Кейс «Человек Домашний»: goods.ru и Zorka.Mobi говорят только о хорошем

Сегодня люди по всему миру оказались в одной и той же ловушке. В связи с пандемией COVID-19 и сопутствующим кризисом, самоизоляцией и нарастающей тревожностью мы все находим себя в единообразном информационном потоке, от которого, мягко говоря, не всегда чувствуешь себя радостно. Более того, лишив себя прелестей активной социальной жизни и разнообразного досуга, очень легко впасть в уныние и потерять всяческий вкус к жизни. Но стоит ли отчаиваться? Давайте посмотрим, как компания goods.ru с поддержкой агентства Zorka.Mobi подбодрила россиян в эти трудные времена светлым и тёплым проектом «Человек Домашний».

Кто такие goods.ru?

Это онлайн-платформа, соединяющая товары и покупателей. На маркетплейсе собраны ведущие интернет-магазины России, где каждый новый партнёр обязательно проходит проверку качества. Ассортимент растёт каждый день, уже сейчас на сайте представлено более 1 700 000 товаров, тут всегда можно найти всё необходимое по лучшим ценам.

В чём суть спецпроекта «Человек Домашний»?

Первостепенная задача — максимально оградить людей от негативных новостей. Таким образом было решено создать место, где была бы собрана лишь позитивная информация, полезные лайфхаки и советы, как можно классно и интересно проводить время дома.

В эти тяжёлые времена изоляции, вируса, падения рубля и постоянного пребывания в замкнутых пространствах мы получаем тонны негативных новостей 24/7. Поэтому мы решили транслировать только хорошие новости, нести в массы позитив и вообще перестать использовать слова, которые за такое короткое время успели набить оскомину. Все устали, и все всё и так понимают. Новый формат жизни, непривычный распорядок и ограничения – с этим нужно как-то справляться дома. Так и родилась идея тёплого и позитивного проекта – «Человек Домашний»,

Анатолий Беседин, SMM-менеджер, goods.ru

Компания goods.ru сделала специальную интерактивную карту с тематическими зонами:

  • чем занять ребёнка,
  • поддерживаем себя в форме,
  • готовим,
  • уделяем время себе,
  • возимся с питомцами
  • истории от сотрудников.

На старте можно увидеть улыбающегося Николая Николаевича Дроздова*, который в видеообращении рассказывает, кто же такой Человек Домашний. Каждый из разделов ведёт на соответствующую страничку, где есть статьи, советы и видео известных блогеров по теме. В разделе «Истории от сотрудников» собраны краткие личные заметки работников компании goods.ru и известных блогеров, где они делятся тем, о чём думают и как организовывают своё время на карантине.

*Учёный и популяризатор науки, ведущий известных телепередач «В мире животных», «Прогулки с динозаврами».

В чём состояла роль агентства Zoka.Mobi?

Основными задачами данной инфлюенсер-кампании являлись:

  • привлечение трафика на спецпроект;
  • повышение лояльности пользователей.

Для каждого раздела было решено привлечь лидеров мнений, чьи каналы соответствуют тематикам. Задачей инфлюенсеров было записать видео для размещения на лендинге goods.ru, а также сделать публикации у себя на канале со ссылкой на спецпроект. С помощью агентства инфлюенсер и перформанс маркетинга Zorka.Mobi было подобрано 50 YouTube и Instagram блогеров, 11 из которых по итогу были задействованы в проекте «Человек Домашний».

Как проходила подготовка и реализация кампании?

Каждому блогеру был выслан бриф, подробно описывающий идею проекта, формат и концепт видео. Примечательно, что в брифе присутствовали стоп-слова: карантин, коронавирус, самоизоляция и пр. Согласно общей идее Человека Домашнего их упоминание было строго запрещено.

Инфлюенсерам необходимо было сделать лёгкое, тёплое и позитивное видео, которое бы вписывалось в контент того или иного канала и показывало, что дома можно не скучать и делать массу интересных вещей: научить собаку плавать, приготовить вкусный ужин, заняться спортом, уделить время себе и семье.

Самым сложным для блогеров оказалось не упоминать запрещённые слова. Ситуация с пандемией настолько прочно вошла в наши жизни и головы, что ранее совершенно не употребляемые слова стали неотъемлемой частью повседневной лексики. Поэтому скрипты приходилось несколько раз редактировать.

Ещё одна трудность заключалась в том, что это не стандартная реклама, а в первую очередь поддержка людей хорошим настроением и идеями для занятий дома. Поэтому в роликах всё должно не просто выглядеть, а быть максимально естественным. И для этого инфлюенсерам также необходимо было немного перестроиться и изменить привычный подход.

Валерия Панасовская, Influencer Marketing Project Lead, Zorka.Mobi

Все блогеры делали цельные видео, в конце которых ссылались на goods.ru, как на источник, где можно найти ещё больше идей и лайфхаков. Ролики, в свою очередь, могли быть абсолютно на любую тему, главное, чтобы часть видео была по теме Человека Домашнего.

Все отснятые материалы были запущены менее чем за неделю.

<i>Источник — YouTube-канал <a href="https://api.vc.ru/v2.8/redirect?to=https%3A%2F%2Fwww.youtube.com%2Fuser%2Fdaysofbers&postId=126651" rel="nofollow noreferrer noopener" target="_blank">DaysOfBers</a></i>
Источник — YouTube-канал DaysOfBers
<i>Источник — Instagram-канал <a href="https://api.vc.ru/v2.8/redirect?to=https%3A%2F%2Fwww.instagram.com%2Folgaviya%2F&postId=126651" rel="nofollow noreferrer noopener" target="_blank">@olgaviya</a></i>
Источник — Instagram-канал @olgaviya
<i>Источник — Instagram-канал <a href="https://api.vc.ru/v2.8/redirect?to=https%3A%2F%2Fwww.instagram.com%2Fserovski%2F&postId=126651" rel="nofollow noreferrer noopener" target="_blank">@serovski</a></i>
Источник — Instagram-канал @serovski

Что получилось?

Результаты кампании не заставили себя ждать: 3 видео сразу же попали в тренды на YouTube. Один блогер также запостил ролик у себя в Яндекс.Дзене, что ещё больше увеличило охват.

Источник — YouTube-канал SlivkiShow
Источник — YouTube-канал Magic Family
Источник — YouTube-канал Вкусная минутка

На 7 мая 2020 года общее количество просмотров всех выпущенных роликов составило 6,167,885.

Среди них по разделам:

  • Готовим (2 канала, YouTube) – 313,585
  • Поддерживаем себя в форме (2 канала, YouTube, Instagram) – 44,507
  • Возимся с питомцами (2 канала, YouTube) – 420,049
  • Уделяем время себе (3 канала, YouTube) – 4,899,073
  • Чем занять ребёнка (2 канала, Instagram) – 490,671

Выводы

На примере данного кейса можно убедиться, что даже в такое непростое время можно поддержать и повысить лояльность своих пользователей, если чётко понимать, что именно им нужно в данный момент. Подобные проекты являются отличным примером долгосрочной инвестиции в отношения между брендом и пользователем.

В очень короткие сроки удалось достичь высоких результатов кампании. Это произошло благодаря грамотной организации процессов и слаженной работе маркетплейса и агентства. Этот факт ещё раз доказывает, какую важную роль играет взаимопонимание между теми, кто работает над одним проектом.

Применив очень тонкий психологический ход и проявив заботу о своей аудитории, goods.ru не просто привлекли внимание к своему спецпроекту, но и позволили людям отвлечься от агрессивного информационного потока. Это очень важно, ведь сегодня мы всё больше стремимся упростить и очеловечить взаимоотношения бизнеса и людей и, наконец, начинаем отходить от строгой коммуникационной модели Компания — Клиент. Так можно выстроить настоящие доверительные отношения, которые помогут поддерживать брендам и пользователям друг друга в самые тяжёлые периоды.

99
3 комментария

Классный кейс, хоть кто-то в период пандемии решил разрядить обстановку 

5
Ответить

Что то видео на странице спецпроекта с Николаем Дроздовым не особо популярно https://prnt.sc/sghjbw   .  Насколько эффективна была такая акция по youtube?

Ответить

Потому что видео смотрели в основном не на лендинге, а в других каналах. Оно и было рекламной кампанией "Человека Домашнего", с которого переходили на лендинг.

Были запущены промо:
- на ТВ
- OLV
- в соцсетях

Ответить