Нескучная чайная история

Чайная культура в России старше культуры потребления кофе. Россия занимает четвертое место в мире по потреблению чая на душу населения (в среднем выпивается 1,38 кг на 1 человека в год).

Мы хотим поделиться кейсом производителя чая TEACO и про то, как получилось вырастить продажи одного из брендов Teaco «Чайная Библиотека» на маркетплейсах за короткий период при минимальных затратах.

В 2022 году чайно-кофейная компания TEACO обратилась в Аперком для разработки стратегии по выводу бренда «Чайная Библиотека» на ключевые маркетплейсы.

На тот момент бренд «Чайная Библиотека» уже был представлен на нескольких площадках (WB и Ozon), товар поставлялся дистрибуторами бренда, стратегии позиционирования не было, ценовая стратегия отсутствовала.

Команда агентства Аперком предложила перезапустить бренд на площадках Wildberries и Ozon. Что мы сделали:

  • Провели исследование CJM, нашли точки касания покупателя с брендом,
  • Сделали конкурентный анализ, анализ цен,
  • Разработали позиционирование бренда,
  • Предложили маркетинговую стратегию, включающую план мероприятий по росту узнаваемости и стимулированию продаж,
  • Разработали промо план с учетом сезонности продукта и промоакций площадок,

На площадках:

· Улучшили товарные карточки, обогатили reach content,

· Сделали кросс рекомендации на карточках товара

· Улучшили описание товара с учетом SEO рекомендаций

· Разработали креативные баннеры и лендинг для продвижения товара

· Настроили систему обратной связи, ответы на отзывы

· Настроили аналитику продаж

Продолжительность рекламной кампании 6 месяцев. Исходная точка для старта рекламной кампании 1500 товарных единиц в месяц. Бюджет рекламной кампании 300 тыс. руб./ мес.

1. Про анализ целевой аудитории и точки касания с брендом

Анализ CJM показал, что самые лояльные покупатели бренда чая любят пробовать новые вкусы, в связи с чем широкая линейка бренда «Чайная Библиотека» полностью отвечала ожиданиям ЦА. Наша задача – своевременно информировать эту ЦА о расширении линейки вкусов и специальных предложениях.

Нелояльные покупатели, покупатели чая других производителей совершают покупки чаще по рекомендации своих друзей, знакомых, могут пробовать новые вкусы, марки чая на отдыхе, например, в отелях Сочи или в гостях. Соответственно, эту аудиторию мы планировали захватывать с помощью целевых запросов на маркетплейсах и с помощью таргетированной рекламы, спецпредложений в соцсетях.

Мы выявили несколько пользовательских инсайтов для продвижения чая – в частности, удобство упаковки «Чайной Библиотеки» для хранения чая дома, важность температуры заваривания, ситуации покупки (себе и в подарок) и потребления.

2. Проработка промоплана и баннеров

Здесь важно было учесть промоакции площадок, которые проводились в канун важных праздников – Новый Год, гендерные праздники, День учителя и т.д.,

География - основной бюджет был направлен на жителей обеих столиц (80% бюджета), а 20% были выделены на аудиторию других городов-миллионников.

Баннерная реклама на площадках Wildberries, Яндекс Маркет, Ozon.

Сегменты: Кофе/чай, Путешествия, Рестораны, ЗОЖ

3. Работа с товарными карточками

Работа с товарными карточками – важнейшая часть проекта. Были разработаны карточки, отражающие ключевые преимущества продукта, стиль – инфографика, акценты делались на вкусе продукта, удобстве упаковки и особенностях заваривания.

Стилистически мы уделяли особенно внимание цвету, ведь чай напиток для легкости и бодрости. В карточке должно было быть упоминание бренда, перечислены преимущества: удобная упаковка, насыщенный вкус, натуральный состав.

Дополнительно для лояльной аудитории, которая покупала чай этой марки давно через собственный интернет-магазин производителя, был проработан план е-мейл рассылок с указанием уникальных промокодов для покупки, интеграция предложений с постами в соцсетях.

Результаты:

· За 6 месяцев рекламной кампании продажи чая линейки «Чайная библиотека» выросли в 10 раз,

· средний ROAS составил 260%,

· средний CTR 1,2%.

· Благодаря рекламной кампании и наличию товара доля бренда на маркет-плейсах выросла с 1% до 4%

5
Начать дискуссию