Илья, если коротко: 1. Стремление к контролю - состоит в том, что люди вообще интересуются новостями из-за склонности все вокруг себя контролировать. Косвенно это попытка бороться со своими страхами. Тема сложная и глубокая. 2. Базовые мотивации - технология трёх «С» (секс, смерть, смех), привязка к актуальной проблематике (проблемы страны, региона) и персональной повестке (личные проблемы в контексте региональных). 3. Перегретое инфополе - когда все об этом говорят и вы не можете это игнорировать. Просто втягиваетесь в процесс потребления информации потому что-то уже обсуждают ваши друзья и знакомые. Они же делают это по причинам первого и второго пунктов;)
Вот грубый пример механики: у вас в районе никак не починят школу куда ходит ваш ребёнок, вы злитесь на школьное руководство которое говорит вам что денег нет и давайте их соберём с родителей, вы злитесь на то что нет денег в рег. бюджете, злитесь на губера/Путина, появляется шаман который говорит «Долой несменяемость власти, Президент это бес». Он выглядит необычно и интересно, но самое главное - он является рупором ваших невысказанный претензий. Таким образом уделяя внимание ему вы как высказываетесь против власти. По такому принципу работает много информационного шума, только его составленные элементы и мотивации потребителей меняются.
Больше интереса вызывает вопрос почему этот информационный шум вообще кому-либо интересен? Никак не могу этого понять. Может гуру пояснит?
Илья, если коротко:
1. Стремление к контролю - состоит в том, что люди вообще интересуются новостями из-за склонности все вокруг себя контролировать. Косвенно это попытка бороться со своими страхами. Тема сложная и глубокая.
2. Базовые мотивации - технология трёх «С» (секс, смерть, смех), привязка к актуальной проблематике (проблемы страны, региона) и персональной повестке (личные проблемы в контексте региональных).
3. Перегретое инфополе - когда все об этом говорят и вы не можете это игнорировать. Просто втягиваетесь в процесс потребления информации потому что-то уже обсуждают ваши друзья и знакомые. Они же делают это по причинам первого и второго пунктов;)
Вот грубый пример механики: у вас в районе никак не починят школу куда ходит ваш ребёнок, вы злитесь на школьное руководство которое говорит вам что денег нет и давайте их соберём с родителей, вы злитесь на то что нет денег в рег. бюджете, злитесь на губера/Путина, появляется шаман который говорит «Долой несменяемость власти, Президент это бес». Он выглядит необычно и интересно, но самое главное - он является рупором ваших невысказанный претензий. Таким образом уделяя внимание ему вы как высказываетесь против власти. По такому принципу работает много информационного шума, только его составленные элементы и мотивации потребителей меняются.
Так людям нужен шум в голове, чтобы, не приведи господь, не остаться один-на-один с самим собой.