Вы когда-нибудь покупали книгу у Amazon из-за рекламы, которую вы видели на главной странице? А покупали книгу на Amazon из-за блока «Клиенты, которые купили этот товар, также купили»?
Это два маркетинговых метода. Только первый — это мегафон старой школы печати и телевизионного маркетинга. Второе — веб-маркетинг.
Молодцы ребят! Статья отличная!
Спасибо, Егор! Приятно слышать!
Как владелец интернет магазина скажу что для 99% интернет магазинов дизайн не нужен, лучше даже шаблон, чтобы покупателю было легче ориентироваться. Самое главное товар и/или концепция магазина. Мои слова подтвердят крупнейшие интернет магазины мира Амазон, Алибаба и т.д. Дизайн нужен только тем кто продает дизайн)
Думаю, мы действительно с разных берегов смотрим на интернет-магазины. Какую-то конверсию вам обеспечит любой шаблон :)
Дизайн — следующий уровень после качественного товара. Мы считаем, что нужно заботиться об удобстве пользователя и быть честными. Пользователь отплатит вам лояльностью и своими деньгами.
Очень частое заблуждение для владельцев интернет-магазинов. Особенно оно утверждается после того, как владелец все же обновил свой сайт, а продажи не выросли в разы, как он ожидал, а даже уменьшились - из-за того, что кто-то из постоянных отказался от покупки из-за того, что круто поменялось и не оказалось на привычном месте.
Надо ли обновлять сайт - безусловно, но весьма аккуратно. Тот же Амазон и Алишечка это постоянно делают, но вдвойне аккуратно, из-за больших оборотов.
В ваших шаблонах отсутствует дизайн? Что-то сомнительно. Если всё-таки отсутствует, то киньте ссылку, плиз, чисто поржать )
Меня смутило, что в статье говорится о влиянии дизайна на "впечатление о сайте". И исследования проводились так же - пользователей просили описать "впечатления о сайте". В итоге происходит подмена понятий, что "впечатление" = "эффективность сайта". Но это не так. Конечная цель интернет-магазина - это не "оставить хорошее впечатление", а "совершить продажу", эффективность измеряется именно в конверсии.
В реальности посетители заходят на сайт не оценить сайт, а удовлетворить свою потребность в товаре/услуге. И при таком фокусе внимания дизайн играет совершенно другую роль.
Если речь идёт о мультибрендовых магазинах, где пользователи заходят на карточек товаров, то на продажи влияет цена, сервис (скорость, доставка, обслуживание, примерка - вот это вот всё) и доверие к продавцу (рейтинги, отзывы и пр.). ВСЁ! Если человек зашёл с карточки - он знает всё о продукте, он просто ищет где его купить, и тот, кто предложит лучшую цену/сервис и отработает сомнение, что покупателя не кинут - совершит продажу. Пример - самый успешный интернет-магазин РФ - onlinetrade.ru. Цены, доставка и доверие решают. Роль дизайна - скорее не мешать паттернам UX, чтобы пользователь нашёл всю важную информацию.
Если речь идёт о мультибрендовых магазинах, где пользователи заходят с небрендовых категорий каталога типа "Кондиционеры" (то есть они пока не знают какой товар ему подойдет), то кроме цены, сервиса и доверия играет роль качество фильтров, обзоров/отзывов и экспертность продавца, чтобы тот помог выбрать товар. Пример - самый успешный интернет-магазин одежды - wildberries.ru. Видео с товарами, примерка, цены, отзывы, доставка - это всё решает. Роль дизайна как и выше - не мешать паттернам UX, чтобы пользователь нашёл всю важную информацию.
Если речь идет о брендовых интернет-магазинах - тут да, дизайн нужен, потому что нужно продать бренд, атмосферу, а это совсем другая история.
Пожалуй, где дизайн действительно всегда важен - это при продаже услуг, потому что тут уже реально нужно всеми способами заставить доверять организации, которая эти услуги оказывает. И дизайн - одна из методик заставить доверять. Как костюм на собеседовании - надо создать впечатление. И тут уже корректно применять все исследования из статьи про первое впечатление.