{"id":8499,"title":"vc.ru \u0438\u0449\u0435\u0442 \u0432\u044b\u043f\u0443\u0441\u043a\u0430\u044e\u0449\u0435\u0433\u043e \u043f\u0440\u043e\u0434\u044e\u0441\u0435\u0440\u0430 ","url":"\/redirect?component=advertising&id=8499&url=https:\/\/vc.ru\/team\/314459-vypuskayushchiy-prodyuser-kreativnogo-otdela&placeBit=1&hash=34698330acc58f51615fd71105e84a558eebd5a4f60d32de70f3a794ef4ca846","isPaidAndBannersEnabled":false}

Ситуативный маркетинг: почему это круто и как его делать на примере Ecwid

Меньше недели назад Юрий Дудь выпустил 3-часовой фильм о Кремниевой долине. Одним из собеседников стал российский предприниматель Руслан Фазлыев — основатель e-commerce платформы Ecwid.

​Руслан Фазлыев. Кадр из видео

Для любого предпринимателя с постсоветского пространства засветиться в шоу Дудя — отличная возможность не только пощекотать свое ЧСВ, но и поработать во славу перфоманса и лидогенерации.

Смотрим на примере.

Все шоу Руслан появляется в ролике в неприметном свитере. А так как тайтл героя озвучивается в самом начале — то ближе к концу зритель уже забывает, кто это такой и какую компанию представляет. Ну умный мужик, и бог с ним — пойду чаю заварю.

Чтобы напомнить о компании, в последних кадрах Руслан дает комментарий уже в фирменной футболке.

​Руслан Фазлыев в фирменной футболке Ecwid

Теперь у зрителя появляется возможность вспомнить и загуглить. Уже хорошо, но для качественного перфоманса маловато. Поэтому маркетологи Эквида пошли дальше.

Если прямо сейчас вы зайдете на сайт и немного полазите по страницам, вам явится попап с очень выгодным предложением.

​Попап на сайте Эквида

Почему это круто?

  • Компания использует авторитет медийной личности: это очень хорошо работает на доверие. Даже те, кто еще не смотрел Дудя, могут нагуглить что-то вроде «ecwid дудь» — и поймут, о чем речь. А кто смотрел — поймет и без этого.
  • Оффер на 100% совпадает с тем, о чем Руслан говорит в видео. Это еще один серьезный плюс к доверию для тех, кто все-таки посмотрел интервью. Когда слова с делом не расходятся — это всегда приятно.
  • Это возможность зацепить тех, кто, как и я, просто зашел посмотреть, что за сервис. Возможно, кто-то слышал о нем раньше. Кто-то, вероятно, просто заинтересовался героем и проектом. И без этой простой лаконичной напоминалки все эти люди просто ушли бы и забыли про него на следующий день.
  • Значительная часть аудитории Дудя — предприниматели и сочувствующие. Пиар + ситуативный маркетинг по такой аудитории — отличная возможность подтянуть вполне себе реальные метрики по привлечению новых клиентов.

5 советов для тех, кто соберется делать ситуативный маркетинг

  • Адаптируйтесь. Ситуатив — это всегда адаптация под себя текущих условий и возможностей. Их нужно видеть и непрерывно анализировать, чтобы встроить свое предложение в контекст гармонично.
  • Придумывайте. Цепочки в ситуативном маркетинге всегда нестандартные и креативные. Нужно, во-первых, увидеть возможность и, во-вторых, придумать на ее основе связку, которая приведет клиентов и принесет прибыль компании. Это непросто.
  • Не тормозите. Через неделю страсти вокруг интервью поутихнут и ситуатив потеряет актуальность. Важно выжать из него максимум, пока повод еще горячий, а в Фейсбуке еще не устали из-за него ругаться и ломать копья.
  • Делайте. Болтать — не мешки ворочать. Реагировать придется быстро, а делать — еще быстрее. Времени провести рабочую группу, собрать комитет, выбрать варианты, обсудить бриф, устроить брейншторминг с креативной командой и дизайнерами, потом согласовывать варианты до бесконечности просто не будет.
  • Анализируйте. Иначе весь ваш маркетинг коту под хвост.

И да, этот материал — тоже пример ситуативного маркетинга. Не было бы интервью — я бы никогда не зашел на сайт Эквида, не увидел бы попап и не написал бы эту статью. Точно так же: сделай я этот пост через неделю, когда интервью уже подзабылось — вы бы с трудом поняли, о чем речь.

А как же цели? Задачи? Метрики?

Ну вы, например, можете подписать на мой Фейсбук и задать вопросы по продвижению вашего бизнеса. Мы пообщаемся, я буду вам полезен — и возможно, когда-то что-то вы у меня да купите. Так это и работает.

0
8 комментариев
Популярные
По порядку
Написать комментарий...

Этот пост на VC.ru сам смахивает на вполне себе ситуативный маркетинг от @Евгений Котяк . Это не упрек, это гипотеза. Работает же :)

1

2 последних абзаца именно об этом :) 

1

Ну раз фаундер в долине и неплохо себя чувствует, то клиентов все устраивает.

2

Это вообще ни о чем не говорит. 

0

Почему же? Или сама платформа приносит достаточно денег, или показывает хороший рост, чтобы денег давали инвесторы. И тот, и другой вариант — вполне себе показательны.

1

Дают денег, потом не дают, магазины то говно, на какой не посмотри все под копирку и откровенное говно. Эти магазины для того что бы было, я думаю сейчас это пройдет.

–2

На вкус и цвет, как говорится...

1
Читать все 8 комментариев
Бизнес — как ребенок: как мамы совмещают свое дело с заботой о детях

Как совмещать бизнес и семью? Ко Дню матери своими историями поделились бизнесвумен, которые работают c ЮKassa и занимаются детьми. Читайте, как им удается сохранять жизненный баланс и добиваться успеха.

Наследник Рокфеллера, сын Софи Лорен, боксёр и продюсер: история француза, обманувшего Рурка, Ван Дамма и других звёзд Статьи редакции

СМИ прозвали Кристофера Роканкура звёздным мошенником: его жертвами были голливудские знаменитости и американские предприниматели. Точная сумма ущерба от действий француза неизвестна, но сам он утверждает, что за свою жизнь «заработал» $40 млн.

Кристофер Роканкур и Наоми Кэмпбелл francetvinfo
Завод по производству идей. Как работают акселераторы, зачем они нужны стартапам и куда идти с идеей прямо сейчас

По данным Startup Genome, 9 из 10 стартапов терпят неудачу. Возможных причин «смерти» много: недостаточно протестированная гипотеза, неподтвержденная юнит-экономика, неверная стратегия или просто неудача в подходе к продажам.

Хочу кухню как у подруги: зачем в Циан сделали поиск квартир по фото

Рассказывает Юлия Зыкова, руководитель команды «Аудитория» в Циан.

Английский язык. Как это надо делать, если вернуть 2 года назад

Всегда считал себя неспособным к языкам, школу закончил, мягко говоря, с 0 знанием Английского языка. Как ,наверно, 95% населения нашей страны.

Как я заработал свой первый миллион просмотров на лонгридах

Мой опыт ведения текстового блога на «Виси», «Пикабу», «Хабре», Дзене и еще пачке площадок. Сколько потратил на них сил и какую отдачу в итоге получил.

Из науки в IT: как создать свой стартап и стать преподавателем

Как перейти в IT из другой сферы? Как разработать курс, которому нет аналогов? Как студенту получить максимум пользы от занятий? Рассказывает преподаватель OTUS Сергей Окатов, руководитель курсов «Kotlin Backend Developer» и «Kotlin Developer. Basic».

Как у меня украли 600 тысяч с карты, а Тинькофф нарушает федеральный закон

Спойлер: я НЕ вводил никуда код, НЕ переходил по ссылкам и НЕ сообщал данные карты.

Я всегда считал себя финансово грамотным человеком, сам когда-то работал в банке, соблюдал цифровую гигиену, держал деньги на нескольких счетах, не привязывал основную карту в непонятных сервисах, в 90% оплат пользовался Google Pay. Когда родственники присылали…

Возник по просьбе бразильских банкиров и стал любимым напитком солдат во время Второй мировой: история Nescafe Статьи редакции

В 2021 году Nescafe — крупнейшее подразделение Nestle и бренд, который оценивается больше чем в $20 млрд. По собственным данным компании, в мире каждую секунду выпивают более 5000 чашек напитка.

Дегустация Nescafe National Museum
Что Tele2 предлагает клиентам в «черную пятницу»

На главной распродаже года клиентов компании ждут сразу несколько интересных предложений: скидки на смартфоны, пакеты SMS и безлимитный трафик на YouTube, Яндекс.Карты, Яндекс.Навигатор.

Бот, который сделает маму счастливее

Kind Bot напечатает и отправит по почте фото вашей маме. В 2 клика.

null