Рассуждения о TOV: что это такое и почему он работает

Рассуждения о TOV: что это такое и почему он работает

Привет, я Даня, фрилансер, копирайтер, автор тг-канала Текст-дроппинг. За мою небольшую карьеру на фрилансе тяжелее всего было попадать в стиль автора, когда я писал для него контент.

Посудите сами: нужно буквально стать человеком — перенять его привычки, характер, манеры. Это тяжело.

Вообще, есть два вида TOV: TOV бренда и TOV эксперта.

TOV, если дословно — тон голоса (ton of voice), манера речи, стиль, подача информации.

TOV отражается в тексте и брендинге. Если так подумать, то любая, абсолютно любая публикация, выход в интернет поддерживается TOV

И если его грамотно настроить, то можно нехилые сливки собирать

О чем говорить, если даже при настройке и тестировании разных рекламных креативов используются разные подходы. Это именно для того, чтобы попасть под разную аудиторию. А для разных людей нужен разный стиль повествования

Рассуждения: почему TOV работает

Сейчас будет самая главная мысль всей статьи, которую так или иначе я буду развивать:

TOV помогает экспертам, потому что читатели видят в них таких же людей.

Еще во времена телевизора у нас формировался образ “наших”, тех с кем мы общаемся ежедневно, и “не наших”, которые там, в телевизоре, с гонорарами и большими бабками.

С блогингом это усилилось, раньше, это было место для самовыражения, но позже, когда пришел бизнес, блогеры стали все дальше от обычных людей.

И это все ведет к тому, что нам не хватает этих “своих людей”. И человек, который может открыться перед аудиторией, показать ей как свои сильные, так и слабые стороны, он очень сильно приковывает внимание людей.

Ладно, хватит философствовать:

Зачем тебе TOV?

— Эмоциональная связь

Самые запоминающиеся индивидуальностью каналы, это те, в которых хорошо выстроен TOV. Человек там на одной волне с аудиторией, он не боится шутить, высказывать мнение. И всем этим автор укрепляет связь с читателями, делая их ближе к себе.

— Фильтрует людей

Определенные слова, формирующие TOV, приводят определенных людей и отсеивают других. Благодаря TOV, ты можешь собрать сообщество людей, которым нравится любой контент от тебя, если ты пишешь в своем стиле.

Самый четкий и понятный пример: нецензурная лексика. Кто-то обрадуется, что автор, такой же как они. Кто-то уйдет из-за мата. В этом весь TOV

— Образ

Если у бренда / автора четко прописан TOV, по всем мелочам, то он везде будет одинаков. В канале, на лендинге, в обучении, в лид-магните, в рекламе и т.д. Это еще больше прогревает и связывает с читателями.

TOV это большааая причина по которой эксперты не хотят делегировать каналы. Боязнь, что копирайтер не сможет в стиль автора. Ну боятся не без причины — попадать в TOV реально тяжело, особенно когда нет определенной редполитики, а ты сам по клочкам собираешь личность человека.

Пока писал, вспомнил про тг-каналы с классным TOV. Ссылки давать не буду, все прекрасно ищется в телеге

1) Аполло — мужской канал о личностном росте, мотивации. Таких развелось куча, но этот был одним из первых. TOV прослеживается от постов и статей до видео на ютубе. Это резкий, агрессивный стиль подачи.

2) Москоутиндер — иной, канал, теперь на женскую аудиторию. Здесь уже более мягкий, дружелюбный TOV. И контент рассчитан на то, что можно скинуть мем или пост подруге.

3) Авиасейлс — знакомый многий пример. У них своя атмосфера шуток и гениальный маркетинг, благодаря нему мы все знакомы с этим брендом. Чего только стоит реклама в туалетных кабинках

Грамотно сформированный TOV это супергуд. Еще круче, если это твой личностный стиль и подстраиваться ни под кого не нужно)

Если тебе понравилось, подписывайся на мой канал в тг по копирайтингу — Текст-дроппинг. Сейчас там каждый день выходят анонсы статей про фриланс и другие темы.

22
1 комментарий
Комментарий удалён модератором

Быстро же вы успели статью прочитать)

1
Ответить