Ситуативный маркетинг: почему это круто и как его делать на примере Ecwid

Меньше недели назад Юрий Дудь выпустил 3-часовой фильм о Кремниевой долине. Одним из собеседников стал российский предприниматель Руслан Фазлыев — основатель e-commerce платформы Ecwid.

​Руслан Фазлыев. Кадр из видео

Для любого предпринимателя с постсоветского пространства засветиться в шоу Дудя — отличная возможность не только пощекотать свое ЧСВ, но и поработать во славу перфоманса и лидогенерации.

Смотрим на примере.

Все шоу Руслан появляется в ролике в неприметном свитере. А так как тайтл героя озвучивается в самом начале — то ближе к концу зритель уже забывает, кто это такой и какую компанию представляет. Ну умный мужик, и бог с ним — пойду чаю заварю.

Чтобы напомнить о компании, в последних кадрах Руслан дает комментарий уже в фирменной футболке.

​Руслан Фазлыев в фирменной футболке Ecwid

Теперь у зрителя появляется возможность вспомнить и загуглить. Уже хорошо, но для качественного перфоманса маловато. Поэтому маркетологи Эквида пошли дальше.

Если прямо сейчас вы зайдете на сайт и немного полазите по страницам, вам явится попап с очень выгодным предложением.

​Попап на сайте Эквида

Почему это круто?

  • Компания использует авторитет медийной личности: это очень хорошо работает на доверие. Даже те, кто еще не смотрел Дудя, могут нагуглить что-то вроде «ecwid дудь» — и поймут, о чем речь. А кто смотрел — поймет и без этого.
  • Оффер на 100% совпадает с тем, о чем Руслан говорит в видео. Это еще один серьезный плюс к доверию для тех, кто все-таки посмотрел интервью. Когда слова с делом не расходятся — это всегда приятно.
  • Это возможность зацепить тех, кто, как и я, просто зашел посмотреть, что за сервис. Возможно, кто-то слышал о нем раньше. Кто-то, вероятно, просто заинтересовался героем и проектом. И без этой простой лаконичной напоминалки все эти люди просто ушли бы и забыли про него на следующий день.
  • Значительная часть аудитории Дудя — предприниматели и сочувствующие. Пиар + ситуативный маркетинг по такой аудитории — отличная возможность подтянуть вполне себе реальные метрики по привлечению новых клиентов.

5 советов для тех, кто соберется делать ситуативный маркетинг

  • Адаптируйтесь. Ситуатив — это всегда адаптация под себя текущих условий и возможностей. Их нужно видеть и непрерывно анализировать, чтобы встроить свое предложение в контекст гармонично.
  • Придумывайте. Цепочки в ситуативном маркетинге всегда нестандартные и креативные. Нужно, во-первых, увидеть возможность и, во-вторых, придумать на ее основе связку, которая приведет клиентов и принесет прибыль компании. Это непросто.
  • Не тормозите. Через неделю страсти вокруг интервью поутихнут и ситуатив потеряет актуальность. Важно выжать из него максимум, пока повод еще горячий, а в Фейсбуке еще не устали из-за него ругаться и ломать копья.
  • Делайте. Болтать — не мешки ворочать. Реагировать придется быстро, а делать — еще быстрее. Времени провести рабочую группу, собрать комитет, выбрать варианты, обсудить бриф, устроить брейншторминг с креативной командой и дизайнерами, потом согласовывать варианты до бесконечности просто не будет.
  • Анализируйте. Иначе весь ваш маркетинг коту под хвост.

И да, этот материал — тоже пример ситуативного маркетинга. Не было бы интервью — я бы никогда не зашел на сайт Эквида, не увидел бы попап и не написал бы эту статью. Точно так же: сделай я этот пост через неделю, когда интервью уже подзабылось — вы бы с трудом поняли, о чем речь.

А как же цели? Задачи? Метрики?

Ну вы, например, можете подписать на мой Фейсбук и задать вопросы по продвижению вашего бизнеса. Мы пообщаемся, я буду вам полезен — и возможно, когда-то что-то вы у меня да купите. Так это и работает.

0
8 комментариев
Написать комментарий...
Ruslan Fazlyev

Этот пост на VC.ru сам смахивает на вполне себе ситуативный маркетинг от @Евгений Котяк . Это не упрек, это гипотеза. Работает же :)

Ответить
Развернуть ветку
Евгений Котяк
Автор

2 последних абзаца именно об этом :) 

Ответить
Развернуть ветку
Сергей Сергеевич

Ну так себе магазины получаются, это походу лучшие

Ответить
Развернуть ветку
Евгений Котяк
Автор

Ну раз фаундер в долине и неплохо себя чувствует, то клиентов все устраивает.

Ответить
Развернуть ветку
Сергей Сергеевич

Это вообще ни о чем не говорит. 

Ответить
Развернуть ветку
Евгений Котяк
Автор

Почему же? Или сама платформа приносит достаточно денег, или показывает хороший рост, чтобы денег давали инвесторы. И тот, и другой вариант — вполне себе показательны.

Ответить
Развернуть ветку
Сергей Сергеевич

Дают денег, потом не дают, магазины то говно, на какой не посмотри все под копирку и откровенное говно. Эти магазины для того что бы было, я думаю сейчас это пройдет.

Ответить
Развернуть ветку
Евгений Котяк
Автор

На вкус и цвет, как говорится...

Ответить
Развернуть ветку
5 комментариев
Раскрывать всегда