PR без бюджета во время COVID-2019. Лайфхаки для тех, кто продвигает свою идею сам

PR–программы, идеи и инициативы перестали быть просто альтернативой полномасштабным медийным и рекламным кампаниям. Сегодня PR обязательное направление деятельности любой компании, правила хорошего тона в коммуникациях с целевыми группами и заявка на стабильно растущий гудвил (репутационный актив компании).

Не так давно профессиональное юридическое сообщество собирало электронные подписи в поддержку петиции «Законодательно отменить публикации о банкротстве в газете КоммерсантЪ». Распоряжением от 21.07.2008 № 1049-р «Об официальном издании, осуществляющем опубликование сведений, предусмотренных Федеральным законом «О несостоятельности (банкротстве)», газета была наделена такими полномочиями. Кроме того, все публикации данных о банкротстве должны быть обязательно размещены в Едином федеральном реестре сведений о банкротстве https://bankrot.fedresurs.ru

В чем суть протеста?

Правительство РФ утвердило газету «КоммерсантЪ» в качестве официального издания, в котором должны публиковаться сведения, предусмотренные ФЗ «О несостоятельности «банкротстве».

Резюмируя, что должно быть размещено на страницы газеты, получаем следующие пункты:

- о введении процедур наблюдения, финансового оздоровления, внешнего управления;

- о признании должника банкротом и об открытии конкурсного производства;

- о прекращении производства по делу о банкротстве;

- об утверждении, отстранении или освобождении арбитражного управляющего;

- об удовлетворении заявлений третьих лиц о намерении погасить обязательства должника;

- о проведении торгов по продаже имущества должника и о результатах торгов;

- об отмене или изменении предусмотренных выше сведений и/или содержащих указанные сведения судебных актов и иные сведения.

Адвокат Анна Ловкина создала петицию, задача которой – объединить максимально широкий круг участников отрасли, а также донести информацию до председателя Правительства РФ.

Данная петиция получила свое распространение в профессиональных юридических пабликах в социальной сети Facebook и привлекло внимание активных участников юридических сообществ. Команде агентства было интересно подключиться к задаче популяризации петиции и самого обращения. И главное, чтобы в условиях самоизоляции/нерабочих будней и непростой экономической ситуации, предложить бюджетные методы, которые можно реализовать своими силами.

Итак, что было предложено коммуникационным агентством «Практика» в качестве идей и готовых решений для фокусирования внимания на данном обращении.

Главная задача – показать абсурдность предложения, которое, кроме того, как увеличивает финансовую нагрузку на арбитражных управляющих, не несет полезности и функционала.

Юридическое сообщество обширное, но, чтобы спустить идею снизу вверх, потребуется не только действовать через традиционные письма на имя лиц, принимающих решения, но в первую очередь рассмотреть группы в социальных сетях, которые помогут консолидировать аудиторию для запуска флэшмоба.

Далее подключить саму механику:

1. Флэшмоб в социальных сетях (в том числе используя уже отработанные «коронавирусные» механики. Как пример, когда все выстраиваются с табличками слов).

2. Запуск коротких роликов (самостоятельно отснятых для экономии), разъясняющих неэффективность предложения и его абсурдность.

3. Более затратный вариант действовать через анимацию/иллюстрации – для этого завести отдельный аккаунт.

4. Привлечь лидеров мнений в адвокатуре, специально под них разработать механику акции #Против … .

5. Создать аккаунты в FB и Instagram, в которых будет вестись «Дневник петиции». Кто присоединился, когда, какой статус, точка зрения. Дополнять сторис прямыми эфирами с экспертами и представителями профессионального сообщества. Подключить уже выборку по категориям нужных сообществ. Аналог цифровому дневнику.

6. Специальный аккаунт, у которого будет фирменная аватарка (с дизайн-концептом). И поддерживающие петицию участники, а также все профсообщества на определенное время меняют свои аватарки на аватарку сообщества в знак солидарности.

7. Ситуативный челлендж. Элементарно попробовать в условиях самоизоляции и закрытых киосков с прессой – приобрести печатную версию «КоммерсантЪ», да к тому же с актуальной датой, поскольку ритейл или частные пресс-точки закупают не все тиражи. Запустить видео под хэштегом как челлендж.

8. Ситуативный челлендж. Разработать дизайн для обоев вебинар-платформ, на которых в основном проходят юридические вебинары и конференции. Дизайн будет содержать хэштег петиции. Условие – все участники должны установить данный фон у себя.

Пример: https://vk.com/alfaban? w=wall-23242408_146333

Пандемия коронавируса внесла свои коррективы в работу PR-агентств и PR-менеджеров, заставив их искать новые пути продвижения при сокращенных бюджетах. В итоге мы имеем целый арсенал PR-инструментов для продвижения своих проектов, идей и мнений в социальных медиа при скромных затратах.

22
Начать дискуссию