Что наша жизнь? Игра! Актуальные кейсы использования геймификации в маркетинге + полезные советы

Привлечение аудитории игровыми механиками уже давно не считается чем-то экстраординарным, однако все еще весьма эффективно. Игры вызывают заинтересованность и вовлекают клиента в процесс, что позволяет найти с ним общий язык и повысить лояльность. Впрочем, не стоит воспринимать геймификацию как панацею от всех возможных проблем. Без продуманной идеи, классных бонусов и широкого освещения ивент может пройти незамеченным, а компания понесет потери.

С нами, к счастью, подобное не случалось. Наоборот, при помощи геймификации «Сантехника-Онлайн» в 3 раза увеличила актив каналов в соцсетях и обновила рекорд по количеству заказов. В этой статье мы расскажем о самых запоминающихся кейсах и поделимся полезными советами. Приготовьтесь, мы начинаем!

Что наша жизнь? Игра! Актуальные кейсы использования геймификации в маркетинге + полезные советы

Несмотря на стереотип, что геймификация подходит только для молодого поколения, наши наблюдения показывают обратное: кампании с применением игровых элементов отлично «заходят» на абсолютно разную аудиторию. Важно только правильно определить объект внутри конкретного кейса и грамотно подобрать к нему ключ: универсальность универсальностью, но язык, на котором мы говорим с клиентом и посыл, который пытаемся ему донести, будет варьироваться в зависимости от возраста.

Также при разработке ивента максимально важно понять, чего именно мы хотим добиться и какие показатели планируем прокачать.

Рассмотрим подробнее.

Что даёт геймификация

  • Привлечение внимания «холодной аудитории»
  • Повышение узнаваемости бренда
  • Увеличение продаж
  • Стимулирование повторных продаж
  • Повышение лояльности клиентов
  • Формирование регулярной потребности посещать сайт/соцсети компании
  • Сбор контактных данных для последующих рассылок
  • Получение обратной связи и изучение потребностей аудитории.

Некоторые игровые элементы способствуют достижению одной конкретной цели, другие же могут забустить вас сразу по нескольким фронтам. Рассмотрим на конкретных примерах.

«Черная Пятница» от «Сантехники-Онлайн»

Практически все магазины проводят акции и крупные распродажи на Черную пятницу, поэтому обычными скидками уже никого не удивить. В прошлом году мы решили создать мини-игру, за прохождение которой пользователь получал ранний доступ ко всем предложениям Черной пятницы, а также дополнительную индивидуальную скидку, размер которой зависел от результатов игры. Промокод со скидкой приходил клиенту на почту, так что в его же интересах было оставить контактный адрес.

В результате игра удачно отработала сразу по двум целям. Во-первых, клиенты, ощущая свою привилегию, начали совершать покупки по праздничным ценам еще за день до Черной пятницы, во-вторых, нам удалось собрать большое количество почтовых адресов и пополнить базу рассылки.

Что наша жизнь? Игра! Актуальные кейсы использования геймификации в маркетинге + полезные советы

День рождения — веселый праздник

Еще одним интересным кейсом стала кампания, посвященная дню рождения «Сантехники-Онлайн». Для получения скидки клиенту необходимо было при помощи мышки потушить как можно больше свечей на праздничном торте. Логика весьма незамысловата: чем больше задутых свечей, тем выше скидка. Возможно, по причине простой механики, а может, наоборот, из-за того, что выбить максимальный результат оказалось крайне сложной задачей, игра набрала популярность. Ежедневно ее проходили сотни человек, а количество покупок с промокодами из этой акции достигло 25% от общего числа заказов.

Что наша жизнь? Игра! Актуальные кейсы использования геймификации в маркетинге + полезные советы

Были у нас и другие «кликеры», однако о них расскажем уже в следующий раз, тем более, что далеко не всегда механика игр подразумевает умелое владение мышкой. Текстовые форматы тоже могут быть вполне интересными, и пришло время поговорить о них.

Какой душ вам подойдет?

Обычно мы запускали игры на праздники, когда была необходимость удивить покупателя и выделиться на фоне конкурентов, но бывали и исключения. Так, для продвижения бренда STWORKI мы подготовили тест, который должен был определить характер клиента и в качестве результата предложить ему подходящую по вайбу душевую кабину или уголок.

Что наша жизнь? Игра! Актуальные кейсы использования геймификации в маркетинге + полезные советы

Тест, очевидно, носил шуточный характер: его задачей было рассказать о новом бренде и повеселить клиента. Впрочем, некоторые покупатели после получения результатов действительно приобретали товар, который им выпадал. То ли они верили в знаки, то ли мы и правда смогли угадать их предпочтения — доподлинно неизвестно, но тенденция нам, безусловно, понравилась.

Что наша жизнь? Игра! Актуальные кейсы использования геймификации в маркетинге + полезные советы

Остров подарков

Напоследок расскажем про самый крупный наш ивент. В июне прошлого года для прокачки социальных сетей мы разработали полноценный квест со множеством игровых заданий. В качестве сеттинга был выбран остров, а цель путешествия заключалась в поиске сокровищ.

Что наша жизнь? Игра! Актуальные кейсы использования геймификации в маркетинге + полезные советы

На пути к финальной точке наши подписчики разгадывали ребусы, вычисляли фильм по кадру и самостоятельно выбирали направление маршрута. На протяжении месяца мы публиковали задания и разыгрывали ценные подарки: от промокодов на скидку и аксессуаров до топовой мебели и сантехники. Для поддержания атмосферы мы даже ограничили публикацию обычных постов на канале, практически целиком посвятив его квесту.

Что наша жизнь? Игра! Актуальные кейсы использования геймификации в маркетинге + полезные советы

По итогу наши подписчики успешно обошли всю игровую карту, заглянули в каждую локацию и отыскали все призы.

Что наша жизнь? Игра! Актуальные кейсы использования геймификации в маркетинге + полезные советы

Мы, кстати, тоже не остались разочарованными. За время конкурса наш крохотный на тот момент канал набрал 2000 подписчиков, а охват постов увеличился в 3 раза. Помимо этого, на 80+% повысился доход с канала, так как пользователи не только участвовали в конкурсе, но и заказывали приглянувшиеся товары на нашем сайте.

Выводы

С примерами вроде разобрались, осталось подвести определенные итоги и разобраться с цифрами. К счастью, их есть у нас сполна.

Первое, что хотелось бы отметить: геймификация — недешевая штука. Для того чтобы ивент прошел успешно, вам нужна свежая концепция игры, качественная разработка (обычно стартует от 500 000 ₽) , баннер и лендинг на сайте, которые привлекут пользователя, а также посты в социальных сетях. Все это требует ресурсов, как человеческих, так и финансовых. Помимо этого, следует учитывать себестоимость призов и оценивать маржинальность с учетом скидок, которые предоставляете.

Логический вывод из всего вышесказанного прост: тщательно прорабатывайте каждое событие и старайтесь не проводить их слишком часто, иначе пользователи привыкнут и повышенного интереса не будет. А без него реально даже остаться в минусе.

Следующий факт: геймификация помогает развивать социальные сети. Даже если сама игра размещена на сайте, пользователи зачастую подписываются на канал, чтобы не пропустить другие интересные события. Прирост подписчиков во время проведения кампаний с применением геймификации не падал ниже 9% в месяц, в то время как наш средний прирост составляет около 3%.

Третий тезис: при грамотном использовании геймификация способна существенно повысить конверсию. Здесь все, конечно, зависит от того, какую продукцию мы рекламируем и какие условия предлагаем, однако в среднем, согласно нашим исследованиям, конверсия в заказ из игры на 45% выше, чем из обычного баннера, что кажется довольно внушительным.

Вот, в целом, и всё. Надеемся, что теперь вы чуть лучше понимаете, как стоит проводить акции с использованием геймификации, а наш опыт оказался полезным и релевантным для вас.

1313
Начать дискуссию