6 правил, как нанять крутого маркетолога

Каждый предприниматель понимает, насколько важен маркетинг для продвижения своих продуктов или услуг. Ежегодно компании обязательно выделяют средства на маркетинговые услуги, чтобы не уступить конкурентам на рынке. Но как найти грамотного маркетолога, способного разработать и реализовать эффективные стратегии продвижения?

Давайте разберемся, как найти профессионала для своего бизнеса.

КТО ТАКОЙ МАРКЕТОЛОГ?

Сразу обозначу, что в любом подразделении компании должна быть голова и руки. В моем понимании "голова" - это универсальный маркетолог, который может правильно поставить задачу и правильно оценить результат, а руки - это узкие специалисты, которые запускают соответствующие каналы коммуникации.

Так вот, Универсальный маркетолог (далее по тексту Маркетолог) — это специалист, который имеет высокую разнообразную экспертизу в области маркетинга. Знает обо всем по чуть-чуть. Он выполняет частично функцию менеджмента в направлении маркетинга и управляет работой подрядчиков и узких специалистов. Его задачи включают: анализ рынка (целевой аудитории и конкурентов), определение сегментов целевой аудитории и критериев принятия решения, разработка маркетинговых планов и медиапланирование, определение каналов продвижения, аналитика и другие задачи, необходимые для успешного продвижения продуктов компании на рынке.

Зачастую функцию маркетинга берет на себя собственник или генеральный директор (особенно в начинающих компаниях). Но только подумайте, ведь время работы собственника самое самое дорогое для компании и по-сути вы выполняете два "очень дорого" работу простого линейного маркетолога. Решать, конечно вам: Можно строить систему маркетинга, а можно играться в маркетинг.

ФУНКЦИОНАЛ МАРКЕТОЛОГА

1 Анализ рынка и разработка маркетинговой стратегии

Маркетолог всегда начинает работу с тщательного анализа рынка. Он изучает конкурентов, чтобы определить, что уже присутствует на рынке и каким образом можно поставить свой продукт выше позиций конкурентов. Анализируется целевая аудитория, чтобы понять, как она реагирует на определенные продукты и как можно создать продукт, который она хотела бы приобрести.

Используя эту информацию, маркетологи разрабатывают маркетинговые стратегии,которые позволяют дать продукту хороший старт на рынке.

Кстати, если у вас еще нет маркетолога или директора по маркетингу и вы как раз находитесь в поиске этого чудесного сотрудника, то наше агентство может провести аудит маркетинга (включая целевую аудиторию, конкурентов, каналы продвижения и точки контакта). Множество раз, проводя аудит маркетинга мы выявляли направления развития компании и становилось очевидным каким опытом скифами должен обладать будущий РОМ или СМО. Поэтому, если желаете нанять супер крутого маркетолога, для начала определите, какие компетенции и знания у него должны быть для эффективной работы именно в вашей компании

Используя эту информацию, маркетологи разрабатывают маркетинговые стратегии,которые позволяют дать продукту хороший старт на рынке.

2 Тактические мероприятия

Как я уже писала выше, маркетолог управляет работой узких специалистов и должен определить, на основании анализа рынка и маркетинговой стратегии, какие исполнители нужны в команду. Часто это директолог, таргетолог, seo специалист, специалист по работе с репутацией, возможно дизайнер и копирайтер и другие.

После того, как определено в какую целевую аудиторию целимся и через какие каналы доносим свое сообщение, нужно, логично запустить все эти каналы. Значит, после разработки стратегии должен появиться ПЛАН: с списком задач, ответственными и конечно же, дедлайном. А это значит, что маркетолог должен иметь способности к планированию и контролю результативности

3 Анализ результатов

Крайне важно отслеживать эффективность тех или иных мероприятий, которые запускает отдел маркетинга. Отлично, если маркетолог думает в формате Результат-Анализ-Действие: Результат "прошла неделя - показатели такие то, это на 10% меньше чем на прошлой неделе и на 10% больше чем в аналогичный период прошлого года", Анализ "такие результаты удалось достичь потому что мы внедрили это, это и это. Падение результата было за счет этого, этого и этого", Действие "на следующей неделе мы планирует усиливать это и скорректировать это". Надеюсь понятно )))) Тут для вас важнее всего понимать, что маркетолог должен не показывать, какой он красавчик, а искать причинно-следственные связи, где каждое маркетинговое мероприятие несет за собой изменение результата.

КОГО ЛУЧШЕ НАНЯТЬ В КАЧЕСТВЕ МАРКЕТОЛОГА: ШТАТНЫЙ СОТРУДНИК, ФРИЛАНСЕР ИЛИ МАРКЕТИНГ НА АУТСОРСЕ.

Все три варианта имеют свои преимущества и недостатки, и правильный ответ на этот вопрос зависит от конкретной ситуации в компании.

1 Фрилансеры

+ Преимущества

Одним из главных преимуществ найма фрилансера является экономия денег. Фрилансеры не требуют таких затрат, как постоянный сотрудник и могут быть наняты только на время выполнения проекта. Если у вас маленькая компания или ограниченный бюджет на маркетинг, то нанять фрилансера может быть выгодным решением.

Еще одно преимущество – это большой выбор кандидатов. Выбирая фрилансера, вы можете найти эксперта в любой области маркетинга.

- Недостатки

Несмотря на преимущества работы с фрилансерами, есть и некоторые недостатки, с которыми стоит ознакомиться.

Риск качества — при работе с фрилансерами есть риск получения некачественной работы. Не все фрилансеры могут иметь достаточный уровень знаний и опыта, и они могут не иметь четкого понимания требований клиента.

Ответственность — отсутствие контроля над работой фрилансера может быть риском, особенно если работа выполняется для большого количества клиентов, и если что-то идет не так, фрилансер может продолжать работу с другими заказчиками, а ваш проект будет вынужден ждать.

Сроки — работу с фрилансерами лучше всего планировать с запасом времени, т.к. они могут иметь несколько проектов одновременно и не всегда удается выполнить работу в срок.

Сложность общения и коммуникации — нередко возникают проблемы в коммуникации, связанные с использованием различных инструментов и отсутствием контакта коллег из другого отдела, что зачастую отвлекает от основных задач.

Юридические вопросы — работа с фрилансерами может быть дополнительной головной болью, когда возникают юридические вопросы. Например, как защитить свои данные, которые передаем фрилансеру?

2 Штатный маркетолог

+ Преимущества

Один из главных плюсов найма штатных сотрудников – это стабильность. У вас есть постоянное присутствие маркетолога в компании, который постоянно работает в своей области и трудится на всеобщее благо, а вы можете нагружать его стольким объемом задач, который посчитаете нужным - вы "властелин его рабочего времени". Это позволяет последовательно развивать маркетинговую стратегию компании и усиливать ее бренд.

Еще одно преимущество – это более полный контроль над проектом. Вы можете контролировать процесс, решать подробности и входить в проект на любой этап.

Кроме того, штатные специалисты лучше смогут понять специфику работы компании и привычки клиентов.

- Недостатки

Они редко могут предложить решения широкого спектра задач, как это может сделать фрилансер с большим опытом работы в разных проектах и областях.

Вероятность того, что штатный сотрудник будет все время \"тереться о других маркетологов\" очень низкая, здесь нужны условия для развития и постоянного поиска новых путей.

Штатный сотрудник может быть менее гибким и не готовым к изменениям внутри компании. Ведь он спокоен и ничего сзади не горит. А следовательно, можно двигаться не так быстро.

Кроме того, обычно штатный сотрудник требует меньше гибкости и больше денежных инвестиций.

Содержание штатного сотрудника — это дорого: обустройство рабочего места, налоги, больничные и т.д.

Штатный сотрудник требует огромного внимания: адаптация, мотивация, обучение, рост и тд. А маркетологи - часто очень социальные люди, которые все время хотят расти и развиваться. Поэтому есть высокая текучка маркетологов, которые понимая, что в данной компании они не будут расти.

Если штатный сотрудник уходит, на его место нужно искать нового, это затраты по времени и ресурсам. Как правило у ком пани не стоит очередь готовых молниеносно заменить текущего специалиста.

ПРЕИМУЩЕСТВА РАБОТЫ С ОТДЕЛОМ МАРКЕТИНГА НА АУТСОРСИНГЕ

Опыт всей команды АБ - к проектам подключаются маркетологи, которые между собой регулярно обмениваются опытом и идеями, устраивают мозговые штурмы, а также есть система наставничества. Иными словами созданы условия для того, чтобы специалисты постоянно обменивались опытом

Экономия времени и ресурсов — затраты на организацию рабочего места маркетологов, мотивацию и налоги берет на себя агентство.

Работа с опытными профессионалами — в компании «АБ-маркетинг» вы получаете доступ к профессионалам в своей области, которые имеют обширный опыт и знания в различных сферах маркетинга. Это значительно увеличивает эффективность и результативность маркетинговых кампаний и стратегий.

Расширение рынков и клиентской базы — сотрудничество с опытными маркетологами позволяет вашей компании расширять свой рынок и привлекать новых клиентов, используя различные маркетинговые инструменты и стратегии. Например, один из наших клиентов - платформа для размещения инфопродуктов. Развивая эту компанию мы предложили другим клиентам разместить свои курсы и многие согласились, тем самым получив дополнительный канал продвижения.

Таким образом, сотрудничество с «АБ-маркетинг» на аутсорсинге может быть выгодным решением для компаний, которым требуется эффективный и экономичный маркетинг, но которые не могут позволить себе поддерживать внутри своей компании отдел маркетинга на постоянной основе.

ГДЕ ИСКАТЬ МАРКЕТОЛОГА?

hh.ru

Kwork.ru. Это маркетплейс услуг фрилансеров, где можно заказать консультацию, анализ интернет-магазина, настройку рекламы и нанять специалиста на другие задачи маркетинга

Geekjob.ru – сайт предложений работы в IT и digital. Здесь можно как опубликовать вакансию (до 3 – бесплатно), так и искать маркетолога по резюме (доступ к базе – платный)

Также можно воспользоваться тематическими телеграм-каналами для поиска специалистов

Либо обратиться к нам. Мы подберем опытного специалиста в вашей нише, который будет говорить с Вами на одном языке и работать на результат

КАК ВЫБРАТЬ МАРКЕТОЛОГА?

Специалисты отдела HR и руководители компаний знают насколько важен правильный подбор кандидата на каждую должность. Как найти хорошего маркетолога, который может занять свое место в компании и справиться с поставленными задачами? Для этого необходимо проявить внимательность и проанализировать кандидата на предмет его профессиональных качеств. Вот несколько возможных вопросов для определения навыков кандидата:

Расскажите о своем опыте в маркетинге и с какими продуктами вы работали?

Какие маркетинговые исследования вы проводили на последней работе?

Какие методы вы использовали в продвижении продукта и каких результатов достигли?

Какие метрики вы используете для измерения эффективности маркетинговых кампаний?

Какие виды маркетинговых исследований по вашему мнению наиболее перспективны для нашей компании?

Смоделируйте ситуацию сложного выбора, который предстоит решить кандидату и узнайте как он собирается их решать в рамках своей роли?

Важно также обратить внимание на опыт работы кандидата в вашей отрасли и если он имеет опыт удаленной работы.

Выбор хорошего маркетолога – это важный шаг для вашего бизнеса. Грамотный специалист должен предлагать ценные решения, быть знакомым с последними тенденциями в сфере маркетинга, уметь работать с клиентами и внутренними командами. Однако, поиск правильного человека может быть непростой задачей. Если вы хотите получить качественную помощь в этом вопросе – рекомендуем обратить внимание на удаленный отдел маркетинга и удаленных маркетологов агентства «АБ-маркетинг», которые могут предложить экспертную помощь и комплексное решение любых ваших вопросов в области маркетинга.

22
2 комментария

А чем тогда по-вашему РОМ занимается?

1
Ответить

Наверное, РОП) Но у маркетолога гораздо глобальнее функции, правда вот контролировать его гораздо сложнее

Ответить