«Не будь Gucci!» Как построить совершенную компанию в итальянском стиле на века?

35 главных цитат из книги Рикардо Илли «Эстетика как код бренда»

Пока я читал эту книгу, заказал знаменитую банку кофе Illy, а после прочтения – написал автору благодарности за мысли и идеи. Автор – Riccardo Illy (родился в 1955 году) – представитель кофейной династии Illy, в которой он занимается развитием всех некофейных брендов. На посту председателя совета директоров компании Polo del Gusto, он руководит производством премиального шоколада, сока, вина и чая. Он был мэром родного для компании Illy города Триест, депутатом итальянского парламента и президентом автономной области Фриули-Венеция-Джулия. Поставщик королевского дома Великобритании.

С большим аппетитом я прочитал эту книгу, потому что тема брендинга, сервиса и репутации мне очень близка и интересна. Удивительный рассказ о том, как строится настоящий итальянский семейный бизнес, по каким законам он развивается и чем отличается от «американских монстров». В тексте главные принципы успешного бренда раскрываются на примере уникальных итальянских семейных компаний.

В оригинале труд называется «The art of excellent products». С переводом МИФа не очень согласен. Но всё же - читаем вместе книгу Рикардо Илли «Эстетика как код бренда» в лучших цитатах.

Убежденность, что какие-то вещи мы делаем не для себя, а для людей, которых мы никогда не узнаем, для тех, кто придет через десятилетия, столетия и тысячелетия, - ключ к итальянскому способу ведения бизнеса
Мы считаем, что в нелегкие времена еще важнее поддерживать высокое качество продукции, даже если окружающие ищут любые пути сокращения расходов
Нельзя делать красивые вещи, испытывая страх. К задачам бизнеса следует подходить со жгучим, неукротимым удовольствием
Лишь достигнув безупречности, вы предложите клиентам нечто столь совершенное, удивительное, восхитительное и неожиданное, что они предпочтут ваш продукт другим. Описывая студентам безупречное качество, я употребляю слово “радость”. Совершенный момент или продукт доставляют радость
Конечно, семьи бывают и неблагополучными. Компания Gucci - известный пример бизнеса, почти разорванного на части из-за конкурирующих интересов внутри династии. Ее основной бренд ничем не выделялся и выходил из моды, пока компания не наняла Тома Форда, а затем Алессандро Микеле. Это показывает одно из самых уязвимых мест семейного бизнеса: отдельные члены семьи подрывают процветание, ставя личные интересы выше интересов компании
Сам процесс поиска совершенства неизбежно улучшает жизненный опыт, развивает более разборчивый вкус, более утонченный взгляд, помогает отказываться от всего поверхностного, от некачественных вещей, которые в конечном счете не добавляют радости
Безупречность должна встать во главу угла уже в самом начале вашего дела
Стремление к совершенству выматывает. За это приходится платить. Нельзя стремиться к совершенству без полной самоотдачи, а такая самоотдача может отнять у вас все
Итальянцы ценят аутентичные бренды, потому что нас успокаивает их постоянство на протяжении многих лет. Мы доверяем продуктам, которые покупаем, потому что им доверяли наши бабушки и дедушки
Американские предприятия часто терпят неудачу из-за фундаментального непонимания функции компании. Они считают, что быстрый рост важнее, чем неизменность этических принципов. Компании вроде Uber используют стратегии резкого повышения цен или перевода водителей в статус независимых подрядчиков, чтобы максимизировать прибыль за счет работников и клиентов. Вместо того, чтобы создавать культуру доверия, они создают ситуацию, когда стороны чувствуют себя обиженными и не полагаются на надежность мобильного приложения
Еще одна грань красоты: вера в свое видение и убежденность, что оно будет актуальным еще долго после даты изготовления продукта
Красивая упаковка, которая скрывает разочаровывающий предмет, обманет доверие покупателя, поэтому убедитесь, что красота для вас - еще одно проявление качества, что она привносит элемент удивления и восторга в то, что вы делаете. Подлинная красота бесстрашна в своих убеждениях, так что и вы не сомневайтесь
По некоторым оценкам, сейчас из всех предприятий в мире семейные составляют 85%. Корпоративное руководство современных семейных предприятий, как правило, понимает, что является хранителем дела, которое переживает и их самих, и их детей. Это означает отказ от краткосрочных мер по “выжиманию соков” из акций и активов
Бизнес должен улучшать мир, где он существует. Не думаю, что кто-то скажет подобное о компании, которая вытесняет маленькие местные магазинчики и заменяет их централизованным магазином, где сотрудникам платят столько, что едва хватает на жизнь
Итальянцы славятся сплоченными семьями. В Италии самый высокий в Европе уровень совместного проживания разных поколений семьи
В семейном бизнесе нужны строгие правила, чтобы защитить других сотрудников от членов семьи, полагающих, что у них больше прав, чем подразумевает должность. Никогда не ставьте родственников в подчинение друг другу. Это может привести к раздорам, а еще к тому, что кто-то будет вынужден покрывать ошибки близкого человека
Бригады рабочих ремонтируют дороги вокруг фабрик, хотя они не принадлежат Zegna. Однако компания активно восстанавливает окружающее пространство здесь, в Триверо, где находится ее предприятие, сажает деревья и заботится о земле. Семья унаследовала убежденность своего деда: все действия компании должны способствовать улучшению состояния местности и живущих здесь людей
Часто топовые руководители работают в компании всего несколько лет. Они смотрят одним глазом на дверь, стремясь поспешно произвести радикальные изменения только для того, чтобы продемонстрировать свою “креативность” совету директоров или акционерам следующей компании, куда хотели бы перейти
Урок заключается в том, что любой бренд, компания или бизнес должны понимать суть своей ДНК. Это ориентир, который помогает определять приоритеты при принятии сложных решений и не изменять миссии - добиваться высочайшего качества, даже когда окружающие готовы пойти на его снижение
Улучшение иногда заключается не столько в добавлении дополнительных функций, сколько в удалении тех, что без нужды усложняют работу. Простота часто воспринимается на подсознательном уровне. Мы видим в продукте элегантность и утонченность, но на самом деле восхищаемся простотой и обещанием устранить из нашей жизни лишние трудности и разочарования
Если требуются сотни страниц руководства, чтобы объяснить покупателю, как пользоваться товаром, значит, товар несовершенен. Точно так же, если вкус вашего продукта требует добавок, чтобы стать приятнее, значит, вы что-то делаете не так
Безвыходная ситуация - например, отсутствие средств или времени, чтобы завершить проект, - часто приводит к неожиданному успеху
Приглашаю задуматься, есть ли в вашем бизнес-процессе устаревшие или ненужные виды деятельности. Можете ли вы оптимизировать старые неэффективные способы ведения дел?
Предлагаю всем, кто читает книгу, немного задуматься о происхождении недорого шоколада. За оберткой скрывается нерассказанная история о страданиях миллионов людей, работающих в отчаянной нищете, и о корпорациях, которые не несут перед ними никакой ответственности. Многие из этих сельских тружеников никогда в жизни не пробовали шоколад: либо он недоступен там, где они живут, либо слишком дорог, чтобы они могли его себе позволить
Изысканность всегда предполагает два момента: превосходное сырье, поставляемое из конкретного региона, и труд человека на всех этапах производства, в том числе и тех, что бренды попроще давно механизировали
Ключевым словом отца было “уважение”. Он с уважением относился к своим клиентам, поставщикам и прежде всего к сотрудникам
В 1908 году одна из фабрик Новой Англии стала первой компанией, предоставившей рабочим два дня отдыха в неделю, в отличие от общепринятой модели, когда половина субботы отводилась на отдых, а воскресенье - на церковь
В 1928 году экономист Джон Мейнард Кейнс предсказал, что технологические усовершенствования сократят рабочую неделю до пятнадцати часов к 2028 году
Человеческий контакт имеет решающее значение для достижения наилучшего качества. Вы можете увидеть это в действии на заводе Illy. Первым делом по утрам все наши сотрудники, начиная с СЕО и заканчивая самым молодым рабочим, собираются в нашем кафе. Приехавшие поставщики и клиенты тоже присоединяются к нам. Это время для того, чтобы расслабиться, перевести дух и пообщаться. “Час кофе” - девять утра, но сотрудники могут приходить в кафе в любое время: это своего рода ритуал. Кофе бесплатный. Беседы приветствуются
Прежде всего, руководство компании должно передать сотрудникам ощущение участия в большом проекте, что пробуждает гордость
Такие компании, как Apple, постоянно стремятся вывести потребительский опыт за рамки привычного: им мало просто оправдать ожидания <…> Они согласны только на восхищение клиента - не меньше - и презирают посредственность. На наш взгляд, лучше предложить что-то неожиданное и рискнуть, пусть и показавшись неразумным, чем довольствоваться приемлемым, но расхожим результатом
Именно в серой зоне между ожидаемым и неизведанным у вас есть наибольший шанс установить связь с клиентами. Это работает на физиологическом уровне
Не всем компаниям удается удивить потребителя, и это не случайно. Безопаснее быть как все. На самом же деле, чтобы удивлять, требуются только креативность и смелость. Именно это открытие позволяет создавать прорывные продукты
Однако в жизни важно обрести не как можно больше, а обрести лучшее. Столько, сколько нужно без недостатка и избытка
Речь идет о том, чтобы не торопиться: пусть вы произведете меньше, но качество будет безупречным.

Если понравилось, ставьте лайки и подписывайтесь на мою страницу.
Читайте также:

22
3 комментария

Как кофе?

1
Ответить

Банка - огонь! Запах - на всю квартиру!

1
Ответить