Как компьютерный клуб Community Heroes первым в Санкт–Петербурге «ворвался» в TikTok

Наш опыт — продвижение компьютерного клуба в TikTok. Какие варианты продвижения мы пробовали, с какими трудностями столкнулись и какие результаты стоит ожидать.

Свою целевую аудиторию (людей от 18 и старше) мы смогли собрать посредством «старых» форматов продвижения — таргетированная, контекстная и посевная рекламы. Но в какой–то момент мы заметили, что более молодая аудитория (поколение Z) к нам не приходит. Возникает логичный вопрос — «почему?» Возможно, проблема в нашем клубе и всё, что с ним связано — позиционирование, цены и тому подобное?

Нет, у нас всё же была небольшая аудитория «поколения Z», которая к нам ходила и была довольна. Из этого напрашивался логичный вывод — мы не охватываем в своих рекламных кампаниях достаточно молодых людей. С одной стороны, во вконтакте сидит довольно много людей до 18 лет, но они не очень активны и не проводят в этой соц. сети так много времени, как люди старшего возраста.

Учитывая последние тренды мы пришли к решению попробовать «покрутить» рекламу в TikTok, но тут мы столкнулись с самой главной проблемой — платформа не делает рекламные кабинеты за «просто так» и получить личный РК довольно проблематично.

Запуск TikTok через Агентство:

Хорошо. Нашли рекламное агентство, через которое мы запустили первую рекламную кампанию. Было сделано несколько креативов в формате коротких видеороликов по ~15 секунд каждый. Мы выбрали варианты аудиторий по возрасту 13—17 лет и от 18 до 21 года, гео — Санкт–Петербург и которые увлекаются играми (шутерами, спортивными и «action» играми).

Всё это звучит немного странно, но на этапе создания платформа предлагает довольно скромные возможности по детализации аудитории. Если вам нужны более точные настройки аудитории, то TikTok в этом плане вряд ли сможет вас порадовать.

В итоге получили неплохие результаты — стоимость 1 клика составляла всего $0,06 (~4,5 рубля в переводе по текущему курсу). Эти результаты не могли нас не радовать.

Запустили 6 разных креативов с посылом. «Скажи Tik Tok получи час в подарок»

Как компьютерный клуб Community Heroes первым в Санкт–Петербурге «ворвался» в TikTok
Как компьютерный клуб Community Heroes первым в Санкт–Петербурге «ворвался» в TikTok

Результат, безусловно, был очень неплохим для нас, но нам хотелось самим попробовать углубиться в TikTok и оптимизировать кампании.

К сожалению Агентство не давало нам доступа в кабинет и мы не могли сами оптимизировать компании, а также начать более детально считать конверсию.

Запуск TikTok своими силами

Решение этой проблемы всё время было у нас «перед носом» — мы долгое время пользуемся сервисом Elama и с его помощью мы смогли получить свой личный рекламный кабинет.

Изначально мы думали, что разобраться в нём будет сложно, но оказалось, что это вовсе не так. Можно сказать, что он чем–то похож на рекламный кабинет вконтакте и Facebook, что–то среднее между ними. Попробовали «покрутить» рекламу на нашу ЦА (выбрали две аудитории — 13—17 и 18—21) с различным креативами.

Стоп–кадр из видеорекламы в TikTok
Стоп–кадр из видеорекламы в TikTok
Ещё один стоп–кадр из видеорекламы в TikTok
Ещё один стоп–кадр из видеорекламы в TikTok

На этот раз мы решили гнать трафик на посадочную страницу с обновленной главной. Где сразу пытались собрать базу клиентов и считать конверсию.

Посадочная для ТikTok
Посадочная для ТikTok

Сначала мы постарались настроить рекламу таким образом, чтобы мы не потеряли те результаты, которые показывало агентство (по $0,06 за клик и $0,30 средний CPM).

<p>Статистика нашего личного аккаунта в TikTok в период с 02.03.2020 до 25.03.2020 (последнего дня работы клуба до режима самоизоляции).</p>

Статистика нашего личного аккаунта в TikTok в период с 02.03.2020 до 25.03.2020 (последнего дня работы клуба до режима самоизоляции).

После первых нескольких дней мы смогли уверенно сокращать расходы на рекламу и получать более дешевые клики (на скриншоте выше можно увидеть как мы постепенно снижали расходы с $0,06 (4,46 рублей) до $0,03 (2,23 рублей) за клик, т.е. в два раза!)

В итоге за март мы смогли получить 4071 переход на лендинг и 147 заявок с него — 3,61% конверсия из перехода в заявку, но не стоит забывать, что эти люди потом приходили снова к нам в клуб.

Заявки за период
Заявки за период

Сразу скажем об аномалиях с расходами в самом TikTok, в марте мы проводили несколько рекламных кампаний, которые были нацелены именно на него, поэтому есть дни, в которые мы потратили довольно много (в% от общего бюджета) денег.

Как компьютерный клуб Community Heroes первым в Санкт–Петербурге «ворвался» в TikTok

Итог:

Цена клика и конверсия в заявку не может не радовать.

К сожалению сделать замер дошедших людей в компьютерный клуб нам не удалось из за ведение самоизоляции. Но мы обязательно посчитаем пришедших гостей. Так как Администратор будет сверять почту и погашать промокод.

Работа с блогерам в TikTok

Мы решили пойти ещё дальше и пригласить к сотрудничеству одного известного «тиктокера» из Санкт–Петербурга. Пригласили блогера в клуб, он провёл в нём несколько часов и оставил своё мнение о нас в своём TikTok в видеоформате.

Ссылка на ролик: https://vm.tiktok.com/gG4YbV/

Аналитика самого ролика от блогера
Аналитика самого ролика от блогера

Реклама в TikTok у данного блогера обошлась нам в 2100 рублей, но помимо этого была реклама от него же в Instagram.

Также блогер рассказал о том, что по его промокоду можно прийти в клуб и получить бесплатные часы в клубе, чтобы мы могли подсчитать эффективность рекламы.

К сожалению, к нам никто не пришёл и с чем это связано — не подходящая тематика, неинтересный креатив или невовлеченная аудитория — трудно сказать. Одно мы знаем точно, что будем пытаться и дальше продвигать клуб с помощью блогеров, потому что это довольно интересный формат, а делать выводы только из одной коллаборации — не очень разумно.

В заключении:

Не бойтесь пробовать новые площадки и форматы рекламы! Вполне вероятно, что ваша целевая аудитория просто не видела ваши рекламные материалы, особенно, если вам интересная именно молодая аудитория.

Как показала наша ситуация — подрастающее поколение не пользуется вконтакте как своей основной социальной сетью. TikTok вытесняет VK (имхо нам кажется) и мы будем дальше экспериментировать с социальной сетью.

P.S. Спасибо большое при подготовке данного материала Роману Махневу.

44
12 комментариев

Что то я вообще не понял.
Компьютерный клуб?
Это как видеосалон что ли?

Ответить

Нет видеосалон это все таки. Пришел и взял кассету домой.
Здесь пришел, оплатил и гамаешь себе на хорошем железе.
Вообщем как компьютерные клубы в 90-ых.
Но теперь это не подвалы прокуренные, а ламповые места с хорошим железом и да ходят не только дети, но и аудитория 25-35)

1
Ответить

Очень круто!

Ответить

Ну не так чтобы очень. Но стараемся хоть как то.

1
Ответить

Очень круто! Спасибо за то, что поделились опытом. Для меня лично это оказалось очень неожиданным, хотя я уже давно присматривался к ТикТок.
Особенно угарел с того, что ВК сидят уже старики)) Да, время идет, все меняется, все течет. 

Успехов вам и вашему клубу! Особенно, в это непростое время. 

Ответить

Ну там не старики) Просто уже глаз замылен у людей.
Да спасибо заьподдержку👍

Ответить

Ну там не старики) Просто уже глаз замылен у людей.
Да спасибо заьподдержку👍

Ответить