Прямую рекламу в месте продаж никто не отменял

Какие инструменты прямой рекламы вы знаете кроме показов в интернете, телека, наружки, СМИ и радио?

Прямую рекламу в месте продаж никто не отменял

Ритейл (включая маркетплейсы и физический ритейл) – это отличные площадки для рекламы. Это не просто витрина, а это возможность рассказать про свой продукт, показать покупателю его с разных сторон.

Физический ритейл в этом смысле особенно притягателен. Попробуем, оценить частоту посещений обычных магазинов. Гипермаркеты средний покупатель посещает 1 раз/ неделю, супермаркеты, дискаунтеры немного чаще – до 3 раз/ неделю. Часть покупателей успешно совмещает визиты в магазин с онлайн-доставкой – такой фиджитал формат. Другие пользуются услугой самовывоза. Онлайн доставка как основной вид закупки товаров пока что редкое явление, т.к. есть группы товаров, которые до покупки необходимо визуально оценить - потрогать, да и алкоголь у нас пока что в онлайн не продается.

Кроме того, для многих поход в магазин остается одним из вариантов времяпрепровождения. Сейчас ритейлеры создают новые форматы магазинов, в которых есть детские зоны, кофемашины, кафе и поилки для собак. Такой магазин "на районе" в буквальном смысле становится «точкой схода» разных покупателей. В силу этого, физический ритейл не теряет своей актуальности как место продвижения товаров любых категорий.

Что и как можно прорекламировать в ритейле?

Каждый ритейлер предлагает набор инструментов в виде медиакита, включающий в себя разные варианты рекламы.

На примере сети Лента расскажу вам какие варианты рекламы есть:

1. Зона входа / выхода

Это точка входа в магазин. Покупатель проходит через антикражные ворота (антенны безопасности) и берет тележку. И уже здесь мы встречаем сразу 2 возможные точки контакта покупателя с брендом. Можно забрендировать тележки и антенны безопасности в стилистике бренда, рассказать про рекламную акцию или, например, поставить арки, которые будут заметны издалека покупателям.

2. Вход в категорию

На входе можно также установить арку в стилистике бренда. Если вы лидер категории или желаете себя позиционировать наравне с лидерами, то заявить о себе стоит именно с таким масштабом, выбирая нестандартный формат - с яркой подсветкой, необычными формами конструкции вы сделаете контакт с брендом запоминающимся.

3. Полка

Здесь список инструментов понятный – шелфбаннеры (крепятся вертикально, фиксируют несколько полок), шелфтокеры (крепятся горизонтально, подчеркивают выкладку конкретного продукта, делают акцент на промо или преимуществах продукта)Можно усилить коммуникацию рядом с полкой напольным стопером либо подвесным топером.

4. Дополнительные места продаж

Это самый эффективный инструмент для стимулирования продаж, т.к. он обеспечивает бренду не только рекламу в торговой точке, но и дополнительную выкладку продукта. Варианты ДМП могут быть разные. Это может быть отдельно стоящая стойка с товаром, отдельно стоящий холодильник или паллетная выкладка.

Это может быть shop-in shop или театрализация, когда перед вами стоит задача усилить коммуникацию, донести УТП продукта и вовлечь покупателя. Идеальный вариант для размещения ДМП – торговая аллея.

Еще один интересный вариант размещения ДМП – торцевая выкладка, которую покупатель воспринимает как часть общей торговой зоны. Но для бренда это еще и возможность красиво представить свой продукт на отдельной полке в фирменном брендинге.

5. Прикассовая зона

Это зона импульсных покупок, здесь чаще всего совершаются покупки импульсно на основе эмоций либо продаются сопутствующие товары. При этом на кассе в зоне ожидания можно рассказать про ваш бренд через видеорекламу – над каждой кассой установлены видеомониторы, где можно транслировать ролики, либо использовать зону покупок для вовлечения покупателя в другие акции предлагаемые совместно с торговой сетью (через чековое промо и т.д.)

Здесь мы рассказали про несколько инструментов, которые заслуживают внимания. Подписывайтесь на мой канал на VC.ru, чтобы читать актуальные новости из мира трейд-маркетинга.

99
6 комментариев

Это мягко говоря далеко не все возможности медиа-кита Ленты ;)

1
Ответить

Так точно. О других напишу в следующих постах. И если есть инструменты, заслуживающие по вашему мнению особого внимания - напишите, пожалуйста, какие. Сделаем на них акцент.

Ответить