Как email-маркетологу быстрее "влиться" в новый проект

Всем привет!

Поделюсь стратегией эффективного и быстрого "вливания" в новый проект. Как объективно оценить обстановку и настроить себя на продуктивность. Общие советы по адаптации и четкий план аудита для email-маркетологов. Внутри красивый пример роадмапа 😉

Для начала несколько психологических трюков для снятия напряжения.

Итак, вы попали в новую среду, что дальше?
Итак, вы попали в новую среду, что дальше?

Общие советы по адаптации на новом месте

1. Не обращайте внимание на чужие ожидания

Речь идет и про похвалу тоже, а не только о том, когда вам кажется, что к вам не расположены. Даже если вас хвалят, не стоит этому сильно радоваться. Вы – новый человек в проекте и не можете оценить объективность обстановки. Будьте максимально непредвзяты в своих оценках и абстрагируйтесь от психологических факторов, возможных манипуляций и пр. Не старайтесь кому-то понравиться, а полностью сконцентрируйтесь на работе. Даже если от вас ждут бОльшего, идите в своем темпе и максимально разберитесь в зоне своей ответственности.

2. Не стройте из себя "нечто" – будьте собой

Часто, у новичка приход в новую компанию или проект создает ощущение, что он стоит на ступени ниже, ведь он тут ничего не знает, а у кого-то наоборот. Страх показаться в чужих глазах непрофессионалом создает некий образ в котором надо "держать марку". Наберитесь терпения, если во главу угла поставить рабочие отношения и с уважением относиться к каждому коллеге, то репутация придет сама собой. Вас увидят, но не делайте процесс искусственным. Будьте собой, не пытайтесь выглядеть дружелюбнее или серьезнее, чем вы есть на самом деле.

3. Будьте осторожны в оценках

Когда вас просят оценить что-либо или произвести анализ текущей ситуации, важно помнить, что критика может обесценить чужую работу, а преждевременные выводы и вовсе испортить отношения с коллегами. Даже если что-то сделано реально плохо, возможно, этому предшествовали какие-то факторы или ограничения о которых вы не знали. Гораздо эффективнее привести четкие и аргументированные факты, что на ваш взгляд устроено не так, и обсудить совместно с коллегами и с руководством, предложив план действий. Так вы проявите уважение к чужому труду и не попадете в неловкую ситуацию.

План онбординга для email-маркетолога

Большая часть работы данного специалиста происходит в сервисе по отправке писем. С чего начать? Куда смотреть? Разберем по пунктам.

1. Как дела с ручными рассылками?

  • Изучите показатели ручных рассылок (OR, CR, UR и др.) и оцените динамику
  • Проверьте репутацию домена через спам-тестеры (моя статья о полезных сервисах для email-маркетолога)
  • Запишите какие гипотезы приходят в голову для тестирования (CTA, заходы, дизайн и пр)
  • Как создаются письма и как ставить задачи подрядчикам (копирайтеру, дизайнеру)
  • Как согласовываются рассылки внутри и между отделами
  • Зафиксируйте свои первые идеи, что можно улучшить

2. Как дела с трриггерными письмами?

  • Разберите какие письма отправляются автоматически, в идеале создайте их перечень
  • Посмотрите показатели и динамику этой категории писем
  • Запишите свои мысли о том, каких еще событий не хватает
Ваши первые мысли обязательно нужно записать, но не нужно их сразу предлагать. Пока вы не утонули в рутине проекта, запишите всё, что лезет в голову. Вернитесь к ним позже, когда вы лучше разберетесь в проекте. Ряд мыслей вы сами вычеркните или доработаете, в итоге получите четкий и качественный план оптимизации.
Севко Анастасия

3. Откуда появляется база и как?

  • Куда попадают контакты? В какой список или сегмент?
  • Как они попадают? Апи, виджеты, приложения?
  • Настроена ли фильтрация контактов? А какие сегменты есть?
  • Есть ли письма подтверждения подписки?
  • Есть ли типы подписок?
  • А есть ли фирменная страница отписки с возможностью выбора рубрики?

4. Настроена ли автоматизация? А синхронизация?

  • Изучите текущие настройки сервиса рассылок
  • Посмотрите на что способен этот сервис
  • Подумайте как улучшить или упростить текущие автоматизации
  • Запишите гипотезы, какие еще сценарии можно настроить

5. Как дела между отделами? Отдел продаж рядом?

  • Продажи часто сотрудничают с маркетингом, как тут обстоят дела? Есть ли обмен мнениями и идеями между отделами?
  • Есть ли связь с продуктовым отделом? Отделом тех.поддержки? Иные отделы. Нужна ли им помощь со стороны email-маркетинга (триггеры, новые шаблоны, автоматизация)?
  • Обсудите процессы взаимодействия с другими отделами со своим непосредственным руководителем, как ставить задачи и пр. Бывают назначаются регулярные созвоны между разными отделами для обмена мнений.

6. Изучите продукт и целевую аудиторию проекта

Если это возможно, потестируйте то, что продает ваша компания, станьте на время клиентом и попробуйте записать все сложности и идеи во время тестирования. Пока просто копите идеи.

7. Общий план развития на основе всего изученного

  • Собрав и структурировав всё изученное, составьте план идей.
  • Далее обсудите со своим руководителем.
  • После утверждения плана, составьте роадмап по своему направлению с примерными дедлайнами (пример ниже)
Пример роадмапа
Пример роадмапа

Итого

При внедрении в проект, акцентируйте внимание на своих рабочих целях, будьте доброжелательны и уважительны к коллегам, остальное приложится 😉 Удачного погружения!

Еще ряд моих статей

44
11
3 комментария

Зря я скачал это приложение. Тут не нужные мне предложения.

Ответить

Если только Орифлейм то да. Другого не предлагать

Ответить

Меня интересует только один проект Орифлейм реклама только Орифлейм. Кроме Орифлейм ни чего не предлагать.

Ответить