Глубокий анализ конкурентов: как провести SWOT-анализ вашего салона красоты и выделить конкурентные преимущества для успешного маркетинга

Дисклеймер: забугорная аббревиатура в названии – не значит, что сейчас вы прочитаете заумную диссертацию.

Я здесь, чтобы легко и понятно рассказать вам про эффективную стратегию привлечения новых клиентов и денег.

SWOT – не заклинание из Гарри Поттера, хотя тоже может творить чудеса для вашего бизнеса

Всего лишь нужно правильно его произнести:

Strengths – сильные стороны;

Weaknesses – слабые стороны;

Opportunities – возможности;

Threats – угрозы для вашего бизнеса.

Теперь нужна «волшебная палочка», чтобы воспользоваться.

И это отчеты из CRM-систем.

С помощью них вы сможете проанализировать свой салон красоты, конкурентов и разработать маркетинговую стратегии и рекламные кампании.

Вот на какие данные следует обратить внимание:

1. Доходы и расходы.

2. Количество обслуженных клиентов.

3. Средняя стоимость оказанных услуг.

4. Личный доход мастеров.

5. Доля в общем доходе фирмы

6. Отзывы.

7. Количество проданных товаров и услуг за определенный период.

Помните каждая слабая сторона может стать сильной.

Заметили, что никто не покупает косметику из ассортимента салона? Проведите клиентский день для знакомства с брендом и привлечения клиентов.

Или выявили среди мастеров любимчика клиентов, а к остальным никто не записывается? Разработайте систему мотивации, организуйте курсы повышения квалификации или попрощайтесь с некомпетентными мастерами.

Есть сезонный рост на услуги или определенные товары? Тогда вы сможете заранее подготовиться: заказать расходники по выгодной стоимость или придумать акции для привлечения еще большего количества новых клиентов.

Если вовсе не популярны некоторые услуги.

То можно сделать на них временную акцию, чтобы клиенты распробовали или запустить рекламную кампанию через таргет или контекстную рекламу.

Низкая возвратность клиентов? Проведите мониторинг работы администратора и мастеров, также можете предложить скидку на следующее посещение.

Увеличились расходы на средства и материалы? Проведите мониторинг для поиска более выгодных цен, альтернатив или вдруг, кто-то из мастеров расходует больше положенного.

Накопилось много негативных отзывов – отрабатываем каждый и предлагаем клиенту выгодные условия для возвращения: скидки или мини-подарки.

А что насчет угроз? Какие они бывают?

Усиление конкуренции.

В вашем районе могут появиться новые салоны красоты с более современным оборудованием или более низкими ценами, что может привлечь ваших клиентов.

Новинки.

Появление новых технологий и методик может оставить ваш салон позади, если вы не будете вовремя внедрять их.

Тренды.

Например, клиентам больше неинтересно экстремальное наращивание, теперь в моде натуральные ногти и японский маникюр. А это предлагают ваши конкуренты.

Помните, что SWOT-анализ и CRM-система – это не просто инструменты, а возможность глубже понять свой бизнес и свой маркетинг успешным. И не забывайте, что каждая слабая сторона – это возможность для роста, а каждая угроза – шанс быть готовым к изменениям.

Больше советов по привлечению клиентов читайте в телеграмм-канале "Некрасивый маркетинг".

Начать дискуссию