Государство в интернете: 10 фактов, которые нужно знать чиновникам и пиарщикам госструктур в июле 2024 года
Привет! Это virus.digital. Мы 10 лет решаем задачи государства и компаний — создаём онлайн-ресурсы, распространяем информацию, вовлекаем людей.
Собрали факты об интернете, соцсетях и присутствии в них государства в емкий дайджест. Он будет полезен маркетологам и пиарщикам госструктур — читайте, чтобы быть в курсе главного.
1. Вышел рейтинг популярных Телеграм-каналов чиновников
В ПолитКапитале проанализировали каналы ВРИО — первое место занял Алексей Смирнов (Курская область). У него более 155 тысяч подписчиков, индекс цитирования — 1273 и вовлеченность 1,3%.
Также в ТОПе:
- Андрей Турчак (Республика Алтай);
- Алексей Беспрозванных (Калиниградская область);
- Дмитрий Демешин (Хабаровский край).
Почему это важно:
ТОП каналов стоит изучить, чтобы понять, как вести свой канал, что делать, а чего — нет. Первые два места в ТОПе занимают каналы, которые «по наследству» перешли от других людей, но индекс цитирования и ER растут в основном у недавно созданных каналов.
2. Все больше региональных министерств заводят каналы в Telegram
В Telegram активно перебираются не только чиновники, но и региональные ведомства. От Архангельской области до Якутии — все здесь.
В своих соцсетях ведомства делятся новостями и общаются с гражданами, помогая им и отвечая на вопросы.
Почему это важно:
Если вы продвигаете лицо из того или иного региона, можно договориться о рекламном размещении со страницей ведомства из этого же региона.
3. Главы регионов все чаще объявляют об отставке в соцсетях
Почему это важно:
Этот факт все больше подтверждает влияние Telegram на медиа-ландшафт — публичному лицу важно иметь быстрый канал связи с аудиторией, и Telegram — отличный вариант.
4. Политики открывают комментарии в своих Телеграм-каналах
Почему это важно:
Как мы уже писали выше, Telegram — современный способ связи с гражданами. Только стоит продумать, кто будет отвечать на комментарии и обращения, если их будет очень много.
5. Telegram — самое популярные приложение в первом квартале 2024 года
По данным YOTA, Telegram — главное приложение, на которое пользователи устанавливают безлимитный доступ.
Еще год назад мессенджер занимал лишь четвертую строчку в рейтинге. Сейчас он обогнал даже WhatsApp, хотя его все еще и выбирает большая часть аудитории 30+.
Почему это важно:
Если вы еще сомневаетесь, нужен ли вам этот мессенджер — вот статистика. Учитывая практически полное отсутствие конкуренции — WhatsApp кое-где выигрывает, но в других возрастных группах — стоит присмотреться к этому мессенджеру.
6. Для 77% россиян онлайн — основной источник новостей
ТАСС сообщает, что для 77% россиян онлайн-ресурсы — в том числе и соцсети — это основной источник новостей. Более конкретно — 38% выбирают в качестве источника Telegram. Показатель вырос на 5% с прошлого года — в 2023 онлайн назвали основным источником новостей 72%.
Почему это важно:
Если вы еще не в интернете — сейчас самое время. С каждым годом влияние интернета и соцсетей в частности на карьеры растет.
7. Цена размещения рекламных постов в Telegram выросла на 30%
«Ведомости» сообщают, что связано с ограниченным объемом рекламного инвентаря в соцсетях и высоким спросом у рекламодателей. Средняя стоимость сейчас составляет почти 38 тысяч рублей.
Правда, дороже всего рекламные размещения в сфере недвижимости — 45 700 рублей.
Помимо размещать в релевантных каналах, можно делать рекламу через внутренний сервис TG Ads. В разных тематиках выгодны разные форматы.
Больших исследований на этот счет не проводилось. По некоторым данным, например, средняя стоимость подписчика в TG Ads в категории «Маркетинг и PR» — 1,2 евро. А по данным небольшого исследования, посевы показывают лучшие метрики, чем TG Ads — но и стоимость размещения через посевы выше.
Почему это важно:
Если планируете создавать канал в этом мессенджере и продвигать его, то стоит ориентироваться на самые современные данные о стоимостях размещения — они могут меняться каждый день.
8. В Telegram появится функция проверки фактов
РБК со ссылкой на «Код Дурова» сообщает, что в коде Telegram для Android была замечена функция «Fact Check»:
«Из исходного кода следует, что Telegram будет сотрудничать с агентствами (их смогут назначать правительства стран), которые занимаются проверкой информации, и в постах начнут появляться пояснения. Обычные пользователи влиять на контент, отображаемый Fact Check, не смогут» —
Почему это важно:
Telegram превращается в полноценное СМИ и имеет все больше влияния на мнения людей — важно публиковать проверенную информацию.
9. Стало известно лучшее время для постинга во ВКонтакте
LiveDune проанализировали 7 млн постов из 240 тысяч сообществ во ВКонтакте — лучшим временем для постинга оказалась полночь с пятницы на субботу. Именно в это время на посты ставили больше всего реакций и оставляли комментариев.
В целом наиболее эффективными с точки зрения реакций оказались посты, которые опубликованы с 22 до 1 часу ночи в будни и с 18 до 1 часу ночи — в выходные.
Почему это важно:
Если вы ведете эту соцсеть, можно делать отложенные публикации на наиболее популярное время — посты, у которых больше всего реакций, соцсеть с большей вероятностью покажет в ленте «Популярное».
10. Новая соцсеть для нетворкинга «Сетка» вышла из бета-тестирования
«Сетка» — деловая соцсеть от hh.ru, которая предназначена для развития деловых связей и нетворкинга.
«Сейчас комьюнити "Сетки" объединяет профессионалов из IT, диджитал и креативной индустрии, позволяет легко выстраивать ценные рабочие связи и открывать новые профессиональные возможности» —
Мобильное приложение соцсети доступно в Google Play, AppStore и RuStore. Соцсеть выстраивает «сетку» контактов для каждого пользователя с помощью ИИ-анализа карьерного пути миллионов пользователей, доступного в hh.ru.
Почему это важно:
Возможно, стоит зайти в новую соцсеть как можно раньше и набрать аудиторию, пока все остальные конкурируют в Телеграме.
Главные выводы о присутствии государства в интернете в июне 2024 года
- Один из основных трендов — это повсеместное влияние Telegram на медиа-ландшафт: туда перебираются не только чиновники, но и региональные ведомства.
- Россияне выбирают Телеграм как основной источник новостей (77%), и в целом это одно из самых популярных приложений в стране.
- В то же время рекламные стоимости на этой площадке растут, а информация в этом мессенджере скоро будет строго регулироваться. Стоит обратить внимание и на другие соцсети — например, новую «Сетку» от hh.ru.