Целые статьи из ссылок и правила глянца в диджитале. Что хорошо, а что не так с журналом Lamoda

Родион Скрябин, CEO диджитал-агентства «Палиндром» разобрал еще одно бренд-медиа. На этой неделе досталось журналу Lamoda.

Целые статьи из ссылок и правила глянца в диджитале. Что хорошо, а что не так с журналом Lamoda

Что такое журнал Lamoda

Lamoda — это онлайн-магазин одежды, обуви и аксессуаров. У бренда есть свой журнал, где разбираются модные идеи и стильные тренды.

Тема: шопинг.

Форматы: поисковые статьи с материалами на темы моды, стиля, спорта и — внезапно — детей.

Навигация

Журнал Lamoda легко находится на сайте платформы. В медиа можно перейти пролистав ленту на главной странице, через рубрику «О нас» в футере сайта или через поисковик (но так обычно никто не делает).

Но есть нюанс. Когда читатель переходит в журнал, то верхний блок навигации остаётся от основного магазина.

Целые статьи из ссылок и правила глянца в диджитале. Что хорошо, а что не так с журналом Lamoda

Внимание на скриншот: статья о яхт-стиле — от журнала, а рубрики «новинки», «одежда», «обувь» и прочее — от магазина.

Рубрики журнала находятся ниже, под статьёй. Поэтому если захочется почитать версию журнала для мужчин и нажать на рубрику «мужчинам», то вас перекинет в магазин. Это немного сбивает с толку.

Приложение

Сайта Lamoda набирает около 17 миллионов посещений в месяц. Это значит, что у сайта и — в теории — у журнала большая аудитория.

При это у Lamoda есть и довольно популярное приложение: у него больше 10 миллионов скачиваний на Андроид.

Вот какие инструменты можно использовать, чтобы пользователи возвращались в мобильную версию:

  • Пуши с акциями и скидками.
  • Игры, квизы и развлечения.
  • Прикольный контент.
  • Индивидуальные подборки товаров.

Про прикольный контент: многие соцсети попали под санкции, а желание и потребность людей потреблять быстрый контент в условном метро никуда не исчезли. Эту нишу могут занять такие приложения, как Lamoda.

Развлеките пользователей, и они будут к вам возвращаться хотя бы на полчаса-час утром и вечером по дороге на работу и домой.

Страницы авторов в медиа

История с ковидных времён: разработчики поисковых машин сделали больший акцент на проверенных авторах, чтобы не способствовать распространению ложной информации.

Результат: поисковые системы очень любят страницы авторов в медиа.

Поэтому если вы создаёте медиа и хотите получать больше поискового трафика, то сделайте своим авторам отдельные страницы с информацией о них.

➡️Чем экспертнее ваш автор, тем лучше.

➡️Чем больше информации о нём на странице, тем лучше.

И всегда давайте ссылки на телеграм-каналы авторов, если они есть. Все от этого только выиграют: вы подсветите крутого автора, а ему будет приятно и дальше с вами работать.

Статьи

Некоторые статьи в Lamoda состоят почти целиком из ссылок на товары. И это отлично.

Целые статьи из ссылок и правила глянца в диджитале. Что хорошо, а что не так с журналом Lamoda

Ребята из Lamoda не стесняются вставлять много товаров внутрь статьи: больше ссылок — больше переходов.

Если вы создаёте бренд-медиа, то можно ставить много ссылок и баннеров. Вы делаете контент для пользователей бесплатно.

Страница «О проекте»

Страница, где написано о вашем проекте, его создателях, о принципах вашего медиа, — важная. Возможно, она не нужна пользователям, которые заходят к вам раз в месяц, но нужна постоянным читателям.

Это история про формирование связи с читателями. Не пренебрегайте этим правилом, как им пренебрегает журнал Lamoda.

Какая задача у журнала Lamoda?

Дарим классное слово — «растранзачить». То есть «увеличить количество транзакций, или оплат». Пользуйтесь, термин классный.

В этом и состоит задача журнала Lamoda. А как увеличить количество транзакций? Показывать больше классных товаров, но снова есть нюанс:

❌ Подборки — это круто, но они выглядят как магазин.

❌ Большие подборки — это неудобно.

✔️ Статья-подборка — удобно и не выглядит как магазин.

Lamoda знает, как правильно.

Вёрстка

И напоследок: в журнале Lamoda часто очень сложная вёрстка. Есть подозрение, что перетаскивать правила глянцевых журналов в диджитал не нужно. Никакой пользы это не даёт, а работу усложняет. Можно и попроще.

Оценка журнала Lamoda: 🦐🦐🦐🦐🦐 — пять медиамидий из пяти.

Если вашему бизнесу нужен контент, приходите в Палиндром обсудить задачу. Если вам нужно бренд-медиа, тем более приходите.

Подписывайтесь на телеграм-канал «Доктрина Скрябина» — там выходят анонсы разборов и материалы по контент-маркетингу.

Приходите на YouTube канал «Палиндрома», оставляйте комментарии к разборам и пишите, какое медиа разобрать в следующий раз.

2
Начать дискуссию