Образование от «Яндекса» в США оказалось в 10 раз доступнее, чем в России

Образование от «Яндекса» в США оказалось в 10 раз доступнее, чем в России

Компания серьёзно демпингует, чтобы занять место на рынке.

«Яндекс.Практикум» — образовательная онлайн-платформа «Яндекса» — работает как в России, так и в США. При этом компания выбрала интересную ценовую политику для своего сервиса. На примере 6-месячного курса «Аналитик данных»:

  • стоимость в России — 65 тыс. ₽;
  • стоимость в США — 45 тыс. ₽ ($600).

Прямо сейчас курс в США обойдётся ещё дешевле — 36 тыс. ₽ ($480) — с учётом 20% скидки, которую даёт «Яндекс» по случаю размещения на ProductHunt. Это почти в 2 раза меньше, чем в России.

Стоимость курса «Аналитик данных» в русской и английской версиях «Практикума»
Стоимость курса «Аналитик данных» в русской и английской версиях «Практикума»

Образовательная программа курса в России и США одинаковая: и там, и там это 220 часов обучения с тренажёром, наставниками, сертификатом и портфолио из 15 проектов.

Программа на английском. На русском она не отличается.
Программа на английском. На русском она не отличается.

По данным Википедии, среднемесячная зарплата в России на 2019 год в 5 раз меньше, чем в США (43 тыс. ₽ против 216 тыс. ₽). Таким образом, для среднего жителя США курсы «Яндекса» оказались в 10 раз доступнее, чем для жителя России.

Директор по маркетингу «Практикума» Евгений Лебедев прокомментировал это в фейсбуке следующим образом:

Из РФ все равно нельзя купить продукт для США (да, так настроен биллинг) и вряд ли кто-то будет готов оформить американскую карту, чтобы купить. А цены разные, потому что на ценообразование влияет много факторов: позиция и задача на рынке, уровень спроса, скорость набора пользователей и т. д.

Евгений Лебедев, Директор по маркетингу «Практикума»

Незадолго до этого Лебедев высказывался против скидок, мотивируя это так:

У нас в Яндекс.Практикуме нет скидок. Вот совсем нет <…> Из-за своей профдеформации за такими скидками я всегда вижу 2 вещи:

1. Я вижу бедного маркетолога, которому нужно выполнять планы и ничего, кроме как дать скидку до такого-то числа, придумать бедный маркетолог не смог
<…>
2. Я вижу, что сам продукт не стоит ничего, если он продается с 50-70% скидкой. Такие скидки обесценивают сам продукт, он становится в один ряд с распродажей секондхенда в переходе с лозунгом ‘Ликвидация склада’.

Евгений Лебедев, Директор по маркетингу «Практикума»

Судя по всему, «Яндекс» надеется «откусить» долю западного рынка онлайн-образования с помощью агрессивного демпинга. $600 за 6-месячный курс ($480 с учётом скидки) — это значительно меньше, чем у конкурентов. Так, на Udacity 4-месячный курс Become a Data Analyst обойдётся в $1356 — это более чем в 4 раза дороже (в пересчёте на месяц обучения).

На ProductHunt «Яндекс.Практикум» занял третье место за день, собрав более 1000 голосов.

24
57 комментариев

1. Прямо сейчас курс в США обойдётся ещё дешевле — 36 тыс. ₽ ($480) — с учётом 20% скидки, которую даёт «Яндекс» по случаю размещения на ProductHunt.
2. "У нас в Яндекс.Практикуме нет скидок. Вот совсем нет" Евгений Лебедев, Директор по маркетингу «Практикума»

Кто-нибудь скажите Евгению Лебедеву, чтобы зашел к себе в отдел.

33
Ответить

Вот вам полный и оригинальный пост и не читайте до обеда советских газет в эпоху постправды:

Про скидки в образовании.

У нас в Яндекс.Практикуме нет скидок. Вот совсем нет. Нельзя просто прийти на сайт и увидеть: скидка 50% только до конца апреля, или скидка в честь дня Святого Патрика, или скидка 13% ведь сегодня пятница 13.

Из-за своей профдеформации за такими скидками я всегда вижу 2 вещи:

1. Я вижу бедного маркетолога, которому нужно выполнять планы и ничего, кроме как дать скидку до такого-то числа, придумать бедный маркетолог не смог. А план выполнять надо. И не то чтобы скидки были неэффективным инструментом дожима: в краткосрочной перспективе они вполне нормально работают, но есть негативные следствия — бизнес подсаживает клиентов на скидки и без скидок никто не покупает, поэтому чтобы выполнить план приходится давать еще скидки; провоцируются спонтанные покупки, которые рушат образовательные результаты (кто-то ведь на рынке об этом думает?); такие скидки снижают ЛТВ на длинном окне.

2. Я вижу, что сам продукт не стоит ничего, если он продается с 50-70% скидкой. Такие скидки обесценивают сам продукт, он становится в один ряд с распродажей секондхенда в переходе с лозунгом ‘Ликвидация склада’. Тут понятное дело увеличили цену в 2 раза, дали скидку 50% и вот кажется, что вы в профите. Но нет, эта скидка дается всем и всегда, она слишком большая: и пусть это работает с ширпотребом с алиэкспресса (там уже никак не обесценить продукт), но в долгосроке в образовательных продуктах это приводит к их обесцениванию, ну вы сами знаете все эти красные цены в Пятёрочке.

И что же, не давать скидки? Давать, но делать это грамотно:
- только определенным категориям клиентов — только новым, только пришедшим по определённым каналам, только за полезное действие с их стороны или за принадлежность к уникальной группе, например владельцы специальных карт;
- размер скидки не должен обесценивать продукт. Норм давать 2 урока в подарок при приглашении друга или 300 рублей на первую поездку. Но не норм скидку в 90% просто потому что сегодня день рождение у маркетолога;
- скидка это не инструмент выполнения плана продаж в этом месяце за счет будущих месяцев и снижения LTV. Это инструмент формирования лояльности и повышения LTV: 5-й кофе в подарок; скидка 10% постоянным покупателям; 3 занятия в подарок при покупке 56 занятий и тд.

В общем это всё прелюдия, а на самом деле я хотел сказать, что с сегодняшнего дня все подписчики Яндекс.Плюса получают скидку 5% на любую профессию в Яндекс.Практикуме и 10% на курсы Флоу. Такие дела.

8
Ответить

Не, ну это другое

2
Ответить

Комментарий недоступен

9
Ответить

Еще при Петре I это все зарождалось. Есть бояре, есть скот, а есть иностранные подданные

12
Ответить

Занимательно, но не более. Тезисы капитана Очевидность:
1. Яндекс.Практикум, к счастью, не единственная платформа для онлайн-образования.
2. Образование на русском языке - не единственное возможное и зачастую не самое качественное (актуальное).
3. Никто никому не обязан давать скидки (даже ветеранам ВОВ), ценовая политика на продукт/сервис - личное дело владельца.
4. Разная ценовая политика для разных рынков - это нормально.

10
Ответить

Угу, только весь мир занижает цены своих сервисов для развивающихся стран, и завышает для развитых, но Яндекс у нас особенный маленький мальчик. Впрочем, как всегда.

8
Ответить