Жизнь без льгот: маркетинг и продажи недвижимости в июле 2024. Часть 1.

С 1 июля 2024 года льготная ипотека в России канула в Лету. Теперь маркетологам и менеджерам по продажам срочно нужно перестраиваться. Что же делать, когда финансовые условия внезапно изменились и могут в разы уменьшить объем продаж?

Мы решили напрямую у застройщиков узнать, как их команды справляются с этой непростой ситуацией. Для этого провели глубокий анализ рекламной активности в Яндекс Директ и под видом Тайного покупателя прозвонили в отделы продаж застройщиков Юга.

Жизнь без льгот: маркетинг и продажи недвижимости в июле 2024. Часть 1.

Рынок недвижимости кардинально изменился. Получить ипотечный кредит на новостройку сейчас невозможно по причине обновления ставок. И если раньше покупатели могли рассчитывать на льготные условия по госпрограмме, то теперь предварительный неутешительный прогноз ставки - от 16%.

Что же происходит в новой реальности БЕЗ ЛЬГОТ в сфере недвижимости?

Какие УТП по финансовым условиям на покупку квартиры видим в рекламной выдаче 1 июля?

В мире маркетинга всё идет своим чередом: рекламные сообщения и предложения не изменились. Маркетологи, настоящие профессионалы в своем деле, усердно создают разнообразные объявления, фокусируясь на процентных ставках, ежемесячных платежах и стоимости квадратного метра, опираясь на цифры и ставки июня. Все усилия направляются на одну цель — зацепить внимание потенциальных клиентов, чувствительных к различным маркетинговым приемам.

В ходе нашего анализа мы выделили несколько групп объявлений с одинаковой темой и подачей. Оказывается, старые добрые УТП с заманчивыми процентными ставками, такие как 0,01% или знаменитая "ипотека за рубль", по-прежнему на своих местах и продолжают манить клиентов. Эти цифры действуют как магнит, привлекая заявки и поддерживая интерес к предложениям.

Жизнь без льгот: маркетинг и продажи недвижимости в июле 2024. Часть 1.

Вот тексты объявлений, которые не перестают привлекать внимание покупателей:

Примеры объявлений с процентной ставкой ипотеки:

  • Ипотека от 3.5%
  • Семейная ипотека - 6%
  • Квартиры в ипотеку 0,01% в Ростове-на-Дону!

Примеры объявлений с ежемесячным платежом:

  • Своя квартира в Краснодаре от 21 128₽/мес
  • Квартиры от 7 000 ₽/мес
  • Квартира в центре от 5 360 ₽/месяц

Примеры объявлений с доступной ипотекой:

  • Платеж 1₽/мес. по траншевой ипотеке!
  • Ипотека без первоначального взноса
  • Можно в ипотеку!

Эти объявления продолжают привлекать внимание, несмотря на всеобщую шумиху о росте ипотечных ставок.

Жизнь без льгот: маркетинг и продажи недвижимости в июле 2024. Часть 1.

Примеры объявлений со стоимостью квартиры:

Застройщики предлагают различные варианты жилья по привлекательным ценам:

  • Купить студию в новостройке от 2,9 млн ₽ в Краснодаре
  • Квартиры с отделкой в центре Краснодара от 6 млн руб.
  • ЖК бизнес-класса в Черёмушках от 5,4 млн руб.

Эти предложения дают покупателям возможность выбрать жилье, которое соответствует их финансовым возможностям и предпочтениям.

Примеры объявлений с рассрочкой:

Застройщики активно предлагают различные схемы рассрочки:

  • Рассрочка от застройщика до 2025 года
  • Беспроцентная рассрочка до 1,5 лет с первоначальным взносом от 30%
  • 0% рассрочка с отсрочкой

Рассрочка позволяет покупателям постепенно выплачивать стоимость жилья, что значительно снижает финансовую нагрузку.

Примеры объявлений со скидкой:

Для привлечения покупателей застройщики предлагают значительные скидки:

  • Скидка 3 000 руб. с м²
  • Выгода до 620 000 руб.
  • Скидка на квартиры до 6%
  • Квартиры в новом ЖК со скидкой до 700 000 ₽
  • Скидка/Кешбэк до 2 000 000 ₽
  • Успей купить квартиру со скидкой 640 000 руб.

Скидки делают покупку жилья более выгодной, что стимулирует интерес покупателей.

Что говорят менеджеры крупных застройщиков Юга

На этом мы не остановились и провели серию звонков, чтобы выяснить, можно ли действительно получить заветную ставку в 0,01% или узнать подробности о покупке жилья за символический рубль по схеме траншевой ипотеки. И что же оказалось?

Менеджеры в один голос твердят, что на первое число идет обновление условий по ипотеке и со дня на день они смогут предложить квартиры в ипотеку по утвержденным ставкам и ситуация динамично меняется. Заверили, что скоро все станет известно, и они смогут предоставить актуальную информацию.

И да, работа идет по-старому, когда ипотека помогала, а не мешала продавать, а именно:

  • При первом звонке менеджеры продолжают задавать вопрос “Вы в ипотеку рассматриваете?” в самом начале разговора, ставя себя в неловкую ситуацию, когда нет четкого ответа по % ставке.
Жизнь без льгот: маркетинг и продажи недвижимости в июле 2024. Часть 1.
  • Продолжают уточнять наличие детей, чтобы успокоить клиентов привычными терминами “семейная ипотека” и вселить надежду, что льготы будут обязательно

"Есть ли у Вас двое несовершеннолетних детей или ребенок, рожденный после 1 января 2018 года, чтобы понимать - это семейная ипотека будет или нет…. Я думаю, что сегодня-завтра уже условия появятся в банках и можно уже будет более конкретно поговорить о процентных ставках и, например, провести расчеты."

  • Продолжают предлагать программу траншевой ипотеки
  • Используют ситуацию в качестве возможности быть с клиентом на связи и держать его в курсе “из первых уст”

"Мы пока что ждем условий по процентным ставкам. Я сейчас гадать не буду, как оно будет. Вот как раз когда появятся условия, я вам могу перезвонить и уже вас более подробно сориентировать по ним."

Жизнь без льгот: маркетинг и продажи недвижимости в июле 2024. Часть 1.
  • Менеджеры объясняют, что прежние процентные ставки имели свои тонкости и недостатки, и не стоит на них ориентироваться. Они уверяют, что все текущие изменения направлены на улучшение условий. При этом они осведомлены и готовы к тому, что покупатели “клюнули” на эти предложения в рекламе.
Жизнь без льгот: маркетинг и продажи недвижимости в июле 2024. Часть 1.
  • Показывают экспертность с целью ввести покупателя в курс текущей ситуации:
Жизнь без льгот: маркетинг и продажи недвижимости в июле 2024. Часть 1.
  • В непонятной ситуации продолжают вести клиента по воронке, знакомить с планировками и преимуществами ЖК и приглашать на встречу:

"Да, давайте мы подождем новых условий и рассмотрим также рассрочку с Вами. Вы вообще какие планировки рассматриваете? Студии, однокомнатные, двух-трехкомнатные."

Как реагируют покупатели?

По реакции на происходящее условно предлагаем разделить потенциальных покупателей на две аудитории:

  • Те, кто хотел купить, но не успел оформить ипотеку до изменений. Эти клиенты активно сравнивают новые условия с теми, что они видели раньше, и настроены на ожидание.
  • Те, кто только начинает искать свою первую квартиру в ипотеку. Они еще не изучали глубоко, какими были ранее условия, им легче адаптироваться к текущей ситуации, хотя они и осторожны, но без негатива и трагизма.

Менеджерам по продажам и маркетологам рекомендуем определять, к какой категории относится каждый клиент. Вывести этот новый вопрос в первый диалог с клиентом и строить диалог исходя из портрета клиента в новой реальности.

Стратегии поведения на рынке после отмены льготной ипотеки

Таким образом, мы выявили 2 основные стратегии, которой придерживаются застройщики в первых числах июля:

Первая стратегия: Делать вид, будто ничего не происходит

Первая стратегия заключается в том, чтобы сохранять спокойствие и уверенность, как будто никаких изменений не произошло. Маркетологи продолжают использовать те же маркетинговые УТП, предлагая те же привлекательные процентные ставки по ипотеке и вкусные предложения.

Менеджеры по продажам уверенно говорят клиентам: "Ставки будут обновлены сегодня-завтра, и мы сможем всё подробно посчитать. А пока давайте выбирать проект и смотреть квартиры". Это создает ощущение стабильности и уверенности у покупателей, несмотря на неопределенность на рынке. Полный штиль и спокойствие помогают удерживать интерес клиентов и не терять их в условиях изменившихся ипотечных условий.

Вторая стратегия: Открытая экспертность

Второй подход – это открытое заявление о текущей ситуации. Менеджеры прямо говорят, что ставка будет около 16%, что льготная ипотека закончилась, и новые условия пока не известны. Рекламные кампании сосредоточены на преимуществах комплекса и стоимости квартир. В продажах менеджеры честно говорят: "Давайте подождём, пока появятся новые условия. Пока не могу дать точную информацию".

Эта стратегия подчеркивает прозрачность и честность в общении с клиентами, что помогает избежать недопонимания и возможного разочарования. Клиенты чувствуют, что их не вводят в заблуждение, и готовы дождаться конкретных предложений.

Наши рекомендации для всех участников продаж недвижимости

1. Создание новых этапов в вашей воронке продаж

Особое внимание следует уделить разработке воронки предварительного интереса. Это важно для того, чтобы выделить потенциальных покупателей, готовых к сделке, и отделить тех, кто уже ознакомился с предложением на показе, но ещё не готов к покупке из-за условий ипотеки.

Важно не допустить, чтобы такие клиенты "зависли" без движения по воронке. Рекомендуется создать отдельный этап в воронке для тех, кто заинтересован именно в ипотечном предложении, но ещё не готов и не видит смысла во встрече.

2. Увеличение активности отдела продаж и управление ожиданиями Подготовьтесь к тому, что конверсия из заявки в продажу может сильно понизиться. Важно сохранять активность и не терять мотивацию, несмотря на отсутствие мгновенной реакции на предложения.

3. Продажи с удовольствием в условиях неопределённости

Важно быть на одной волне с клиентом, поддерживать его и утешать при необходимости. Рассказывайте о преимуществах жилого комплекса, показывайте его во всех деталях, уделяя больше времени на доверительное общение с клиентом.

4. Личный контакт и внимательный подход к каждому клиенту

Не оставляйте клиента без внимания до момента, когда изменится ситуация на рынке, так как он может узнать новую информацию от менеджера другого ЖК.

5. Пересмотр критериев квалификации клиента
В текущей ситуации большая часть клиентов перейдет в режим ожидания и поэтому необходимо в каждом клиенте видеть интерес. В июле задача менеджера — влюбить клиента в свой ЖК и познакомиться. Без активной продажи.

6. Стратегии маркетинга для поддержания интереса к ипотеке
Нам понравились нейтральные объявления с кратким упоминанием ипотеки. Без агрессивных призывов, но сохраняя ощущение доступности и возможности оформления. Это позволит поддерживать стабильный интерес к предложениям, несмотря на колебания рынка.

Заключение

Рынок недвижимости после отмены льготной ипотеки находится в стадии адаптации. Застройщики и их команды выбирают разные стратегии для поддержания продаж и удержания клиентов.

Независимо от выбранного подхода, ключевым фактором остается способность быстро реагировать на изменения и поддерживать высокий уровень обслуживания клиентов. В ближайшие месяцы станет ясно, какие из стратегий окажутся наиболее эффективными и помогут застройщикам сохранить позиции на рынке в новых условиях.

Наши контакты

Наш сайт: www.bondsoft.ru

Телефон: +7 (495) 118-24-96

Канал в Телеграм

1111
Начать дискуссию