Одна вещь, без которой не получится эффективного маркетинга

Заголовок кажется немного кликбейтным, но на самом деле все очень просто. Вспомните первую P из теории Филиппа Котлера. Правильно, это продукт. Даже самый виртуозный маркетинг становится бессильным, когда продукт (или услуга) не удовлетворяют потребности клиентов так, как они этого ожидают.

Напротив же, качественный продукт может сильно уменьшить расходы маркетинга и приумножить его эффективность. Ведь когда людям что-то понравилось, они готовы советовать и рассказывать, а иногда даже гордиться наличием у себя чего-то, например, техники Apple или машиной премиальной марки (за таким желанием конечно же тоже скрывается работа маркетологов и бренд менеджеров). К слову, если людям что-то не понравилось, они расскажут об этом с еще большей вероятностью)

А знаете что натолкнуло меня на эту тему?

Наверное, в жизни каждой девушки наступает такой момент, когда тебе внезапно становится очень нужен.......дайсон. Может и не каждой, конечно, но со мной это случилось. Почему? Вопрос открытый. Я не видела рекламу от бренда, я не наблюдала его массово у блогеров (я в целом не особо много их смотрю), может мелькал пару раз без акцента, никто из окружения мне его агрессивно тоже не советовал. Но перед днем рождения я не смогла придумать ничего лучше, чем хотеть стайлер Dyson. Парадокс!

(Но вы только посмотрите, как классно это выглядит!)
(Но вы только посмотрите, как классно это выглядит!)

Что мы в целом знаем о Dyson?

Если честно я не знала ничего, кроме того, что в туалетах торговых центров стоят классные сушилки для рук этого бренда и что ребята еще производят пылесосы. А, ну и конечно историю про то, что изобретатель хотел разговаривать с женой, пока она сушит волосы, и пришлось придумать менее шумный фен. Откуда я это знаю, для меня на самом деле тоже вопрос открытый)

Так вот, я как маркетолог конечно же не могла пройти мимо этой ситуации. Это ведь просто мечта каждого из нас — чтобы люди хотели ваш продукт также как я хотела этот стайлер, и покупали, несмотря на совершенно не конкурентноспособную цену в категории. (Просто посмотрите, сколько он сейчас стоит в магазинах техники в России)

Изучив историю бренда и компании, я узнала, что Джеймс Дайсон — британский инженер изобретатель, который начинал с изобретения морских судов и каких-то необычных садовых тележек, а потом сконструировал новый крутой пылесос, когда его пылесос стал плохо работать, продал разработку японской компании, а на вырученные деньги открыл свою компанию Dyson в 1991 году, которую мы сейчас и знаем. Они производят пылесосы, сушилки для рук, вентиляторы, увлажнители воздуха и конечно фены и стайлеры.

Вот и сам Джеймс, кстати
Вот и сам Джеймс, кстати

Одна из ценностей компании как раз заключается в инновационности их продуктов и постоянных исследованиях. А цель всего этого — сделать продукт, который будет действительно лучше, чем все, что есть на рынке, который будет делать пользователей счастливее.

Это тот случай, когда разработка продуктов начинается с какой-то пользовательской проблемы (как в целом и должно происходить в теории, но не всегда так бывает). И когда эта проблема решается, клиенты с радостью делятся своим счастьем, а цена уходит на второй план. Так произошло и с фенами Dyson.

Насколько мне удалось выяснить, компания начала исследовать женские волосы задолго до презентации первого фена в 2016. Инженеры старались создать продукт, который подойдет буквально всем и сделает жизнь пользователей счастливее. В результате получилось сделать действительно годный продукт, который прилично увеличил выручку компании. Стайлер же появился в 2021 году.

Так что там про маркетинг?

Компания сделала так, что их продукты начали ассоциироваться с чем-то премиальным, благодаря работе со спа-салонами, салонами красоты и известными стилистами. А популярность именно стайлеров объясняется в интернете вирусными роликами в ТikTok в 2021 году про то, что это лучший подарок для любой женщины. Информация о том, была ли это спланированная PR компания или это вышло случайно, отсутствует. Но желание обладать таким продуктом появилось у меногих девушек. Так что, если у девушки уже есть iPhone, подари ей Dyson)

Тут может показаться, что маркетинга как будто и вообще не было. Но на самом деле что это, если не виртуозный маркетинг, когда бренд имеет такую силу.

Я всегда говорю, что маркетинг — это больше, чем платная реклама, листовки и билборды на улицах города, это про понимание рынка и основанное на этом умение донести ценность продукта. Так что тут и исследование покупателей перед созданием продукта, и красивая история про жену, и создание такого сильного имиджа бренда — все маркетинг, но может не всегда работа именно маркетологов.

В чем я еще раз убедилась, благодаря этой истории:

  • Исследование болей и проблем клиента перед созданием и продвижение продукта — это невероятно важно
  • Продукт с большой вероятностью будет успешным, если будет решать эти самые проблемы клиента и приносить ему удовольствие от использования
  • Бренд стоит денег. Люди кайфуют не столько от самого продукта, сколько от факта обладания чем-то крутым и эмоций от его использования
  • Нет инструмента продвижения мощнее, чем сарафанное радио (но чтобы оно работало надо пройти предыдущие пункты)
  • Хороший продукт = счастливые клиенты = еще больше клиентов и коммерческий успех (это кстати то, чего и мы в своей работе в Яндекс Доставке придерживаемся). А еще это значит, что продакты и маркетологи должны быть лучшими друзьями :)

P. S.: Мне было бы также интересно проанализировать другие бренды, которые вызывают у вас похожие эмоции (никто не рекламировал, но просто очень хочется), так что делитесь в комментариях и пишите, что думаете по поводу моей истории

А еще у меня есть пока совсем маленький Telegram канал, где я почаще пишу свои мысли, чем здесь, как личные, так и касаемые работы на собственном опыте (недавно, например, писала историю о том, как очень хотела быть продактом). Буду рада вас там видеть!

66
2 комментария

Это типа нативная реклама?))

Ответить

если только нативная реклама моего тг канала))
Дайсон рекламировать не пыталась, но если получилось — такова жизнь...

Ответить