Разбираем золотые кейсы E+ Awards 2024

Всем привет, это команда премии E+ Awards (экс Effie Russia). Каждый год мы награждаем самые эффективные маркетинговые проекты в России. Фестивальный сезон завершился. Совместно с IPSOS мы подготовили исследование, какие факторы влияют на эффективный маркетинг. Услышать его можно 3 июля на форуме E+ Grand Summer Forum. Также на форуме можно будет узнать «закулисье» и тонкости реализации «золотых» проектов со всеми цифрами и инсайтами.

Вместе с Тимуром Исмаевым, сооснователем «Громкие рыбы» разбирались, на что стоит обратить внимание в трех проектах-победителях, получивших в этом году золото.

WIN-WIN РЕШЕНИЕ

Кейс: АЛЬФА-БАНК ОТМЕНИЛ КОМИССИЮ НА ПЕРЕВОДЫ В ЛЮБЫЕ БАНКИ

Бренд: Альфа-Банк

Агентство: MOST

🥇 Кампании с мгновенным эффектом

Альфа-Банк поставил перед собой цель стать одним из основных банков для своих клиентов. Изучив потребности аудитории, мы поняли, что должны стать не просто выгодными, а Альфа-Выгодными. Поэтому мы стали первым банком, отменившим комиссии на все переводы. В рекламной кампании мы решили в максимально легкой форме донести до клиентов новую возможность — мы просто вспомнили, кому переводили деньги сами и сняли про это ролик.

Мне кажется, они откопали отличное наблюдение, которое лежит в основе креатива этой кампании. Просто и работает.

Хотя после просмотра у меня сложилось впечатление двойного дна: уверен, что за этим кейсом и решением превратить его в жизнь, скрывается очень прагматичная (в хорошем плане) экономика, подсчеты и аналитика. Скорее всего, бизнес первым предложил это решение маркетингу. Здесь цифры победили креатив. А креатив лишь помог это красиво упаковать

Тимур Исмаев

ИИ НА СЛУЖБЕ МАРКЕТИНГА

Кейс: НЕЙРОСЕТЕВОЙ TELEGRAM-БОТ — КИНОМЕМЫ С ЛИЦОМ ПОЛЬЗОВАТЕЛЕЙ

Бренд: Кинопоиск, Яндекс Плюс

Агентство: Hate Agency

🥇 Лучшее использование технологий

Нейросетевые технологии для привлечения подписчиков! Мы тестировали разные инструменты: конкурсы, розыгрыши, внутренние активности с подпиской. Все они давали краткосрочный буст и после завершения неизменно приводили к оттоку пользователей. И тогда мы решили провести эксперимент: создать Телеграмм-бота с нестандартной механикой, который генерирует для пользователей киномемы с их лицом. Этот технологичный и креативный подход снизил барьер обязательного условия «подписка», а пользователь за счет «бесплатного» для него действия получал абсолютно новый опыт и персонализированный контент. Так за полтора месяца получилось снизить стоимость привлечения подписчика в 20 раз и привлечь 280 тыс. новых пользователей.

Кинопоиск круто работает с коммьюнити, пожалуй, эталонная работа! Можно сразу в Парижскую палату мер и весов как самый точный пример попадающей прямо в сердце аудитории коммуникации. Настолько тепло и по-человечески, что даже слово «коммуникация» использовать мне не хочется. Пусть будет «взаимодействие». Или даже лучше «общение бренда и человека».

Без натяга и напряга у них получилось попасть в сокровенное, в набор персональных стикеров — ну кто не видел эти стикеры с лицами друзей в чатиках?

Казалось бы, просто прикол, качает и бизнес.

Эффективно? Эффективно? Работает? Еще как.
Тимур Исмаев

БОРЬБА ЗА СЕРДЦЕ МОЛОДЕЖИ

Кейс: СТРОКИ X АТАКА НА ТИТАНОВ

Бренд: СТРОКИ х Атака на Титанов

Агентство: BBDO

🥇 Молодежный маркетинг

МТС представил в «Строках» новую читалку под мангу, комиксы и вебтуны. Слава Марлоу стал аниме-персонажем в новой рекламе МТС сервиса «Строки». Кампания презентовала новую читалку, настроенную под жанр манги, комиксов и вебтунов. Читать можно справа налево, в форме свитка или приближая кадры, чтобы рассмотреть все детали.Главный герой роликов Слава Марлоу — музыкант, продюсер и по совместительству большой фанат аниме. Основной фишкой кампании стало комбинирование съемочного материала и CG-графики в стиле азиатской анимации.

Пожалуй, все продукты МТС умеют хорошо коммуницировать с подростковой аудиторией. «В чем секрет?» — иногда пытаюсь я понять, но не могу до конца разглядеть того, что находится у этого айсберга под водой.

Зато вижу, что находится на его видимой части: классное кейсовое видео, коррелирующее с креативом, хорошо выстроенный нарратив и, уверен, хороший экзекьюшен самого проекта.


Честно признаюсь, хоть я не ЦА «Атака Титанов», и если с моей слегка отдаленной колокольни я и могу о чем-то заявить, то это будет фраза: «сделали круто и трушно!»
Тимур Исмаев
Начать дискуссию