{"id":13472,"url":"\/distributions\/13472\/click?bit=1&hash=4a05616fb570ab538ab8c04fa1f08afa00a090b2c2700fcd6146507f1b1658df","title":"\u041a\u0430\u043a \u0441\u0434\u0435\u043b\u0430\u0442\u044c \u0431\u043e\u0442\u0430, \u043a\u043e\u0442\u043e\u0440\u044b\u0439 \u043d\u0435 \u0431\u0443\u0434\u0435\u0442 \u0431\u0435\u0441\u0438\u0442\u044c \u043a\u043b\u0438\u0435\u043d\u0442\u043e\u0432","buttonText":"","imageUuid":"","isPaidAndBannersEnabled":false}

Как компьютерный клуб Community Heroes первым в Санкт–Петербурге «ворвался» в TikTok

Наш опыт — продвижение компьютерного клуба в TikTok. Какие варианты продвижения мы пробовали, с какими трудностями столкнулись и какие результаты стоит ожидать.

Свою целевую аудиторию (людей от 18 и старше) мы смогли собрать посредством «старых» форматов продвижения — таргетированная, контекстная и посевная рекламы. Но в какой–то момент мы заметили, что более молодая аудитория (поколение Z) к нам не приходит. Возникает логичный вопрос — «почему?» Возможно, проблема в нашем клубе и всё, что с ним связано — позиционирование, цены и тому подобное?

Нет, у нас всё же была небольшая аудитория «поколения Z», которая к нам ходила и была довольна. Из этого напрашивался логичный вывод — мы не охватываем в своих рекламных кампаниях достаточно молодых людей. С одной стороны, во вконтакте сидит довольно много людей до 18 лет, но они не очень активны и не проводят в этой соц. сети так много времени, как люди старшего возраста.

Учитывая последние тренды мы пришли к решению попробовать «покрутить» рекламу в TikTok, но тут мы столкнулись с самой главной проблемой — платформа не делает рекламные кабинеты за «просто так» и получить личный РК довольно проблематично.

Запуск TikTok через Агентство:

Хорошо. Нашли рекламное агентство, через которое мы запустили первую рекламную кампанию. Было сделано несколько креативов в формате коротких видеороликов по ~15 секунд каждый. Мы выбрали варианты аудиторий по возрасту 13—17 лет и от 18 до 21 года, гео — Санкт–Петербург и которые увлекаются играми (шутерами, спортивными и «action» играми).

Всё это звучит немного странно, но на этапе создания платформа предлагает довольно скромные возможности по детализации аудитории. Если вам нужны более точные настройки аудитории, то TikTok в этом плане вряд ли сможет вас порадовать.

В итоге получили неплохие результаты — стоимость 1 клика составляла всего $0,06 (~4,5 рубля в переводе по текущему курсу). Эти результаты не могли нас не радовать.

Запустили 6 разных креативов с посылом. «Скажи Tik Tok получи час в подарок»

Результат, безусловно, был очень неплохим для нас, но нам хотелось самим попробовать углубиться в TikTok и оптимизировать кампании.

К сожалению Агентство не давало нам доступа в кабинет и мы не могли сами оптимизировать компании, а также начать более детально считать конверсию.

Запуск TikTok своими силами

Решение этой проблемы всё время было у нас «перед носом» — мы долгое время пользуемся сервисом Elama и с его помощью мы смогли получить свой личный рекламный кабинет.

Изначально мы думали, что разобраться в нём будет сложно, но оказалось, что это вовсе не так. Можно сказать, что он чем–то похож на рекламный кабинет вконтакте и Facebook, что–то среднее между ними. Попробовали «покрутить» рекламу на нашу ЦА (выбрали две аудитории — 13—17 и 18—21) с различным креативами.

Стоп–кадр из видеорекламы в TikTok
Ещё один стоп–кадр из видеорекламы в TikTok

На этот раз мы решили гнать трафик на посадочную страницу с обновленной главной. Где сразу пытались собрать базу клиентов и считать конверсию.

Посадочная для ТikTok

Сначала мы постарались настроить рекламу таким образом, чтобы мы не потеряли те результаты, которые показывало агентство (по $0,06 за клик и $0,30 средний CPM).

Статистика нашего личного аккаунта в TikTok в период с 02.03.2020 до 25.03.2020 (последнего дня работы клуба до режима самоизоляции).

После первых нескольких дней мы смогли уверенно сокращать расходы на рекламу и получать более дешевые клики (на скриншоте выше можно увидеть как мы постепенно снижали расходы с $0,06 (4,46 рублей) до $0,03 (2,23 рублей) за клик, т.е. в два раза!)

В итоге за март мы смогли получить 4071 переход на лендинг и 147 заявок с него — 3,61% конверсия из перехода в заявку, но не стоит забывать, что эти люди потом приходили снова к нам в клуб.

Заявки за период

Сразу скажем об аномалиях с расходами в самом TikTok, в марте мы проводили несколько рекламных кампаний, которые были нацелены именно на него, поэтому есть дни, в которые мы потратили довольно много (в% от общего бюджета) денег.

Итог:

Цена клика и конверсия в заявку не может не радовать.

К сожалению сделать замер дошедших людей в компьютерный клуб нам не удалось из за ведение самоизоляции. Но мы обязательно посчитаем пришедших гостей. Так как Администратор будет сверять почту и погашать промокод.

Работа с блогерам в TikTok

Мы решили пойти ещё дальше и пригласить к сотрудничеству одного известного «тиктокера» из Санкт–Петербурга. Пригласили блогера в клуб, он провёл в нём несколько часов и оставил своё мнение о нас в своём TikTok в видеоформате.

Ссылка на ролик: https://vm.tiktok.com/gG4YbV/

Аналитика самого ролика от блогера

Реклама в TikTok у данного блогера обошлась нам в 2100 рублей, но помимо этого была реклама от него же в Instagram.

Также блогер рассказал о том, что по его промокоду можно прийти в клуб и получить бесплатные часы в клубе, чтобы мы могли подсчитать эффективность рекламы.

К сожалению, к нам никто не пришёл и с чем это связано — не подходящая тематика, неинтересный креатив или невовлеченная аудитория — трудно сказать. Одно мы знаем точно, что будем пытаться и дальше продвигать клуб с помощью блогеров, потому что это довольно интересный формат, а делать выводы только из одной коллаборации — не очень разумно.

В заключении:

Не бойтесь пробовать новые площадки и форматы рекламы! Вполне вероятно, что ваша целевая аудитория просто не видела ваши рекламные материалы, особенно, если вам интересная именно молодая аудитория.

Как показала наша ситуация — подрастающее поколение не пользуется вконтакте как своей основной социальной сетью. TikTok вытесняет VK (имхо нам кажется) и мы будем дальше экспериментировать с социальной сетью.

P.S. Спасибо большое при подготовке данного материала Роману Махневу.

0
12 комментариев
Написать комментарий...
A V

Что то я вообще не понял.
Компьютерный клуб?
Это как видеосалон что ли?

Ответить
Развернуть ветку
Владислав Кригер
Автор

Нет видеосалон это все таки. Пришел и взял кассету домой.
Здесь пришел, оплатил и гамаешь себе на хорошем железе.
Вообщем как компьютерные клубы в 90-ых.
Но теперь это не подвалы прокуренные, а ламповые места с хорошим железом и да ходят не только дети, но и аудитория 25-35)

Ответить
Развернуть ветку
A V

Удивительно.
Походу это как виниловые пластинки.
Спасибо.

Ответить
Развернуть ветку
Владислав Кригер
Автор

Да только пользователь чуть больше и рынок стрельнул x2 за год. Раньше были бары / кальянные / теперь компьютерные клубы.

Вот тут можно коротко почитать если интересно.

Ответить
Развернуть ветку
яков коп

Очень круто!

Ответить
Развернуть ветку
Владислав Кригер
Автор

Ну не так чтобы очень. Но стараемся хоть как то.

Ответить
Развернуть ветку
Ruslan Molchanov

Очень круто! Спасибо за то, что поделились опытом. Для меня лично это оказалось очень неожиданным, хотя я уже давно присматривался к ТикТок.
Особенно угарел с того, что ВК сидят уже старики)) Да, время идет, все меняется, все течет. 

Успехов вам и вашему клубу! Особенно, в это непростое время. 

Ответить
Развернуть ветку
Владислав Кригер
Автор

Ну там не старики) Просто уже глаз замылен у людей.
Да спасибо заьподдержку👍

Ответить
Развернуть ветку
Владислав Кригер
Автор

Ну там не старики) Просто уже глаз замылен у людей.
Да спасибо заьподдержку👍

Ответить
Развернуть ветку
Olga Petukhova

ребята молодцы , великолепная идея ! 

Ответить
Развернуть ветку
Марс Кит-Кат

Мне очень не нравится, что нужно проговаривать промокод. Я всегда в такие моменты очень неудобно себя ощущаю. Иногда даже могу не использовать подобное предложение, дабы не испытывать эту неловкость.

А так, спасибо за то, что поделились опытом.

Ответить
Развернуть ветку
Владислав Кригер
Автор

Спасибо, но мы так же думали просто на сайте настроить генерацию кодов.

Человек зашел на сайт > оставил заявку > получил промокод > пришел в клуб и погасли его и на надо ничего говорить=)

А у Админов простая Ексель таблица. 

Ответить
Развернуть ветку
Читать все 12 комментариев
null