подрядчику — вся информация будет использована при настройке рекламы.Мы быстро внесли правки и получился неплохой рабочий вариант: чёткий заголовок и текст, есть призыв к действию.Проблема 2. Что делать с тем, что покупатели долго принимают решение?Догоняли ретаргетингом, тестировали разные сценарии: посещение страниц;добавили товар в корзину и ушли;на основе интересов;настраивали рекламу на повторных покупателей — рекомендуем не пренебрегать этим приёмом, потому что через ретаргетинг можно, не тратя ресурс отдела продаж, подогревать повторные покупки;кросс-селлинг — допродажи дополнительных услуг состоявшемуся клиенту и апселлинг.Проблема 3. Трафик есть, а лидов нет?Что мы делали:Анализировали и оптимизировали ключевые слова.Работали с качеством объявлений.Подключили коллтрекинг.В начале РК мы увидели, что с корзин клиенты не покупают и формы не заполняют. Мы подключили коллтрекинг и увидели, что есть звонки. Перестроили всю рекламную стратегию с ориентиром на звонки: призывы в объявлениях «Звоните!» + оплату за цель «Уникальный звонок».Доработали посадочные страницы.- Вместе с клиентом мы сформировали УТП и добавили на целевые страницы;- Добавили цены. Часто в В2В заказчик отказывается указывать цены из-за того, что меняется курс валюты или стоимость идёт в зависимости от деталей и функций. В этом случае мы рекомендуем писать хотя бы цены в формате «От …», ведь цена это весомый фактор принятия решения для совершения целевого действия.- Поработали с доверием к бренду — добавили на посадочные страницы сертификаты, подтверждающие качество товаров.- Проанализировали трафик и оптимизировали формы заявки.Проверьте свою рекламу и настройки рекламного кабинета Яндекс Директ самостоятельно — держите понятный чек-лист.РезультатыСейчас 51% звонков приходится на Яндекс Директ:Каких цифр мы добились: Масштабировались в 5 раз;Стабильно приводим 10-15 звонков в месяц при среднем чеке сделки в 5 млн ₽;Средняя стоимость лида опустилась до 2300 ₽ к концу 2023 года.Ну а самый лучший результат — клиент по итогам 2023 года стал лидером в продажах металлообрабатывающих станков.Больше интересных материалов, полезных постов, анонсов статей и выступлений на конференциях — в нашем Телеграм-канале. Подпишитесь, чтобы быть в курсе самых рабочих механик в digital.