15 идей использования дополненной реальности в маркетинге

15 идей использования дополненной реальности в маркетинге

Технология дополненной реальности (AR) открывает новые горизонты для маркетинга, предлагая брендам уникальные возможности для взаимодействия с клиентами. AR-технологии не только создают вау-эффект, но и позволяют создавать глубокие и запоминающиеся пользовательские впечатления. В этой статье мы рассмотрим 15 инновационных идей для маркетинга с использованием AR, которые помогут вашему бизнесу выделиться на конкурентном рынке, увеличить вовлеченность клиентов и улучшить их опыт взаимодействия с вашим брендом.

1. AR-упаковка

Интегрируйте AR в упаковку продуктов. Когда клиенты сканируют упаковку своими смартфонами (вы же помните, что мы рекомендуем использовать web AR? А значит, никаких лишних скачиваний приложений!), они могут открыть дополнительный контент, такой как видео, рецепты, игры или подробная информация о продукте, которая повышает вовлеченность и информативность.

Пример: Превратите обычную упаковку продукта в интерактивный портал в мир AR. Покупатели, сканируя упаковку чипсов, могут увидеть виртуальный стадион с болельщиками, наслаждающимися вкусом продукта или поучаствовать в AR-игре, чтобы выиграть приз.

2. AR-игры для магазинов

Создайте AR-игры для вашего магазина или приложения. Простые головоломки и квесты могут развлечь клиентов, увеличивая их время пребывания в магазине и лояльность к бренду.

Пример: Сделайте ожидание в очереди увлекательным! В торговом центре или магазине установите стенды или экраны с QR-кодом для активации интерактивных AR-игр. Что вы выберете для покупателей – зависит от ваших маркетинговых задач. Мы бы предложили квест, где нужно найти спрятавшуюся скидку или товар дня. А можно заглянуть с помощью портала в зал с новой коллекцией. Возможности AR просто поражают уже сегодня. А представьте, что будет завтра, когда мы начнем массово использовать AR очки?

3. Виртуальные туры

Вы работает в производственной компании? Отлично! Предложите вашим клиентам виртуальные туры с помощью AR по вашим производственным помещениям, фабрикам, заводам, фермам или полям. Это особенно может быть привлекательно для производителей продуктов питания, ресторанов, пивоварен или виноделен, где клиенты могут исследовать ваше закулисье и навсегда убедиться в качестве вашей продукции.

Пример: Наш следующий пример для туристических операторов. Предложите вашим клиентам виртуальный тур в отель, на палубу лайнера или локации экзотического острова, куда вы предлагаете тур. Будущие путешественники заранее смогут погрузиться в невероятную атмосферу своего путешествия. Вот увидите, такое виртуальное путешествие намного эффективнее всех каталогов!

15 идей использования дополненной реальности в маркетинге

4. Праздничные и событийные обновления

Используйте AR для добавления праздничных элементов к вашему маркетинговому контенту. Например, можно создавать специальные AR-эффекты для различных праздников, что позволит поддерживать интерес клиентов и обновлять контент без перепечатки материалов.

Пример: Вместо печати новых рекламных материалов для каждого праздника или события в вашей компании, используйте AR. Добавьте к вашим рекламным постерам динамические AR-элементы, которые будут меняться в зависимости от события: на Новый год появятся снежинки, на Хэллоуин – тыквы, а на день рождения – праздничный торт. Не забывайте, что технология AR должна работать на ваши бизнес-цели, а не просто удивлять. Что если добавить к праздничным элементам дополнительные скидки или кнопку для регистрации на лендинге какого-нибудь розыгрыша?

5. Интеграция с социальными сетями

Создайте виральный брендированный контент для социальных сетей. Это позволит клиентам делиться своим опытом, увеличивая видимость и узнаваемость вашего бренда на медиа-платформах.

Пример: Создайте уникальные AR-фильтры и маски для социальных сетей, которые будет использовать ваш бренд. Поощряйте клиентов делиться своими AR-опытами на своих страницах, используя фирменные хэштеги. Здесь важную роль играет возможность использовать AR-фильтры или маски с помощью технологии webAR – это значит, вам не нужно создавать отдельно фильтры внутри каждой из соцсетей и продвигать их на целевые аудитории. Клиенты просто отсканируют QR-код или нажмут ссылку на вашем сайте (в приложении), а дальше разместят самостоятельно контент в своей любимой социальной сети.

6. Интерактивные меню

Обожаем этот пункт! Где, как не в ресторанах буквально напрашивается использование технологии дополненной реальности? Клиенты могут сканировать меню, чтобы увидеть 3D-модели блюд, что улучшит их опыт и поможет быстрее принять решение о заказе.

Пример: Вместо скучных текстовых описаний блюд в меню ресторана, добавьте 3D-модели, которые оживут на экране смартфона при сканировании QR-кода. Гости смогут рассмотреть со всех сторон аппетитные бургеры, пиццу или десерты, прежде чем сделать заказ. Тут же они смогут подробно ознакомиться с составом блюда, а заодно виртуально прогуляться в гости на вашу кухню. Никто не будет скучать, пока вы готовите блюда к подаче. Кстати, благодаря опции “Мультисцена”, вам не нужно добавлять QR-код на каждую страницу меню и уж тем более, к каждому блюду. Гостям достаточно отсканировать QR-код один раз и далее спокойно просматривать понравившиеся блюда на любой из страниц меню.

7. Образовательный контент

Помогите вашим клиентам получить больше увлекательной и полезной информации. Используйте AR для создания образовательного контента. В каких сферах это возможно? Да в любых!

Пример: Ловите сразу несколько примеров. Проводите тренинги по продажам с помощью AR-симуляций. Сотрудники смогут "отрабатывать" навыки общения с клиентами, "решать" конфликтные ситуации или "проводить" презентации в виртуальной среде. Работаете с языковыми приложениями? Отлично! Используйте AR, чтобы "погрузить" учеников в языковую среду. Они смогут "общаться" с носителями языка, "исследовать" виртуальные достопримечательности стран изучаемого языка или "играть" в интерактивные языковые игры. Представляете музеи и выставочные пространства? Оживите исторические события с помощью AR. Гости смогут "участвовать" в битвах, "встречать" исторических деятелей и "исследовать" древние цивилизации, словно они сами там находятся.

8. Программы лояльности с дополненной реальностью

Улучшайте программы лояльности с помощью AR. Клиенты могут сканировать свои карты лояльности, чтобы открыть специальные предложения, игры или персонализированные сообщения, что делает программы более интерактивными и привлекательными.

Пример: Ресторан может предложить клиентам “оживлять” свои карты лояльности для получения виртуальных жетонов, которые можно обменять на бесплатные блюда или напитки. Магазин одежды может использовать AR, чтобы предложить персонализированные луки, собранные с AI на основе предыдущих покупок клиента. Стоит обратить внимание, что AR-контент может регулярно меняться и обновляться по одному и тому же QR-коду. А значит, нет необходимости допечатывать рекламную продукцию и тем более, менять карты клиентов.

9. AR-арт инсталляции

Используйте AR для создания виртуальных арт-инсталляций в вашем физическом пространстве. Это не только дополнит декор вашего помещения, но и создаст уникальный иммерсивный опыт для посетителей.

Пример: Интересный пример для управляющих компаний ТЦ. Главный персонаж вашего мурала может "оживать" в AR и служить проводником для информирования о скидках в вашем торговом центре, подчеркивать текущие акции, прятать коды скидок в определенные магазины и даже включать в себя элементы AR-игр. Вы можете адаптировать контент в соответствии с сезонными изменениями и значимыми праздниками, регулярно информируя о предстоящих событиях. Получится настоящая афиша, которую не нужно каждый раз печатать и обновлять.

10. Персонализированные продукты

Этот пункт может значительно изменить ваш бизнес! Позвольте клиентам выбирать ваши товары в реальном времени с помощью AR. Это может быть выбор цвета или дизайна продукта перед покупкой, что улучшает процесс шоппинга и удовлетворенность клиентов.

Пример: Пожалуй, для этого пункта вы сами можете привести массу примеров. Виртуальная “примерка” одежды, обуви, косметики, солнцезащитных очков. Не забываем про автомобили для вашего гаража, мебель для ваших интерьеров, цвет стен для вашего дома, часы для ваших рук и многое другое. AR уже вовсю используется в сфере ритейла. Скорее присоединяйтесь!

11. Книгоиздание и полиграфия

Сделайте обложки книг, журналов, каталогов, буклетов интерактивными с помощью дополненной реальности. Клиенты могут сканировать обложку, чтобы увидеть сюжет книги или получить дополнительную информацию о вашей компании или вашем ключевом предложении. При сканировании обложки, на экране смартфона может появиться 3D-модель персонажа, фрагмент из книги или даже мини-фильм, рассказывающий о сюжете – все как в кино, только это буктрейлер. Впечатляет? Про возможности для туристических компаний мы уже говорили в пункте 3. Советуем не ограничивать ваши фантазии.

Пример: Для этого примера хотим рассказать об опыте книгоиздания энциклопедий с дополненной реальностью нашей компанией DEVAR. Мы же вам рассказывали, что книги с AR, разработанные нашей компанией, продаются в 77 странах и регулярно попадают в ТОП Amazon и локальных маркетов? Один из наших любимых примеров – энциклопедия о семи чудесах света. Благодаря AR, технологии “портал”, мы позволяем читателям попасть внутрь и прогуляться внутри египетских пирамид. Как будто в прошлом, 4000 лет назад. Или еще более впечатляющий пример - как насчет прогулки по террасам Висячих садов Семирамиды. Можете себе представить такое чудо? А читатели наших AR-книг вполне себе могут.

12. Интерактивные элементы и динамичные сцены

AR становится неотъемлемой частью продукта. Например, в индустрии мероприятий, книг и игрушек. Lego и Kinder Surprise используют AR в своих продуктах для детей. На мероприятиях и выставках AR все чаще используют для навигации и создания иммерсивных впечатлений.

Пример: Используйте AR для создания динамических сцен и интерактивных элементов не только для печатной продукции, но и для 3D персонажей. Это могут быть маскоты вашей компании, игрушки, техника. Все это возможно, благодаря новым возможностям webAR технологии - 3D трекингу. Ваши клиенты смогут "поиграть" с персонажами, "поучаствовать" в событиях игры или книги или "отправиться" в виртуальное путешествие.

13. Персонализированный опыт

Этот пункт особенно подойдет для книгоиздателей, event-агентств, разработчиков квестов. Создайте персонализированный опыт чтения или участия в ваших активностях с помощью AR. Дайте читателям возможность стать соавторами истории. С помощью AR они могут создавать своих персонажей, влиять на сюжет и даже "режиссировать" некоторые сцены.

Пример: Используйте AR, чтобы создавать уникальные истории для каждого читателя. В зависимости от того, какие страницы книги человек прочитал, ему могут открываться дополнительные AR-сцены, игры или подсказки. Адаптируйте контент книги на основе взаимодействий читателя, создавая уникальное и персонализированное путешествие по книге.

14. Аналитические инструменты:

Хотите лучше понять своих клиентов? Используйте возможности маркетинговых инструментов, к которым вы привыкли. Также используйте AR как инструмент для сбора данных о том, как пользователи взаимодействуют с AR-контентом. Это поможет вам понять, что им нравится, а что нет, и улучшить AR-опыт в будущем.

Пример: Интеграция Google Analytics в AR-проекты позволяет собирать данные о взаимодействиях пользователей, анализировать их поведение и настраивать маркетинговые стратегии более эффективно. Узнайте, как ваша аудитория взаимодействует с AR-контентом и увеличьте конверсии благодаря точным и полезным данным.

15. Ретаргетинг

Реклама, которая работает! Используйте AR-маркетинговые инструменты, чтобы собирать данные о пользователях, которые взаимодействовали с вашим AR-контентом. Это позволит вам показывать им более релевантную рекламу и привлекать новых клиентов.

Пример: Для создания умных кампаний ретаргетинга с помощью маркетинговых инструментов MyWebAR предлагает интегрировать сцены дополненной реальности с пикселями социальных сетей. Добавляя пиксель к AR сценам, с которыми взаимодействуют ваши клиенты и просто интересующиеся потенциальные покупатели, вы можете потом перенацеливать их с помощью персонализированной рекламы. Этот метод повышает вовлеченность пользователей и увеличивает коэффициент конверсии.

Все приведенные примеры в этой статье были созданы на базе платформы MyWebAR, которую мы создали для брендов и криейторов. Если хотите обсудить идеи для ваших проектов с напитками, да и вообще, с любыми видами упаковки, обращайтесь к нашему Руслану Ботезу в Телеграм @botezruslan. С удовольствием поделимся еще большим количеством кейсов.

3
Начать дискуссию