Образование от «Яндекса» в США оказалось в 10 раз доступнее, чем в России
Компания серьёзно демпингует, чтобы занять место на рынке.
«Яндекс.Практикум» — образовательная онлайн-платформа «Яндекса» — работает как в России, так и в США. При этом компания выбрала интересную ценовую политику для своего сервиса. На примере 6-месячного курса «Аналитик данных»:
- стоимость в России — 65 тыс. ₽;
- стоимость в США — 45 тыс. ₽ ($600).
Прямо сейчас курс в США обойдётся ещё дешевле — 36 тыс. ₽ ($480) — с учётом 20% скидки, которую даёт «Яндекс» по случаю размещения на ProductHunt. Это почти в 2 раза меньше, чем в России.
Образовательная программа курса в России и США одинаковая: и там, и там это 220 часов обучения с тренажёром, наставниками, сертификатом и портфолио из 15 проектов.
По данным Википедии, среднемесячная зарплата в России на 2019 год в 5 раз меньше, чем в США (43 тыс. ₽ против 216 тыс. ₽). Таким образом, для среднего жителя США курсы «Яндекса» оказались в 10 раз доступнее, чем для жителя России.
Директор по маркетингу «Практикума» Евгений Лебедев прокомментировал это в фейсбуке следующим образом:
Незадолго до этого Лебедев высказывался против скидок, мотивируя это так:
Судя по всему, «Яндекс» надеется «откусить» долю западного рынка онлайн-образования с помощью агрессивного демпинга. $600 за 6-месячный курс ($480 с учётом скидки) — это значительно меньше, чем у конкурентов. Так, на Udacity 4-месячный курс Become a Data Analyst обойдётся в $1356 — это более чем в 4 раза дороже (в пересчёте на месяц обучения).
На ProductHunt «Яндекс.Практикум» занял третье место за день, собрав более 1000 голосов.
Антон, вам дизлайк за вырванную из контекста фразу про скидки. Тот пост был про то, что скидки должны быть правильными и к месту, сейчас, например, в РФ можно получить скидку на Практикум в 5% за подписку на Яндекс.Плюс.
Цитата дана с полным сохранением смысла. А то, что вы в своём посте сами себе местами противоречите — вряд ли можно отнести к недостатку цитирования.
Антон, это просто жесть. Не, я привык к троллям, но вы на первый взгляд адекватный человек. Что, прям реально весь смысл сохранили? Серьезно?
Перечитайте еще раз, внимательно и по слогам:
Про скидки в образовании.
У нас в Яндекс.Практикуме нет скидок. Вот совсем нет. Нельзя просто прийти на сайт и увидеть: скидка 50% только до конца апреля, или скидка в честь дня Святого Патрика, или скидка 13% ведь сегодня пятница 13.
Из-за своей профдеформации за такими скидками я всегда вижу 2 вещи:
1. Я вижу бедного маркетолога, которому нужно выполнять планы и ничего, кроме как дать скидку до такого-то числа, придумать бедный маркетолог не смог. А план выполнять надо. И не то чтобы скидки были неэффективным инструментом дожима: в краткосрочной перспективе они вполне нормально работают, но есть негативные следствия — бизнес подсаживает клиентов на скидки и без скидок никто не покупает, поэтому чтобы выполнить план приходится давать еще скидки; провоцируются спонтанные покупки, которые рушат образовательные результаты (кто-то ведь на рынке об этом думает?); такие скидки снижают ЛТВ на длинном окне.
2. Я вижу, что сам продукт не стоит ничего, если он продается с 50-70% скидкой. Такие скидки обесценивают сам продукт, он становится в один ряд с распродажей секондхенда в переходе с лозунгом ‘Ликвидация склада’. Тут понятное дело увеличили цену в 2 раза, дали скидку 50% и вот кажется, что вы в профите. Но нет, эта скидка дается всем и всегда, она слишком большая: и пусть это работает с ширпотребом с алиэкспресса (там уже никак не обесценить продукт), но в долгосроке в образовательных продуктах это приводит к их обесцениванию, ну вы сами знаете все эти красные цены в Пятёрочке.
И что же, не давать скидки? Давать, но делать это грамотно:
- только определенным категориям клиентов — только новым, только пришедшим по определённым каналам, только за полезное действие с их стороны или за принадлежность к уникальной группе, например владельцы специальных карт;
- размер скидки не должен обесценивать продукт. Норм давать 2 урока в подарок при приглашении друга или 300 рублей на первую поездку. Но не норм скидку в 90% просто потому что сегодня день рождение у маркетолога;
- скидка это не инструмент выполнения плана продаж в этом месяце за счет будущих месяцев и снижения LTV. Это инструмент формирования лояльности и повышения LTV: 5-й кофе в подарок; скидка 10% постоянным покупателям; 3 занятия в подарок при покупке 56 занятий и тд.
В общем это всё прелюдия, а на самом деле я хотел сказать, что с сегодняшнего дня все подписчики Яндекс.Плюса получают скидку 5% на любую профессию в Яндекс.Практикуме и 10% на курсы Флоу. Такие дела.
Да, Евгений, просто жесть. Когда сначала «нет скидок, вот совсем нет», а потом спустя три абзаца «и что же, не давать скидки? давать».
И когда сначала «сам продукт не стоит ничего, если он продается с 50-70% скидкой», а потом агрессивнейший демпинг.
Лукавство.
Напоминаете плохого российского политика, который сам не понятно кого хочет обмануть.
Облажались, нужно признавать.
Но нет, Женек то директор, а Вы кто Антон. Вот будет директором Женька, тогда и будет отчитывать за его ошибки.