Как продвигать Телеграм-канал в 2024 году если вы — средний бизнес?

Как продвигать Телеграм-канал в 2024 году если вы — средний бизнес?

Привет! Меня зовут Марина Колмыкова. Я управляю агентством диджитал-маркетинга и креативного SMM. За 3 года Таргетерия помогла таким крупным игрокам рынка как: МТС, VK, Озон, Х5, Хабр.
В 2024 году почти не осталось бизнеса, который не использует мессенджеры и социальные сети как рекламный инструмент.

По последним исследованиям Mediascope 49% населения России старше 12 лет используют Tелеграм ежедневно. Мессенджер стал одним из мощнейших инструментов диджитал-маркетинга.

Эта статья — подробная инструкция по всем вариантам продвижения телеграм-канала: от посевов до таргета ВКонтакте с реальными кейсами по каждому инструменту.

Посевы

Самый популярный способ продвижения в Телеграм. Включает в себя размещение
в профильных каналах, которые читает ваша целевая аудитория.
Плюсы:
1. Можно найти любую, даже самую сложную и дорогую аудиторию
2. Бюджет на рекламу начинается от 60 000 и дешевле Telegram Ads
3. Согласовать и запустить рекламу можно за 3 дня.
Минусы:
1. Не все администраторы каналов соблюдают закон о маркировке
2. Найти релевантные каналы для размещения самостоятельно — задачка со звездочкой, тут справится только опытный инфлюенс-маркетолог.
Поделимся актуальными цифрами по продвижению моего Телеграм-канала про маркетинг, предпринимательством построение агенства.
Продвижением канала плотно занимаемся с начала этого года, каждый месяц выделяем бюджет на посевы и закупаем рекламу.
Тематика канала позволяет делать рекламу на аудиторию маркетологом, диджитальщиков, руководителей агентств и предпринимателей. Отталкиваясь от этого, мы выбираем различные тематические каналы. Мы заходим в большинстве случаев именно в авторские каналы экспертов, потому что у них лояльная и активная аудитория, а автор канала пишет пост сам, чтобы встроить посыл в TOV канала и вовлечь аудиторию.
Так что по цифрам?
Не всё так радужно, но жить можно!
Вилка цены за подписчика варьируется от 200-300 рублей до 700-800 рублей в среднем. Каждый раз выбираем разную тактику: идем в один большой канал за много денег, делаем один посев там или же выбираем несколько небольших каналов. В первом случае всегда есть риск того, что звезды не сойдутся и мы получим 5 подписчиков по 3-5 тысяч рублей. Выглядит не очень, согласна.
Во втором случае есть возможность протестировать разные каналы, аудитории, посылы, понять, что лучше сработало и с этими выводами уже идти в более крупные каналы. Мы сначала делали наоборот, поэтому учитесь на наших ошибках!

B2b-кейс из ниши консалтинга

А теперь поделимся кейсом клиента из нашего агентства!

Клиент: консалтинговая компания, занимающаяся построением и обучением топ-команд.

Задача: привлечение подписчиков в телеграм-канал.

Что сделали?

  • Нашли наиболее релевантные каналы, уточнили детали размещения и сформировали итоговый список;
  • Согласовали список с клиентом;
  • Организовали документооборот;
  • Промаркировали интеграции;
  • Подготовили публикации, отследили размещения, сформировали отчеты и гипотезы;

Результаты: CPF (стоимость подписчика): 203 руб.

Просмотры постов: 143 206

Разместились в 15 каналах.

Все это мы получаем благодаря структурированной работе над каждым проектом. Проджект-менеджеры следят за документами и оплатой, подготовкой креативов и проверяют рекламные размещения в день выхода.

Как продвигать Телеграм-канал в 2024 году если вы — средний бизнес?

Для отлаженной и эффективной работы инфлюенс-маркетинга составили чек-лист по запуску рекламы в Телеграм. Забирайте по ссылке!

Telegram Аds

Telegram Ads — это рекламный кабинет для настройки таргетированной рекламы в публичных каналах мессенджера. Простыми словами, это пока что единственная официальная площадка для запуска рекламы в мессенджере.
Мы с командой любим TG-Ads за стабильность и классные результаты.
IT, HR, бизнес и узкоспециализированные продукты — лучше всего подходят для продвижения в Telegram.
Плюсы:
1. Все ещё небольшая конкуренция из-за высокого порога на вход, не все рискуют вложить сразу 200+ тыс
2. Результаты могут быть лучше чем в посевах
Минусы:
1. Высокий порог входа, но существуют сервисы, которые подключают Telegram Ads при бюджете в 500 €
2. Реклама не показывается тем, у кого есть премиум подписка в Телеграм
Подробный кейс по работе с TG-Ads можно прочитать в нашей статье.

Папки в телеграм
Инструмент подойдет для рекламы экспертного блога.
Есть два варианта продвижения
1. Размещение рекламного поста в телеграм-каналах самих участников папки.
Самостоятельно выбираем каналы, которые бьются с нашей ЦА. Важно, чтобы количество подписчиков между участниками было примерно одинаковым. Так у всех будут равные условия сотрудничества. Прописываем ТЗ для всех участников папки или оставляем на усмотрение автора и согласовываем дату публикации.
2. Размещаем рекламный пост с папкой в крупном телеграм-канале
Здесь больше свободы при выборе каналов-участников. Можно привлечь к сотрудничеству каналы и с бОльшим количеством подписчиков. Главное донести ценность участия. Сумму за рекламную интеграцию обычно делят следующим образом: больше всех платят каналы с наименьшим количеством подписчиков и наоборот.
Сейчас аудитория сильно перегрета этим форматом, поэтому рекомендуем протестировать первый вариант чтобы понять насколько этот инструмент подойдет вашему проекту.

Яндекс директ

Яндекс предлагает 3 инструмента:
1. Продвижение телеграм-каналов в РСЯ с оптимизацией на подписчиков.
2. Продвижение телеграм-каналов в РСЯ без специальной оптимизации, на клики.
3. Формат текстово-графических кампаний с размещением в телеграм каналах.
– Продвижение телеграм-каналов в РСЯ с оптимизацией на подписчиков.
Можно использовать под любой канал и тестировать как на различных инструментах, так и на автоматическом подборе аудиторий. Главный фактор — своевременная оптимизация по площадкам. Но есть и минусы: отследить возможно только вовлеченный переход, а не саму подписку. Соответственно, невозможно определить какие площадки или ключевые запросы могут привести к подписке на канал.
Как делали мы?
Создали пригласительную ссылку и настроили интересы:

Запустили рекламу на две аудитории «маркетинг / маркетологи», «бизнес /владельцы бизнеса».
Тестовый период длился две недели, получили такие результаты:

Несмотря на разные аудитории, результат получился схожим.
Несмотря на разные аудитории, результат получился схожим.

– Продвижение телеграм-каналов в РСЯ без специальной оптимизации, на клики.

Стандартная рекламная сеть Яндекса для продвижения канала. Остаемся ей верны больше месяца.

Запускали через посадочную страницу с оптимизацией по переходу в Телеграм.

В кнопке лендинга вшили пригласительную ссылку для отслеживания подписок. Таргетировались по ключам маркетинговых агентств с интересами «владельцы бизнеса» и «маркетологи».

Статистика за рекламы за один месяц:

Потрачено с НДС: 13 122,68 руб.

Показов: 28 687

Кликов: 287

CPC: 55,72 руб.

CTR: 1%

Подписок: 62

CPF: 211, 65 руб.

По результатам за месяц – это самый выгодный способ продвижения, который мы тестировали.

– Формат текстово-графических кампаний с размещением в телеграм-каналах

Настраивается через рекламный кабинет, а реклама размещается напрямую в каналах, как при посевах. Звучит классно!

Особенности настройки:

Объявления

Переделали свои же посты из канала под рекламные объявления, сократив количество символов. Да, так тоже можно😉.

Требования: заголовок 56 символов, пост до 764 символов.

Бюджет

Минимальный бюджет — не менее 300₽ в неделю (около 3€).

Модерация заняла двое суток. Запустили в среду, показы появились в пятницу.

В настройках таргетинга Телеграма доступны:

– Гео, выбор тематик и запрещенные каналы. Статистику каналов, показов и переходов можно посмотреть через мастер отчетов в Яндекс директ.

На старте получали подписки по 100₽. Честно, очень радовались, но недолго. Пошли массовые отписки и цена подписчика стала выше, чем в РСЯ.

Статистика за период 1 – 12 декабря 2023 года.

Потрачено с НДС: 4 800,00 руб.

Показов: 13 998

Кликов: 134

CPC: 35,82 руб.

CTR: 0,96%

Подписок: 15

CPF: 320 руб.

Facebook*

Если вы не привязаны к конкретному гео и вам не принципиально, чтобы аудитория была именно из РФ, таргетированная реклама в Фейсбук всё ещё остается одним из самых эффективных способов привлечения подписчиков.
Можно настроить на русскоговорящую аудиторию по любым странам, в нашем случае это страны релокации.
Какая механика здесь:
1. Чтобы запустить рекламу в Фейсбуке из РФ вам нужна зарубежная карта, для оплаты рекламы, и таргетолог, который находится не в РФ и может без каких-либо ограничений вам её запустить.

2. Создаем рекламные макеты, делаем сайт-прокладку, куда будем вести трафик, вшиваем в него уникальную ссылку, чтобы трекать количество подписавшихся

3. Настраиваем и запускаем рекламу на актуальные интересы

Что получаем?

На текущий момент с командой уже 2 месяца крутим рекламу в FB, потратили 30 тысяч рублей, получили 262 подписчика по 114 рублей. Да, мы довольны.

При этом аудитория приходит релевантная: маркетологи, сммщики, предприниматели.

Поэтому если есть возможность зайти в FB — заходите.

С помощью инструментов диджитал-маркетинга в Телеграм можно найти любую, даже самую сложную аудиторию — главное качественная коммуникация, которая приведет к win-win.

Если хотите запустить рекламу в Телеграм, но не понимаете, что и сколько от вас нужно, пишите нам.

Бесплатно подготовим для вас:

• Подборку проверенных телеграм-каналов, которые подойдут для вашего продукта

• Медиаплан со стоимостью привлеченного клиента или подписчика в вашей нише
*принадлежит компании Meta, запрещенной в РФ

11
2 комментария

забывайте эти забугорные словечки - теперь у вас иконы, духовность и мяс... лобовые атаки 🤣

Ответить

Вроде с TgAds на РФ рынок МТС Маркетолог должен работать c входом от 5000 руб. А задачка со звездочкой решается через Похожие каналы

Ответить