Как мы снизили стоимость лида в перегретой нише с 8000 ₽ до 251 ₽

Однажды мы запускали рекламу для компании, которая занималась дизайн-проектами. Сначала ничего не получалось, а потом результаты даже превзошли ожидания заказчика. Рассказываем, что мы сделали и как нам помог квиз-чат

Как мы снизили стоимость лида в перегретой нише с 8000 ₽ до 251 ₽

Привет! Это Александр Масколенко, основатель рекламного агентства Mas-Media. Наша команда специализируется на продвижении в Яндекс Директ. Мы работаем с 2015 года, так что у нас уже серьезный опыт и много успешных кейсов в разных нишах.

Много клиентов приходят со строительного рынка. Я уже писал, в чем там нюансы и как мы приводим строителям лидов.

Сегодня расскажу про рекламную кампанию для Anatolich group. Это хороший пример, как получить результат в сжатые сроки и после неудачного начала.

Задача: лиды по 3000 рублей

Московская компания Anatolich group занимается ремонтом, отделкой и создает дизайн-проекты для жилья. Это перегретая ниша, особенно в Москве и Петербурге, потому что конкуренция очень высокая.

Нам поставили задачу — снизить стоимость лида с 8 до 3 тысяч рублей. Рекламная кампания, которую уже настроил для клиента Яндекс, не давала результатов.

Три тысячи за лид в перегретой нише — это очень дешево, тем более конкуренция с каждым годом нарастает. Расскажу, что мы пробовали, и что в итоге сработало.

Предложили клиенту упростить сайт

У клиента был объективно красивый, интересный сайт. Он даже входил в топ-2 по дизайну по версии Тильды. Но на привлечение клиентов, которые действительно могут заказать дизайн-проект, он работал не очень эффективно. А значит, вести рекламу на сайт в таком виде тоже не было смысла.

Это частая проблема «дизайнерских» сайтов. Всё красиво, но продающие смыслы слабые, непонятно как и что тут можно купить. Например, контакты компании куда-то спрятаны. Но в интернете наш мозг работает на автомате и привык, где должны находиться кнопки или номер телефона. Когда сайт нетиповой и всё в других местах, это только срезает конверсию.

А чем сложнее графика, тем больше вероятность, что при отображении могут быть сбои — и вся красота превратится в тыкву.

На сайте при некоторых технических сбоях буквы начинали наезжать друг на друга
На сайте при некоторых технических сбоях буквы начинали наезжать друг на друга

Мы предложили упростить сайт, но сначала наши советы встретили сопротивление — нам хотелось сделать всё максимально понятным, а для клиента было важно выделяться своим дизайном, чтобы их сайт был не похож на тысячи остальных сайтов в этой нише.

В итоге мы нашли компромисс и поменяли несколько моментов.

Сместили акцент на дизайн. До работы с нами 80% внимания на сайте уделялось ремонту, а 20% дизайну. Поскольку мы планировали запускать рекламу на разработку дизайн-проектов, сайт должен был быть релевантен рекламе. Мы предложили сместить акцент так, чтобы, наоборот, 80% было про дизайн-проекты, 20% про ремонт. В итоге договорились о том, чтобы как минимум подчеркнуть на формах, где клиенты оставляют контакты, что мы занимаемся дизайн-проектами.

Доработали кружочек с видео-приветствием. Вроде бы мелочь, но приветствие может быть либо бесполезным, либо действительно создавать больше доверия.

Раньше кружочек мог проигрываться без звука до того, как посетитель на него щелкнет. В итоге клиент мог попасть куда-то на середину видео, и было уже сложно вникнуть, о чем там речь. Мы попросили сделать так, чтобы кружочек начинал проигрываться по клику и клиент слушал видеоприветствие с самого начала.

Сделали ярче текст в тарифах. До этого тарифы был практически бесцветными ради визуального эффекта.

Первая рекламная кампания: лиды по 8–10 тысяч рублей

Когда закончили доработки по сайту, можно было запускать рекламную кампанию.

Шаг 1. Мы отобрали целевые ключевые слова, например:

  • дизайн проект двухкомнатной квартиры цена;
  • дизайн проект 1 квартиры 40 кв;
  • где заказать дизайн проект квартиры;
  • 3d проект дизайна квартиры;
  • дизайн квартиры москва новостройка проект.

Все запросы, где было меньше 40 квадратных метров, мы исключили — небольшие проекты клиенту были не интересны.

Шаг 2. Создали релевантные креативы.

Как мы снизили стоимость лида в перегретой нише с 8000 ₽ до 251 ₽

Шаг 3. Настроили кампании в РСЯ (Рекламная сеть Яндекса) и в Мастере Кампаний.

Поисковую рекламу сначала не использовали, это обычный подход при рекламе сложных и дорогих продуктов. Поисковая реклама выпадет сразу же в поиске, когда клиент забьет что-то про дизайн, а РСЯ — догоняющая реклама, ее покажут только через какое-то время. Но услуги по дизайну обычно не покупают сразу по клику из поисковика, а трафик с поисковой рекламы будет стоить в 10 раз дороже. Поэтому на старте мы ее не использовали, подключили только потом.

Запустили рекламные кампании, и в итоге — провал. Стоимость лида была 8000—10000 ₽. За 1,5 месяца мы потратили 174 000 ₽, но не достигли KPI и даже к нему не приблизились.

Мы тестировали разные рекламные подачи, но всё еще не нашли рабочую рекламную связку, так что наша специалистка даже начала опускать руки.

Я решил передать клиента другому специалисту из моей команды. У него был опыт работы в других перегретых нишах — продажи авто и новостроек, и он мог свежим взглядом посмотреть на ситуацию. У нас была гипотеза, что механики из других перегретых ниш могли сработать и для дизайн-проектов.

Преимущество работы с сильными командами — если не получается у одного специалиста из команды, может получиться у другого. При этом клиенту не надо менять подрядчика, тратить время на поиски и переговоры

Нам дают еще две недели

После первой неудачи мы сказали клиенту, что готовы тестировать до последнего. Я показал примеры новых посадочных страниц, на которые можно будет вести рекламу.

Клиент согласился, но предложил действовать поэтапно.

Первый этап — две недели, на это время он был готов выделить на рекламу 80 000 ₽. И если появятся результаты, работать дальше.

Рассчитывать на результат за такие сроки — это дикий стресс для маркетологов. У нас еще не было никакого решения, при том, что мы работали в высококонкурентной нише. Но бюджет в 80 000 ₽ давал нам попробовать, что еще мы сможем сделать.

Как мы снизили стоимость лида в перегретой нише с 8000 ₽ до 251 ₽

Новая рекламная кампания: создаём три посадочные страницы, чтобы тестировать в три раза быстрее

Чтобы успеть снизить стоимость лида за две недели, мы не могли позволить себе тестировать идеи последовательно. Мы одновременно работали с тремя посадочными страницами, на которые вели рекламу.

Первая страница: обновили текущий сайт. Мы сделали копию дизайнерской страницы клиента и все-таки доработали ее так, как и предлагали сразу — убрали сложную анимацию и вынесли ключевые выгоды на первый экран.

Кнопку «Узнать стоимость» мы сделали более привычной, квадратной, чтобы сразу было понятно, куда здесь нажимать. Прежняя круглая могла кому-то показаться просто элементом дизайна.

Было:

Как мы снизили стоимость лида в перегретой нише с 8000 ₽ до 251 ₽

Стало:

Как мы снизили стоимость лида в перегретой нише с 8000 ₽ до 251 ₽

Вторая страница: квиз-чат. Квиз — это тест, после прохождения которого пользователь оставляет свои контакты. Обычно это сделать проще, чем вписать свой номер или почту на типовой форме «Оставьте заявку» — когда есть элемент игры, не чувствуется такого давления.

Мы сделали страницу с тестом, который подбирал пользователю интерьер, исходя из его архетипа личности. Предложение звучало прикольно, у конкурентов такого не было, так что эффект новизны сработал очень хорошо.

Тест выглядел как имитация чата. Клиент выбирал ответ на первый вопрос, и в чате появлялся следующий, как будто это разговор с реальным человеком.

Сами квизы — история довольно частая, их использует каждая вторая компания, а вот квиз-чат я впервые увидел только в 2024 году. Мы рассчитывали, что новизна пробьет баннерную слепоту хотя бы на первое время.

Важно! Вопросы квиза нужно построить так, чтобы пользователю не пришлось вводить ответы вручную — только кликать и что-то выбирать.

Третья страница: клип-лендинг. Это сайт, который рассчитан на современное клиповое мышление — цикл из 2-4 статей с перебивками из видео, чек-листов и мемов.

Мы взяли для лендинга тему «Что будет, если связаться с горе-дизайнером». Это реальная проблема, которая интересует потенциальных клиентов. На лендинге мы описываем, что может пойти не так, потом — как проверить дизайнера. Дальше, когда у читателя уже появляется некоторое доверие, мы наконец рассказываем о себе и предлагаем рассчитать стоимость проекта.

А вот клип-лендинг. Чтобы показать его целиком, понадобилось бы очень много скринов, поэтому записали для вас видео

Для тех, кто пока не хочет рассчитывать стоимость, мы добавили вторую кнопку — снова про архетип личности. По ней можно было перейти на квиз-чат и получить подборку интерьеров для вдохновения.

Для каждого сайта мы создали новые креативы. Вот варианты для сайта с квиз-чатом — пишите в комментариях, какой, по вашему мнению, сработал лучше всего. Тому, кто первый угадает, подарю экспресс-консультацию на 15 минут по одному любому вопросу.

Как мы снизили стоимость лида в перегретой нише с 8000 ₽ до 251 ₽

Результат: лиды по 287 рублей

Напомним, наша цель была снизить стоимость лида до 3000 ₽, и у нас было на это только две недели. Результаты были такие:

  • доработанный лендинг клиента — лиды по 5539 ₽;
  • квиз-чат — лиды по 287 ₽ (!!!). Это в десять раз дешевле KPI;
  • клип-лендинг — лиды по 9023 рублей. За две недели он привлек только одну заявку, но у нас было много идей, что можно на нем протестировать и доработать.
Как мы снизили стоимость лида в перегретой нише с 8000 ₽ до 251 ₽
Вот статистика за 2 месяца работы квиз-чата
Вот статистика за 2 месяца работы квиз-чата

Здесь есть интересный момент, о котором стоит помнить, когда тестируешь новые подходы. Мы думали, что отдел продаж предупредят, что мы изменили оффер и добавили информацию про типы личности, и они начнут работать, исходя из этих вводных. Но продажники сами не понимали, что теперь говорить клиентам.

Как мы снизили стоимость лида в перегретой нише с 8000 ₽ до 251 ₽

Чтобы помочь отделу продаж, мы сделали памятку, какие стили интерьера предлагать в зависимости от ответов клиентов

Клип-лендинг дал тоже интересные результаты, но не по стоимости лида, а по качеству лидов. В итоге мы снизили стоимость с 9000 ₽ до 6000 ₽, но эти лиды были настолько подогретыми, что с каждым из них дальше было какое-то общение по дизайн-проекту — то есть это были кваллиды.

Проект на паузе из-за переупаковки

За время нашей работы клиенту пришло три заказа на проекты домов по 300 квадратных метров. По деньгам такие проекты приносят столько же, сколько и 10 проектов квартир. Но три заказа вести проще, чем десять, так что руководство приняло решение отказаться от дизайна квартир и сделать переупаковку всей компании на работу с большими коттеджами — от 200 квадратных метров.

На переупаковку должно уйти пару месяцев, и после этого мы разработаем новую маркетинговую связку.

Это будет еще один вызов — теперь ниша не только перегретая, но и узкая. Не просто дизайн-проекты, а дизайн-проекты домов от 200 метров. Потом расскажем вам о результатах, следите за блогом.

Важно! Да, в итоге мы справились с задачей за две недели, но это очень стрессовый режим работы. В перегретых нишах, особенно если берем Москву и Петербург, я советую закладывать как минимум три месяца, чтобы поставить рекламу на рельсы. А лучше даже шесть. Нужно иметь запас прочности и бюджета, чтобы спокойно анализировать результаты кампаний и принимать решения.

Если вам нужно привести клиентов на сайт или снизить стоимость лида, пишите нам в Telegram или оставляйте заявку на нашем сайте Mas-Media, обсудим ваш проект.

А маркетологов приглашаю в своей Telegram канал, там делюсь фишками по трафику и рассказываю, как развиваться быстрее в своем деле.

5656
11
65 комментариев

А как часто встречаетесь с клиентами, которые отказываются упрощать сайт?))) просто это наболевшее прямо, у нас похожая проблема возникала.

3
Ответить

Мы до начала работ сразу спрашиваем, можете ли вы дорабатывать сайт, если напишем рекомендации или можем ли мы сделать новый/внести корректировки. Если клиент говорит, нет то не работаем с ним, т.к. тут результата вряд-ли получится. Проблемы с сайтами у 90%, не готовы с этим ничего делать примерно 30-40%

3
Ответить

Комментарий недоступен

2
Ответить

мимо)

Ответить

Вау, всё просто начиналось с улучшения рекламы, а в итоге вы изменили суть-структуру компании обратившейся к вам. Молодцы)

2
Ответить

Благодарю, в таких нишах приходится делать "финт ушами", чтобы прийти к результату

Ответить

Комментарий недоступен

2
Ответить