Как перейти из оффлайна в онлайн и продать услуги по онлайн-сопровождению детей с ДЦП с минимальными вложениями на рекламуМеня зовут Елена Семенюк, я смм-специалист. В этом кейсе расскажу, как практически без вложений в платную рекламу мы продали индивидуальные курсы по реабилитации детей с ДЦП на сумму 105 000 рублей, а также получили записи на очную реабилитацию в центре стоимостью от 40 000 до 120 000 рублей во время карантина.Дано:группа в ВК https://vk.com/shkoladrаккаунт в Инстаграм https://www.instagram.com/dobryeruki.spb/Заказчица — создатель, руководитель и ведущий реабилитолог центра. Поначалу обратилась за услугами оформления и ведения группы в ВК. На момент сотрудничества имелась плохо оформленная группа с нерегулярным постингом и неподготовленный аккаунт в Инстаграм со 132 подписчиками.В начале сотрудничества рекламу давать не планировали, основная задача была регулярно вести ленту в ВК и поддерживать жизнь в сообществе.Первым делом оформили группу:— отрисовали обложку,— иконки для меню,— отредактировали темы с обсуждениями,— поставили кнопку действия,— создали шаблон для оформления публикаций в ленте,— составили контент-план. Частоту постинга определили 2 раза в неделю.Обложка для группы ВКРаздел менюТакже подключили приложения анкеты для записи людей на реабилитацию в центр.В аккаунт Инстаграм поначалу просто дублировали контент, подписчиков там было 130 человек, активности не было. Позже и его причесали, изменили шапку профиля, добавили раздел актуальное.Аккаунт в InstagramОформление сообщества и регулярный постинг сделали свое дело, основное ядро подписчиков ВК активизировалось. Люди стали задавать вопросы и заполнять анкету на запись на очную реабилитацию в центр.Так и текла жизнь этих сообществ размеренно, без каких-либо предпосылок к резким изменениям.Однако, жизнь внесла свои коррективы...30 марта грянул гром среди ясного неба, и всю страну отправили на самоизоляцию. Поначалу, как и все, мы ждали и надеялись, что через недельку-другую все вернется на круги своя, но надежда таяла с каждым днем и нужно было менять стратегию.Новая жизнь в новых условиях…Первым делом мы стали проводить прямые эфиры. Поскольку заказчица раньше никогда этим не занималась, то ей пришлось осваивать эти возможности с нуля. Сначала мы провели пару пробных эфиров в группе ВК и получили неплохой отклик от подписчиков. У людей был явный интерес и много вопросов по теме домашней реабилитации.Тогда мы решили запустить бесплатный 5-дневный курс, где заказчица рассказывала о своей методике и давала упражнения для самостоятельных занятий с детьми дома.Надо отметить, что методика реабилитации авторская. Она разработана самой заказчицей и успешно применяется в центре. Методика принципиально отличается от других тем, что проводится безболезненно. После прохождения реабилитации у детей нет откатов на предыдущий уровень. Положительные изменения при регулярных занятиях видны уже через 5-7 дней.Подготовка к курсу.Разработали план и цель:— познакомить, как можно больше людей с этой методикой,— увеличить базу подписчиков в сообществах,— дать несколько упражнений для занятий дома,— получить клиентов на платный курс индивидуального онлайн-сопровождения.В течение 5 дней каждый участник мог прислать видео своих занятий и получить обратную связь из первых рук.Мы создали рассылку в ВК, чтобы собирать туда участников курса. Все инструкции и ссылки на упражнения можно было получить только при условии подписки на рассылку.Чтобы максимально охватить аудиторию всех аккаунтов, в Инстаграм через сервис taplink.ru сделали ссылку на рассылку в ВК. Часть трафика, конечно, потерялась, т.к. не у всех подписчиков Инстаграм был аккаунт в ВК. Таким участникам материалы приходилось высылать вручную.Реклама.В ВК решили запустить платную рекламу по подписчикам группы. Масштабных действий по привлечению новой аудитории сразу не делали, т.к. этот курс стал «пробой пера». Решили ограничиться существующей базой.Поскольку подписчиков в ВК всего было чуть больше 2000, бюджета в 300 было бы достаточно, чтобы охватить большую часть людей.В Инстаграм вместо рекламы сделали пост-анонс с условием поделиться им в сторис. В качестве мотивации было предложено разыграть среди участников одну бесплатную консультацию с реабилитологом.Результаты первого этапа в ВК и Инстаграм.В ВК мы запустили рекламу по подписчикам группы. Промопосты запустили за 4 дня до старта бесплатного курса. Именно в этот период в ВК случились какие-то глюки. Бюджет откручивался еле-еле и за 3 суток охват рекламных записей составил чуть больше 1000 человек.Подписчиков в рассылку с рекламных постов набралось 28 человек.Еще 37 человек подписалось из поста-анонса, опубликованного в ленте группы ВК.В Инстаграм мы запустили другой пост-анонс с розыгрышем бесплатной консультации, призывающий поделиться им в сторис. За сутки аккаунт подрос со 132 участников до 350, далее в течение 5 дней курса к нему присоединилось еще 100 человек. В рассылку ВК из Инстаграм подписался еще 51 участник.Поскольку в Инстаграм движуха проходила более активно и набиралось много новых подписчиков, то прямые эфиры решено было проводить там с дублированием информации в рассылке ВК.За 5 дней было проведено 3 прямых эфира. Первый эфир — вводный. На нем дали информацию о методике, по которой проводится курс. Наглядно разобрали упражнения для домашней реабилитации. После эфира весь материал продублировали в рассылке + дали подробную инструкцию о том, сколько и в какой последовательности нужно выполнять упражнения.В течение курса участники высылали видео домашних занятий, а заказчица комментировала, поправляла и давала обратную связь каждому активному участнику.Еще 1 эфир проводился через день, т.к. возникало много однотипных вопросов и ошибок во время занятий. Третий эфир с ответами на вопросы стал заключительным. На нем среди активных участников разыграли 1 бесплатную онлайн-консультацию. По окончании курса были даны еще 2 доп.упражнения для продолжения занятий дома.В общей сложности, потратив 208 рублей, на продвижение в ВК, в курсе приняли участие 120 человек.Записи на платное онлайн-сопровождение.Платным продолжением курса стала запись на индивидуальное онлайн-сопровождение. Оно включало в себя 5 часовых онлайн-консультаций, диагностику состояния ребенка, 9-10 упражнений, подобранных с учетом особенностей развития маленьких пациентов.Стоимость 1 часа онлайн-консультации — 1500 рублей. Т.е. стоимость полного курса — 7500 рублей.Во время проведения бесплатного курса мы получили много положительных откликов. Люди уже через несколько дней занятий замечали улучшение состояния своих детей.В итоге 7 записей на онлайн-сопровождение мы получили в течение бесплатного курса. Еще 7 записей получилось сразу после его окончания. Т.е. всего получилось 14 участников. Это 70 часовых консультаций по 1500 рублей.Не смотря на то, что были еще желающие записаться на онлайн-сопровождение, мест до конца мая уже не было. На более длительный срок запись не планировалась, т.к. после окончания самоизоляции, заказчица снова выходит на очную реабилитацию и не планирует проводить онлайн-консультации на постоянной основе из-за отсутствия времени.Кроме записей на онлайн-сопровождение мы получили еще несколько записей на очную реабилитацию. Стоимость реабилитации в центре от 40 000 до 120 000 рублей за курс.Выводы:Найти выход и перейти в онлайн из глубокого оффлайна можно.Продавать на холодную аудиторию на хорошие чеки тоже можно. Проще это сделать в Инстаграм, люди там более мобильные, а сама соц.сеть более дружественная в плане бесплатных методов продвижения (хэштеги, прямые эфиры и охваты за счет репостов в сторис).Отзыв заказчицы:На этом все. Спасибо за внимание!))) Добавляйтесь в друзья в ВК или в Instagram