Низкая конверсия, высокие отказы. Дорабатываем блоки сайта, лэндинга для лучшей конверсии!

Представим ситуацию, вы предприниматель, работали в офлайне. Появилась необходимость расширения, нужен сайт. Находите студию или частных сайтоделов, начинаете диалог, скорее всего к вам выйдет руководитель или Проджект, задаст несколько наводящих вопросов, сам подготовит ТЗ и назовёт цену.

Средняя стоимость разработки многостраничного сайта, с внутренней оптимизацией без учета заполнения и текстов 200-230 тысяч рублей.

Низкая конверсия, высокие отказы. Дорабатываем блоки сайта, лэндинга для лучшей конверсии!

Вы довольный жизнью, денег отдал, сайт сделали, рекламу зальём и всё поедет. Льёте рекламу, а заявок то как-то нету…

Тут конечно же стоит наехать на директолога, потому что – «Ну это вообще что такое то?». А директолог вам говорит, вы сначала сайт нормально сделайте, а потом уже рекламу запускайте.

А чего сайт? Сайт отличный! Я за него столько денег отдал! Да и там анимации как в мерседесе, вообще полный фарш!

Узнали ситуацию?)

Давайте попробуем исправить положение.

Денис Кирюшин
Контент-маркетолог

Меня зовут Денис, являюсь руководителем контент-направления в региональной юридической компании. Помогу доработать страницы вашего сайта для повышения конверсии, поработаю с аудиторией, помогу с текстом и дизайном. В команде есть специалисты по SEO-продвижению, разработчики, без проблем привлечем необходимого специалиста под ваши задачи. Много полезностей в Телеграмм канале.

Теоритическая часть

Давайте сразу разберёмся с глобальными вещами, что вообще важно на сайте?

  • Доверие пользователя. Для пользователя вы не «Уникальная компания в России с большим опытом и безупречной репутацией», вы очередная контора «Рога и копыта», которая вылезла мне в рекламе, обязательно обманут, ещё и под дверь наср… Доверие придётся заслужить.

  • Релевантность. Подробнее коснёмся далее, просто изначально сфокусируйтесь на простой стратегии – что продаю то и показываю. У вас два отдельно живущих мира, реклама которая показывается в поиске или РСЯ и ваш сайт, вот когда у них нет коннекта – чудо не произойдет.

  • Понимание кому и что вы продаёте. На удивление это тоже частая проблема, причём у самих собственников бизнеса. Проанализируйте ЦА, что они хотят, что у них болит. Не справляетесь сами? Съэкономьте на дизайне и отдайте маркетологу, за условных 10 000 руб, проблема решиться раз и навсегда.

Продаёт ни крутой навороченный сайт, со сногсшибательным дизайном, а смыслы, которые вы туда вкладываете, полная информация о продукте и услуге. Не верите?

Конверсия 7.67%, для такого недешевого и узкоспециализированного товара более чем.
Конверсия 7.67%, для такого недешевого и узкоспециализированного товара более чем.

Игнорирование основами – низкая конверсия. О причинах низкой конверсии ниже.

Практическая часть

Сейчас буду описывать, как я проверяю сайты клиентов, которые приходят на аудиты.

Вы также можете обратится ко мне в телеграмм канал))

Буду рад помочь)

Технический аудит

Последнее время с этим стало прям лучше, раньше очень часто клиентов разворачивал на первом пункте. Итак, первоначально нужно проверить:

  • Скорость загрузки сайта. Она должна быть в пределах 1-2 секунд. По статистике пользователь ждёт не больше 3 секунд, сайт не загрузился? Пошли искать другой. А вы получили отказ;
  • Вёрстка общая. Не должно быть заезжающих друг на друга элементов, всё должно читаться, не должно быть артефактов;
  • Вёрстка мобильная. Сайт очень круто выглядит на ПК, а вот на мобилку подзабили. В данный момент 70% трафика –смартфоны. И только 30% - ПК. Нужно соответствовать;

Проверить скорость загрузки можно на PageSpeed Inslight он бесплатный, сразу покажет, где просадка.

Качественный сервис от Google
Качественный сервис от Google

Мобильную версию можно просмотреть на ПК, нажимаем F12, меняем отображение на телефон и просматриваем весь сайт:

Низкая конверсия, высокие отказы. Дорабатываем блоки сайта, лэндинга для лучшей конверсии!

Навигация

Разобрались с технической частью, начинаем вникать в сам продукт. При попадании на страницу сайта, пользователь должен понимать, где он находится. Для этого стоит позаботиться о навигации, она включает:

  • Логотип компании;

  • Заголовок с офером;

  • Подзаголовок с уточнением;

  • Форма заявки скрытая/открытая;

  • Пояснение деятельности компании;

Для понимания, как выглядит первый экран, где все условия по навигации соблюдены
Для понимания, как выглядит первый экран, где все условия по навигации соблюдены

Сюда же можно отнести хлебные крошки, они нужны для упрощенной навигации, если рекламное объявление ведёт на страницу услуг.

Низкая конверсия, высокие отказы. Дорабатываем блоки сайта, лэндинга для лучшей конверсии!

Первый экран

По статистике, пользователь просматривает первые три блока главной страницы или страницы услуг. Поэтому стоит позаботиться о смыслах, которые они будут нести. Начнём с самой распространенной ошибки – релевантность.

Рекламное объявление:

Низкая конверсия, высокие отказы. Дорабатываем блоки сайта, лэндинга для лучшей конверсии!

Мы по нему тык, а там:

Низкая конверсия, высокие отказы. Дорабатываем блоки сайта, лэндинга для лучшей конверсии!

Пользователь будет разбираться, и искать нужную услугу? Конечно, нет, проще закрыть, там ещё с десяток разных организаций.

Первый экран должен быть релевантен тому, что пользователь читает в объявлении.

Заголовок и подзаголовок

Продолжаем тему релевантности, заголовок первого экрана должен предлагать офер, выгоды, и ещё учитывать ГЕО.

Я пользуюсь такой формулой: Качественное прилагательное + оффер + выгоды + ГЕО.

На выходе должно получиться что-то подобное:

«Построим частный дом из газоблока за 60 дней в г.Челябинск.»

Подзаголовок должен раскрывать и дополнять заголовок. Не стоит писать пустые прилагательные. Пишите по фактам, также используйте числа, с ними заголовок сразу привлекает внимание. Вообще это касается всего текста на сайте.

Форма заявки

Она может быть раскрытая или скрытая, тут уж как по дизайну.

Но по-умному, лучше провести A/B тест, бывает, в этом месте теряется большая часть конверсии.

Скрытая форма
Скрытая форма
Рскрытая
Рскрытая

Несколько нюансов по лид-формам:

  • Не делайте формы с большим количеством данных, людям просто в ломы их заполнять, оставьте строчку с номером телефона. Заполняемыми данными можно отсеивать аудиторию, но нам пока хоть какие-то заявки получить;
  • Если есть возможность, советую добавить лид-магнит в зависимости от ниши, это может быть гайд, каталог и т.д;
  • Добавьте кнопку перехода на мессенджер Телеграмм, Ватсап, в форме, заявки будут чаще 100%;

Буллеты

Преимущества/выгоды которые напрямую относятся к оферу, они должны на цифрах доказывать, что услуга/товар реально выгодная. Не стоит писать банальные вещи. Лучше раскинуть немного шире, и возможно подвязать к ни совсем очевидным вещам.

Низкая конверсия, высокие отказы. Дорабатываем блоки сайта, лэндинга для лучшей конверсии!
Например, при покупке квартиры, необходимо провести оценку имущества, если вы оформляете ипотеку через Сбер, то вам, предложит оценку из Domclick. Конечно, никто в здравом уме её там не закажет, так как стоит она 10 000 руб. С примерной ценой по рынку в 3 000 руб. Но можно написать в булете, что вы экономите 7 000 руб, при заказе услуги у нас. Так как разница цены с Domclick такая.

Таким лучше лишний раз не заниматься и не подвязывать совсем уж абсурдные вещи, но если выхода нет, лучше так, чем стандартное «Низкие цены», «Лучшие условия на рынке» и т.д.

Второй экран

Тут всё просто, занимаетесь строительством домов? Покажите свои проекты, с ЖИВЫМИ фотками. Слайдер лучше не использовать, просто 3-4 варианта проектов, кнопка действия на форму заявки или на другую страницу с проектами.

Например, так
Например, так

В карточках перечисляем самую необходимую информацию. В случае, если оказываете услуги, перечисляем услуги с кратким описанием.

Важно: пишите цену и сроки. Нет, не отпугнёт, нужно дать пользователю максимум информации по услуге или товару за ограниченное количество времени. В первых менеджеру не придётся по 10 раз объяснять одно и тоже по телефону, во вторых сокращается время пустых разговоров, человек уже получил достаточное количество информации, далее только уточняющие вопросы.

А дальше?

А дальше закрываем боли и потребности пользователя, из советов могу добавить:

  • Поменьше текста, побольше визуала;

  • Социальный апрув. Придётся сделать видео-отзывы, с разными людьми, чем их больше тем лучше, написать текстовые отзывы, показать проекты и услуги;

  • Сторитейлинг отлично заходит, расскажите историю человека, как он заказал у вас дом и сделайте упор на боли и потребности, не нужно расписывать всё, опишите этапы, которые вызывают больше всего вопросов;

Совет. Если вы собственник, специалист, который реально горит своим делом, напишите процесс оказания услуги или товар, со всеми нюансами, простым языком на своём сленге. Это будет самый лучший текст, потом можно отдать на доработку копирайтеру или редактору, он приведёт его в читаемый вид. Но этот текст, будет на вес золота! С него будут покупать.

Потом отдельно расскажу, про доработку страницы услуг, достаточное количество ошибок.

44
2 комментария

Хороший кейс! Отдельный респект, что подчеркиваете необходимость предоставление полной и объективной информации о продукте!

Стараюсь делать этот мир чуть честнее и логичнее))

1