БИТВА БРЕНДОВ: PUMA ОБОГАТИЛАСЬ НА ПРОВАЛЕ ADIDAS. КАК КРИЗИСНЫЙ МАРКЕТИНГ МОЖЕТ СЫГРАТЬ НА РУКУ КОНКУРЕНТАМ?

Из последних новостей вечной конкуренции брендов: Adidas допустили серьезную ошибку в работе с инфлюенсерами и реакция Puma не заставила себя ждать. В этой статье расскажу как маркетинговые провалы вашей компании могут помочь конкурентам набить кошелек и завладеть вашими клиентами.

БИТВА БРЕНДОВ: PUMA ОБОГАТИЛАСЬ НА ПРОВАЛЕ ADIDAS. КАК КРИЗИСНЫЙ МАРКЕТИНГ МОЖЕТ СЫГРАТЬ НА РУКУ КОНКУРЕНТАМ?

Пару слов об авторе статьи:

Меня зовут Аня, в контент-маркетинге я с 2021 года. В работе с клиентами мы выстраиваем системный прогнозируемый бизнес, отказываемся от пресных постов и сторис, внедряем продающие воронки и делаем миллионные запуски на контент-инструментах. Последний кейс на 3.7 млн.

Перейдем к теме:

Американская тиктокерша с аудиторией в 60к подписчиков поделилась видео, где дает свою оценку двум парам кроссовок бренда Adidas. Критике подвергалось удобство данной обуви. По словам девушки, кроссовки жутко натирают. Видео сразу набрало почти 9🍋 просмотров.

БИТВА БРЕНДОВ: PUMA ОБОГАТИЛАСЬ НА ПРОВАЛЕ ADIDAS. КАК КРИЗИСНЫЙ МАРКЕТИНГ МОЖЕТ СЫГРАТЬ НА РУКУ КОНКУРЕНТАМ?

Реакция Adidas поступила сразу же. Официальный аккаунт бренда оставил комментарий следующего характера под видео девушки: «ради хорошего образа нужны жертвы».

БИТВА БРЕНДОВ: PUMA ОБОГАТИЛАСЬ НА ПРОВАЛЕ ADIDAS. КАК КРИЗИСНЫЙ МАРКЕТИНГ МОЖЕТ СЫГРАТЬ НА РУКУ КОНКУРЕНТАМ?

Выразим респект Adidas за оперативную связь с приобретаем их продукта, однако большие сомнения вызывает качество работы отдела обратной связи. Этот по истине неудачный ответ на критику удобства пары обуви вызвал бурную реакцию в комментариях.

Тиктокерша выложила второй ролик, где выразила разочарование брендом и недовольство их политикой общения с клиентами. Нельзя не согласиться с тем, что отношение Adidas к покупателям выраженное в их комментарии буквально читается как «кого волнует чужое горе?»

БИТВА БРЕНДОВ: PUMA ОБОГАТИЛАСЬ НА ПРОВАЛЕ ADIDAS. КАК КРИЗИСНЫЙ МАРКЕТИНГ МОЖЕТ СЫГРАТЬ НА РУКУ КОНКУРЕНТАМ?

И тут начинается битва

PUMA не теряет удачной возможности поработать с разочарованной базой почитателей ADIDAS и выходит на связь с девушкой. Бренд отправляет девушке две пары своих кроссовок, обзор на которые девушка вновь выкладывает в свой блог.

Я люблю все детали в них
Я люблю все детали в них

Девушка отмечает, что данная обувь гораздо комфортнее аналогичной пары от Adidas. И ни чуть не уступает ей по внешним параметрам.

Подписчики пребывают в восторге от действий PUMA. А соответственно бренд получает внимание к своему продукту через маркетинг построенный на провале конкурента.

PUMA НЕ ТЕРЯЛА НИ МИНУТЫ. ВАЖНО БЫЛО ПРЕДПРИНЯТЬ ДЕЙСТВИЯ ПОКА НАКАЛ СТРАСТЕЙ ЕЩЁ НЕ СПАЛ.

Временной промежуток между первым роликом и подарочными парами от PUMA составил меньше месяца.

БИТВА БРЕНДОВ: PUMA ОБОГАТИЛАСЬ НА ПРОВАЛЕ ADIDAS. КАК КРИЗИСНЫЙ МАРКЕТИНГ МОЖЕТ СЫГРАТЬ НА РУКУ КОНКУРЕНТАМ?

Теперь давайте выведем для себя уроки из ситуации:

1. Работа с инфлюенсерами (блогерами, влиятельными лицами) должна быть продумана до мелочей и обозначена в маркетинговой политике компании или отдельного блога. Один непродуманный шаг может привести к снижению продаж.

2. Нужно уметь ходить по острию, анализировать рынок и наблюдать за тем, в каких конфликтах засветились конкуренты. Не теряйте момента и предлагайте свою помощь в решении проблемы потенциального клиента.

Это относится к любой нише - будь вы фотограф и увидели реакцию блогера на испорченную съемку с дня рождения или владелец бренда косметики.

3. Будьте внимательны к обратной связи клиентов. Учитесь находить подход к каждой ситуации. Правильно отработанная негативная реакция заказчика однажды, сможет начислить вам +100 к карме в перспективе.

Ты эксперт в своем деле и хочешь увеличить количество продаж в блоге?

Приглашаю тебя на бесплатную консультацию по контент-продвижению. Я продемонстрирую стратегию, которая поможет тебе сделать запуск, построить сильный уникальный образ, а также вести контент в инстаграм, тг и на ютуб, что позволит органически в любых объемах регулярно приводить новую аудиторию и продавать на неё инфопродукты.

Для записи на консультацию переходи по ссылке в мой тг, пиши слово “статья” и выбирай удобное время: (также можно связаться в любом мессенджере по номеру телефона 89124448969)

БИТВА БРЕНДОВ: PUMA ОБОГАТИЛАСЬ НА ПРОВАЛЕ ADIDAS. КАК КРИЗИСНЫЙ МАРКЕТИНГ МОЖЕТ СЫГРАТЬ НА РУКУ КОНКУРЕНТАМ?

Ставь лайк этой статье, если было интересно и подписывайся, если хочешь видеть больше крутого контента

Начать дискуссию