Вторая причина заключается в склонностях людей, которые идут в маркетинг. Кто-то когда-то сказал, что маркетинг – творческая профессия. С одной стороны, в работе маркетолога сильно больше творчества, чем в работе бухгалтера. С другой стороны, маркетинг базируется на аналитике, т.е. цифрах. Когда-то давно я получала высшее маркетинговое образование, и могу с уверенностью сказать, что большинство студентов факультета – вообще не «про цифры». Да и работу за 12 лет я сменила не одну, поэтому могу точно сказать, что общий вайб в маркетинг-командах скорее про креатив, нежели про системный вдумчивый подход. Есть мощная потребность проявить свой творческий потенциал, но нет усидчивости и способности скурпулезно разобраться в деталях, выстроить стратегию, составить план и т.д. Разумеется, креативность тоже применима в маркетинге, но на более узких позициях, как тот же SMM, и под надзором полноценного маркетолога. И это точно не основа маркетинга.