Продвижение магазинов Apple техники. Откуда брать трафик и что с ним дальше делать?

Меня зовут Кирилл Чарушин, я интернет-маркетолог

— занимаюсь продвижением бизнеса в интернете с 2020 года

— успешно реализовал более 60 проектов (в том числе работал с ДоДо Пиццей и Министерством спорта Нижегородской области)

— провел более 200 консультаций для предпринимателей

— есть небольшая команда, реализуем проекты с помощью 20+ каналов трафика

— за 4 года я успел поработать в более чем 20 нишах, одна из которых — магазины цифровой техники

Продвижение магазинов Apple техники. Откуда брать трафик и что с ним дальше делать?

Почем именно эта ниша?

Все получилось давольно спонтанно. Я с коллегой взяли один магазин техники Apple на настройку таргетированной рекламы в ВК, сделали классный результат, поняли за счет чего он получился, упаковали это в связку и начали искать клиентов из этой же ниши в других городах. Результат удалось повторить и во втором городе и в третьем и в четвертом, а вот в пятом не получилось и мы расстались с клиентом спустя 2 недели после запуска, но потом получилось в шестом и так далее.

После одного неудачного проекта, конечно, был и второй и третий. Не буду юлить и говорить что я могу сделать результат в любом городе и для любой компании. Это вовсе не так. На сегодняшний день я, вместе с командой успели поработать с 31 магазином в 28 городах. Сейчас у нас 21 действующий клиент, с большинством из этих клиентов мы работаем уже более полугода.

Это очень хорошие показатель LTV для сферы таргета, учитывая то, что за весь наш опыт, был только один клиент, который ушел с негативом. В большинстве случаев мы расставались с клиентами или брали паузу, по какой-либо объективной причине (например: реклама не окупилась, потому что нет качественной обработки лидов).

Конечно были ошибки и с нашей стороны (не вовремя меняли креативы, мало откручивали бюджета), особенно на старте, когда еще не было качественного планирования. Когда у тебя 5-7 клиентов, шансов ошибиться намного больше, чем когда у тебя 20+ клиентов.

Сейчас есть четкие регламенты, удобный планировщик задач и помощники. Все делается вовремя и никто ни о чем не забывает.

Продвижение магазинов Apple техники. Откуда брать трафик и что с ним дальше делать?

Однако, чтобы получить действительно хороший результат, а под хорошим результатом мы понимаем — получать реальных клиентов и окупаться на дистанции, нужно соблюсти множество условий.

За 1,5 года в этой нише у меня сложилось представление о том как работает этот бизнес, откуда в нем берутся деньги, что на это влияет и как увеличить выручку независимо от начальной точки, поэтому предлагаю вам познакомиться с моим опытом и за счет него поднять выручку и продажи вашего магазина. Ну или если вы работаете с магазинами цифровой техники, можете подчеркнуть для себя что-то новое.

Давайте начнем…

Каналы трафика. Куда пойти когда только открылись?

Когда вы открываете бизнес перед вами появляется огромное количество инструментов маркетинга. Вы можете пойти на Авито за дешевыми лидами, пойти в Яндекс за самыми горячими лидами, пойти в Инсту если хотите качать медийку и у вас есть возможность работать в убыток первое время или пойти в ВК в котором дешево, стабильно и прогнозируемо.

Продвижение магазинов Apple техники. Откуда брать трафик и что с ним дальше делать?

Так работает не только с магазинами цифровой техники, как правило в большинстве ниш этот выбор выглядит именно так. Самые безбашенные предприниматели хотят сразу сесть на все стулья и залетают во все каналы еще до открытия.

Я вообще за омниканальный маркетинг и считаю что надо коммуницировать с потенциальными клиентами на разных площадках, но если вы только открылись все таки рекомендую начать с ВК и Авито, чтобы получить первые заявки, а инсту развивать, когда пойдут первые клиенты. Но давайте разберем еще подробнее. Я постараюсь рассказать наглядно.

  • Первый уровень магазина

Про Авито даже говорить не буду. Он по умолчанию должен быть у любого магазина Apple. Давайте сразу дальше.

Представьте, вы несколько лет занимались перепродажей айфонов на Авито и вот скопили первоначальный капитал на открытие магазина или островка в ТЦ (а кому-то и представлять не надо). Авито дает клиентов, но чтобы содержать точку и работать в плюс нужно больше заявок.

— Куда идти? Откуда их брать?

— ВКонтакте!

Строго ВК, потому что это самый прогнозируемый на сегодняшний день источник трафика. Я могу вам сказать с точностью до 99% сколько будет стоить заявка в вашем городе и какая будет конверсия из заявки в продажу. Потому что в нише магазинов Apple весь бизнес держится на 5 постулатах, как в прочем и в большинстве других ниш. Инсту на этом этапе можно подключить одновременно с ВК и просто делать туда кросспостинг.

  • ВК раскачали куда дальше?

Если инсту вы подключили параллельно с ВК и развивали, то вы большие молодцы. Продолжайте развивать, делайте оригинальный контент, снимайте Reels, попробуйте рекламу у блогеров, если вы готовы потерять несколько десятков тысяч и это не сильно отразится на бизнесе. Если данный канал трафика еще не подключен, то самое время зайти туда.

Продвижение магазинов Apple техники. Откуда брать трафик и что с ним дальше делать?
  • Золотая четверка игроков:

ВК / Авито / Инст / Яндекс

Четвертый инструмент который обязателен для роста — это реклама в Яндекс.

Контекст и РСЯ. Это для конторы, у которой уже есть сайт и для тех, кто торгует ОПТом.

Реклама в Яндексе позволит вам сделать еще одну точку касания с потенциальным клиентом.

А если вы все таки занялись оптовыми продажами, то от туда можно вытягивать заявки от оптовиков дешевле 200 ₽ (основано на реальном опыте).

  • Для «уверенно стоящих на ногах»

Заходим в TG Ads с бюджетом от 250к ₽. О всех стратегиях в ТГ я вам конечно не расскажу. Но самый банальный вариант — это просто настроить в нем рекламу на городские каналы и вести лиды на сайт / ТГ канал или бота.

Продвижение магазинов Apple техники. Откуда брать трафик и что с ним дальше делать?
  • Это 5 основных каналов для продвижения магазина Apple техники, а что кроме них?

Как вы могли заметить, я в этой статье выдал свое экспертное мнение по поводу онлайн инструментов. Но не стоит забывать про старый добрый оффлайн. Реклама на билбордах, раздача листовок и партнерства с другими компаниями ни куда не делись. И конечно wow-маркетинг, иными словами креативный подход к рекламе.

Один из примеров — ребята ходили по Казани с огромной коробкой от iPhone.

Со всеми указанными каналами привлечения клиентов и в том числе с оффлайном я и моя команда можем вам помочь.

Контакты для связи будут в конце.

Теперь подробно про интернет-маркетинг

  • Анализ точки «А»

Роботу с любым проектом мы начинаем с подробного маркетинг-анализа. Качество и количество заявок — следствие такого анализа. Поэтому на глубокий анализ и формирование подачи только на старте у нас уходит 4-5 часов рабочего времени, чего не делает 90% специалистов, видно для них это занимает слишком много времени.

Качественный анализ определяет слабые и сильные стороны проекта, какая аудитория будет переходит по объявлению и определяет дальнейшее поведение заявки. За счет этого создается вся воронка, объявления, рекламные тексты, формы и тд.

Важно понимать, с каких продуктов делается основная прибыль.

У кого-то это устройства Apple, а у кого-то китайские наушники, чехлы и защитные стекла.

Оба варианта приемлемы, но реклама будет отличаться)

  • Упаковка

От упаковки будет зависеть конверсия из переход в заявку.

Лайфхак: обращайте внимание на дизайн самого магазина и делайте группу в этом стиле, чтобы, когда клиент придет забирать новенький Айфон у него не было диссонанса.

Приведу пример:

Есть 2 проекта:

  • Красивый просторный светлый магазин с большими окнами
  • Небольшой, но стильный магазин в стиле GTA Vice City

Неудивительно, что стилистика акаунтов в соцсетях здесь должна быть кардинально разная. Один аккаунт светлый и минималистичный, второй яркий и более нагруженный.

Продвижение магазинов Apple техники. Откуда брать трафик и что с ним дальше делать?

Вам самим будет проще делать контент, если изначально вы обратили внимание на дизайн оффлайн точки. Фото в соцсетях будут смотреться намного гармоничнее.

  • Контент. Как получать клиентов в 2 раза дешевле?

Исходя из нашего опыта и наблюдений, 40% людей не оставляют заявку сразу, они еще не доверяют, поэтому просто подписываются на группу и наблюдают. Таких людей мы догреваем постами, клипами и тп. Иными словами, закрываем их страхи.

Примеры страхов:

— торгуют неоригинальной техникой Apple

— нет гибких условий оплаты

— маленький ассортимента

— нет отзывов от клиентов

— высокие цены

Контент должен быть «живым» и регулярным. В постах показываем сотрудников компании, довольных клиентов и, конечно, наличие товара.

Не надо постоянно выкладывать новости по тематике рынка со стоковыми фотографиями. Это не то, зачем на вас подписались.

За счет грамотного контента, мы сохраняем людей людей, которые купят через неделю, месяц, год.

Купят айфон, аирподсы, макбук, потом придут к вам сдавать их в trade-in и купят новые модели.

Вы один раз заплатили за подписчика, а этот подписчики в разрезе нескольких лет может принести вам сотни тысяч выручки.

Просто из-за того, что вы позаботились о качественном релевантном контенте в вашей группе.

Когда доллар сильно скачет, мы уменьшаем бюджеты на рекламу. В это время основными покупателями становятся те люди, которых мы привлекли в группу и прогрели контентом.

  • Реклама

Главные проблемы с которыми вы можете столкнуться:

— нецелевые / мусорные заявки, которые не покупают.

Часто специалисты по рекламе очень поверхностно проводят маркетинг-анализ, не понимая аудиторию, особенности локации и ниши. Как следствие — привлекаются мусорные заявки, которые не покупают и вообще случайно кликнули на объявление. В итоге заявки выходят очень дорогими и бюджет сливается впустую. Смысла от такого трафика не много. Важно в объявлениях зацепить нужную аудитории и дать ей продающие предложения на базе подробного анализа.

Данный подход снижает количество нецелевых заявок на 90%.

— низкая конверсия из просмотра объявления в переход

Меняйте объявления, лучше всего работают простые фото, без всяких дизайнерских картинок и текста с привязной к геолокации.

На что мы делаем упор у действующих клиентов:

  • Аудитории по ключевым словами из поиска и аудитории конкурентов с последующей отстройкой от них.
  • Использование живых креативов с отражением геоположения для точной конверсии в посещение оффлайн точки
  • Расширенная гарантия, конкурентные цены, кредит и рассрочка
  • Наличие самых ходовых моделей на сегодня , яркие новинки
  • Фото довольных клиентов — закрываем возражения
  • Брендируем объявления — фирменные логотип и стилистика компании
  • Делаем упор на локацию (это очень важно)

Фото для рекламы

Многие запускают вот такое:

Продвижение магазинов Apple техники. Откуда брать трафик и что с ним дальше делать?

B получают вот такие результаты:

Продвижение магазинов Apple техники. Откуда брать трафик и что с ним дальше делать?

Мы запускаем вот такое:

Продвижение магазинов Apple техники. Откуда брать трафик и что с ним дальше делать?

И получаем вот такие результаты:

Продвижение магазинов Apple техники. Откуда брать трафик и что с ним дальше делать?

За те же деньги в 2 раза лучше результаты. В 2 раза больше переходов, в 2 раза дешевле стоимость перехода.

А что для этого нужно?

Просто использовать собственный контент (фото и видео) а не дизайнерские картинки.

Тут приведен бюджет на примере десятков тысяч рублей. Но если бы тут были сотни тысяч рублей...

Подробнее про эффективную настройку рекламы я рассказываю на консультации, после нее вы можете, либо самостоятельно внедрить все в вашу рекламу, либо доверить это профессионалам. Записаться на консультацию вы можете по ссылке в конце статьи.

  • Резюмируем

— Делаем качественный маркетинговый анализ, перед упаковкой и продвижением

— Делаем упаковку в стиле самого магазина

— Регулярно ведем группу, чтобы получать больше заявок и клиентов

— Запускаем рекламу с обычными фотографиями (довольных клиентов, товар, магазин и тп.)

— Тестим рекламные офферы (акции, устройства с ценами, конкурсы и тд.)

Реальные кейсы из практики

Сейчас хочу рассказать о 3 клиентах, которые совершили ошибку с выбором подрядчика для продвижения магазина техники Apple. И о клиенте, который эту ошибку не совершил. Рассказываю не с целью похвастаться нашими результатами, а с целью предостеречь вас от недобросовестных исполнителей.

1. Магазин из Санкт-Петербурга, которому предыдущие «специалисты» слили 400к бюджета

Продвижение магазинов Apple техники. Откуда брать трафик и что с ним дальше делать?

Предыдущий Таргетолог настроил всего 1 объявление на 2 аудитории и открутил больше 400 тысяч рублей. Вообще ничего не тестировал, просто сделал один креатив и запустил его на широкую. Клиент узнал об этом только спустя 2 месяца. С рекламы пришло примерно 150-200 заявок. Результаты рекламы его мягко говоря не обрадовали.

Мы настроили рекламу с 10 разными объявлениями на 5 аудиторий

Продвижение магазинов Apple техники. Откуда брать трафик и что с ним дальше делать?

Аудитории и объявления внутри кампаний

Пример нашего объявления:

Продвижение магазинов Apple техники. Откуда брать трафик и что с ним дальше делать?

CTR вырос в 20 раз, цена перехода снизилась в 6 раз, получили за 14 000 ₽ 90 заявок в сообщения группы!

2. Магазин из Нижнего Новгорода, которому не сделали адекватную упаковку и забили на контент

Результаты в Марте с предыдущим подрядчиком (потратили 20 000 ₽ за месяц)

ДО

Продвижение магазинов Apple техники. Откуда брать трафик и что с ним дальше делать?

Результаты в Апреле за первый месяц работы с нами (потратили 30 000 ₽ на рекламу за месяц)

ПОСЛЕ

Продвижение магазинов Apple техники. Откуда брать трафик и что с ним дальше делать?

Получили более 200 заявок по 144 ₽. Мы изменили упаковку, сделали фотографии с устройствами в разных местах города и запустили на них рекламу по конкурентам, ключевым словам и широкой аудитории с сужением по геолокации.

3. Магазин из Перми, у которого все за*бись

На протяжении всех 5 месяцев нам удалось сохранять отличные темпы роста и от бюджета 30к в месяц придти к бюджету 100к. А на Май запланировали увеличение до 150к и тестирование нового рекламного кабинета VK Ads.

За 5 месяцев привели более 2,7 тысяч подписчиков и более 2000 заявок. По статики продаж за весь период поделиться с вами не могу, но есть статистика за февраль-март:

Продвижение магазинов Apple техники. Откуда брать трафик и что с ним дальше делать?

Почему у них получается продавать? Потому что ребята, активно занимаются контентом и прогревают новых подписчиков, шарят за продажи и не боятся вкладывать деньги в рекламу и тестирование новых гипотез.

Ну и продажи давайте обсудим

Как обрабатывать заявки магазину цифровой техники?

Основные моменты, на которые стоит обратить внимание:

— Не быть справочной, а задавать наводящие вопросы, чтобы помочь человеку сделать выбор. Ваш ответ всегда должен заканчиваться вопросом.

— Использовать скрипты дожима, когда человек не отвечает, игнорирует, не выполняет договоренности. Он мог просто забыть, так происходит в 80 процентов случаев.

— Заранее подтверждать договоренности о покупке, посещенииимагазина и так далее. Человек ,опять же, может просто забыть.

— Не писать сухую цену на вопрос ЦЕНА? В 90 процентов случаев потенциальные клиенты будут спрашивать только цену.

Для них понятный критерий выбора – это цена. Остальное непонятно или неизвестно, поэтому про другое не спрашивают, хотя это их волнует и влияет на принятие решения.

Задача при ответе на стоимость дополнять критерии выборы клиента. Например, обозначать ваши преимущества — гарантия 1 год, бесплатная доставка, самые низкие цены, количество отзывов, только оригинальные телефоны и так далее.

Потенциальный клиент написал в ваш магазин и ещё в 3, ему все назвали сухую цену, но только ваш магазин добавил ещё критерии, по которому было показано как выбирать для себя магазин, и по этому критерию вы соответствуете данному запросу.

— Также важно называть потенциального клиента по имени на протяжении всего разговора. Людям очень приятно слышать своё имя, и это снимает возможные критические барьеры у человека.

— Важно отвечать быстро, в идеале течении 10 минут. Чем дольше ждет заявка, тем более холодной она становится.

— По возможность, нужно как можно быстрее узнать номер телефона потенциального клиента и занести его в базу, таким образом будет проще дожимать его до покупки и у вас быстрее будет копиться база лояльных покупателей.

Разобрать ваши скрипты или создать их с нуля мы можем на консультации, запись можете по ссылке в конце статьи.

Подведем итог

Давайте будем финалить, в этой статье я постарался кратко поделиться своим опытом по продвижению магазинов цифровой техники, конечно это лишь малая часть, есть еще множество тем, которые хотелось бы разобрать, эти темы я разбираю в ТГ канале. А если вы хотите задать свои вопросы и получить развернутые ответы, предлагаю вам записаться на консультацию — «ссылка»

Считайте цифры, сделайте CRM-ку, занимайтесь контентом,

Пока👋🏻

Начать дискуссию